Про Казахстан

Леля Бабрикеева
Почти два года назад посчастливилось мне побывать в Казахстане - небольшой стране, одной из республик бывшей империи СССР.
Ехала я со смешанными чувствами (во многом благодаря человеку, к которому ехала и его желанию и умению правдоподобно приукрашивать). По моим представлениям это была такая небольшая азиатская страна: пустыня с голубыми горами где-то на горизонте, с верблюдами, гуляющими по улицам того маленького городка, куда я ехала, и юртами – домами местного населения, а по улицам летают тарантулы на своих паутинах и бегают скорпионы. (Спасибо, Чебуреку за такое красочное описание).
Удивляться начала еще в самолете. Полетела я из города Казань авиалайнером казахских авиалиний, поэтому большая часть пассажиров и экипаж были оттуда. Это было откровение какое-то, когда вокруг тебя добрые лица и искренние улыбки в ответ на твой взгляд, неожиданное и очень приятное начало путешествия, плюс ко всем мне попался очень обаятельный сосед по креслу – военный полковник в отставке, в данный момент командир экипажа самолета, перевозящего какого-то важного генерала. Мы всю дорогу мило с ним общались, я как-то даже внутренне успокоилась и пропал легкий мандраж.  Сидела я у прохода, а на другой стороне ехала чудесная казахская семья с маленьким мальчиком лет 2. Симпатишный такой мальчонка с глазами-бусинками и пытливым, чуть озорным взглядом. Сидеть ему всю дорогу было сложно, поэтому его иногда отпускали бродить по проходу, и как тепло реагировали люди на его попытки с ними познакомиться и поиграть, и как аккуратно и вежливо его родители каждый раз приостанавливали его, дабы он не нарушал покой летящих граждан. И никого это не раздражало совершенно.
 Время пролетело легко и непринужденно. При пересадке получасовой с одного рейса на другой в Астане, мой новый мимолетный знакомый  помог мне быстро сориентироваться и пройти таможенный досмотр, договорившись со своими коллегами, и искренне посетовал, что я всего-лишь пролетом в Астане, а иначе они бы с женой с удовольствием показали мне город и пригласили бы в гости. И знакомы мы с ним были на тот момент что-то около четырех часов.
А таможенники… Какие там таможенники – улыбающиеся тепло и искренне, с шуточками, прибауточками, создается полное ощущение, что вот именно тебя и ждали так долго в этой стране, и ты дорогой гость.
По прилету в Алма-Ату я была поражена тем, что никакого аула-то и нет. Вполне современный город с развитой инфраструктурой и  потрясающим горным пейзажем на горизонте. И люди – добрые улыбающиеся люди вокруг.
Когда на следующий день мы поехали до пункта назначения автобусом, то я смотрела во все глаза на природный ландшафт, открывающийся взору.  Это нечто, это дух захватывает – горы, потрясающие горы Тянь-Шаня где-то вдалеке и степи с разбросанными кучками маками и еще какими-то пестренькими цветочками, а еще идеальные дороги -  без выбоин, кочек и колейности, причем мы ехали не трассой, а обычной дорогой (к слову, там в таком состоянии даже проселочные дороги). И опять все те же добрые люди вокруг. И бабушки – такие типичные бабушки в платочках, но с гаджетами в руках, вот это меня искренне поразило, а глаза у них полны мудрости и успокоения, так и хочется подойти и обнять.
В Казахстане я была ровно 10 дней, что вполне хватило для того, чтобы составить вполне объективное мнение об этой стране.  Гостила в Таразе  – древнем городе с многовековой историей, маленьком, уютном, чистеньком и утопающем в зелени, юрт и верблюдов обнаружено не было, пауков и скорпионов тоже. На каждом шагу какие-то кафе, чайхоны, ресторанчики, и везде много людей -  обедают, ужинают, просто чай пьют, сказали, что это часть культуры -  кушать в таких заведениях, ну и глядя на цены, понятно почему -  вкусно и аппетитно и вполне бюджетно.
И вокруг красивые и добрые люди, которые тебе искренне рады даже заочно.
10 дней пролетели быстро, пора было возвращаться. Рано утром мы выехали из Тараза в Шымкент, откуда мне предстояло самолетом сделать перелет в Москву. Т.к. ночь накануне мы не спали совсем, то я немного прикемарила в машине и проснулась от того, что меня трогали за колено и просили – проснись, смотри скорее, когда я открыла глаза, то не смогла сдержать вопль восторга -  прямо передо мной открывался роскошный вид на горную цепь, совсем рядом.
Что я могу сказать – людям очень повезло, что они живут в таком удивительном месте с красивой природой и потрясающим народом.
По прилету в Москву сказка закончилась внезапно хмурыми лицами местных таможенников шереметьевского аэропорта. Это Россия, детка…. Я обернулась назад и сердце сжалось – мне хотелось обратно в рай, но, увы….
И вот остро мне все это вспомнилось именно вчера. Почему мы так не можем??????