Искра таланта

Александр Прохладный
Родитель мой, воспитывая троих сорванцов – поиском педагогических приёмов не заморачивался, на любые наши художества был один, остужающий детский пыл аргумент – ремень. Отца мы боялись, а его широкий, с металлической пряжкой, лоснящийся «инструмент», прошедший испытание войной – уважали. Он высекал из нас "искру таланта", о братьях говорить не стану, их давно уже нет, а со мной – всё в порядке, пишу на досуге стихи, рассказы, многое умею руками, даже свои телевизоры «латал» в прошлом. Пару «искромётных» случаев попробую сейчас изложить.

В детстве не было у нас футбольного мяча – играли тем, что под ногу легло, камера стоила тридцать копеек, а цена мяча – просто ужасающая, около пяти рублей. Но зарождался во мне пытливый ум – изучив мяч вдоль и поперёк, я понял, в каком направлении двигаться и пробравшись тайком в чулан, добыл исходный материал. Нарезал по выкройке дольки, сшил просмолёной «суровой» ниткой, вывернул это чудо и запихнув камеру вовнутрь, закачал воздух. Пацаны меня зауважали сходу, но мяч прослужил меньше недели – лупили мы по нему нещадно босыми ногами от самого рассвета. А тут отец, задумав почистить и смазать армейские хромовые сапоги, с удивлением обнаружил отсутствие голенищ, остались только «калоши» - нижняя часть. Единственная "парадная" обувь, купить замену было не на что, он построил нас и вскипев отчаяньем, выдохнул : - Кто ? Я сдался сразу, братья не простили бы мне трусости. Сёк ремнём папаня долго – так мне показалось с перепугу, правда от процедуры той голенища не отросли.

В другой раз, зимой – лет мне было одиннадцать, братцу Толику – восемь, решили мы разбогатеть. С утра, вооружившись топориком и верёвкой ушагали в ближний лес, припрятав портфели в сарае. Там наломали веток – огромную кучу и связали десятка два метёлок, всё это сдали доброму дядьке – заготовителю, за что получили два рубля, четыре блестящих "полтинника". Деньги кстати немалые, поделили мы их поровну, семечек и сладких какао – брикетиков накупили - можно позавидовать. Но – беда подкралась незаметно, в лице добрейшей учительницы, она объявилась к вечеру и спросила у матери : - А что сегодня Толик не приходил в школу ? В ожидании прихода отца нас донимала до боли знакомая вибрация в теле, братик меня предупредил : - Станут лупить – расскажу и про тебя ! Вот здесь я заметался – пробовал уговорить, но не получалось, тогда предложил «полтинник» за молчание – Толик согласился. Всё прошло в обычном режиме, поев и перекурив – отец взялся за ремень, а дальше братишечка мой, зажав монету в кулачке и обиженно всхлипывая, забылся тревожным сном …


9.03.18 г.              9:13