3 отрывок из книги В. Леждей ЦПК-15

Владимир Леждей
Особого смысла лезть на рожон не было.
Мы молча сидели в избушке. Я раздумывал над возникшей ситуацией. Турчин пытался развязать верёвки у себя за спиной. Сивкин и Снежкова где-то находились в лесу. И надежда в общем-то была на них. Они нам пропасть не дадут. Главное тянуть время, но не забывать и о том, что бы попытаться выбраться самому.
Я попытался встать и заглянуть в решётчатое окошко, из которого тянул светлый солнечный луч. Но ноги затекли настолько, что я тут же повалился на бок и проскулил от боли.
Турчин Иван, бормотал что-то в углу напротив. Как будто молился там, а может втихоря ругался.
- Ванно, ты там смотри не чокнись. - произнёс я, неодобрительно поглядывая на своего помощника. -
Не хватало ещё в нашей группе свихнувшихся.
Иван переключил внимание на меня. Распутать руки ему так и неудалось. Но хоть ноги то его слушались.
- Ну я выберусь отсюда, таких мандюлей втащу этим уродам! – в сердцах произнёс прапорщик.
- Ты уймись. Хочешь руки освободить? – спросил я его.
- Вован, ты издеваешься что ли? Я пару чвсов узлы пытаюсь ослабить.
Я усмехнулся.
- Слушай сюда...- перешёл на шёпот. – Для начала аккуратно встань и посмотри без палева что там возле домика твориться.
Иван послушно сел на присядки, потом неспеша поднялся и подкрался к окну. Взгляд оценивающе просмотрел пределы оконных рамок и выбрался наружу в поисках информации.
Шёпотом произнёс:
- Двое у костра с калашами. Один с ружьём возле двери. Остальных не видно.
Я поблагодарил Ивана и перекатился к стене напротив. Там, где торчал один из крюков. Как видно здесь привязывали пленников.
Турчин молча наблюдал за мной, присев на пол.
Руки у меня ужасно ссадили, затекли за целый день просиживания здесь. И ужасно во рту пересохло.
С третьей попытки сел на корточки и закинул руки с путами на крючок. От таких вывертов руки немного заломило, но было терпимо.
По ржавому крючку стал елозить крепкой верёвкой.
Турчин наконец-то догадался что я делаю и немедленно присоединился, отыскав ещё один крюк.
Домик тут стоял видимо ещё до первой мировой, несколько старых балок сверху, покрытые короедом. Сгнившие местами стены. И скрипучие полы. Но именно здесь боевики Алиба нашли своё пристанище. По крайней мере на 2 дня точно.
Не знаю что они хотели. Выкуп или просто прирезать, когда сам Алиб пожалует, но оптимизма это не добавляло.
Страха не было. Но была печаль по поводу незавершённого дела…
Да и попались как-то к нему глупо. Два дня отстреливали их группу, напавшую на деревушку. А потом пошли за ними добивать и попали в засаду. Окружили с десяток человек и вырубили.
Сивкин Иван и Снежкова Елена остались в деревне. Наше начальство даже не вкурсе где мы точно. Связь пропала ещё в Майкопе. Да и особо мы начальству не доверяли, чтобы сообщить эту информацию. Без оружия на верную смерть отправлять. Хм, это неспроста.
Оставалась ещё Маринка Лебедева, старший лейтенант по званию из Центрального Полицейского Комитета № 12 по Краснодарскому краю, хорошая в принципе девушка, но уж слишком эмоциональная. Крови боится до жути. Да и кто его знает где она? До сих пор ищем…
- А теперь делаем так…
Я показал Ивану на дверь.
- Паси дверь. Любой шум, шевеление – сразу докладывай. А я займусь делом.
Прапорщик кивнул.
Я размял онемевшие руки. По ним бегали тысячи мелких иголок и мешали сосредоточиться на деле.
Пальцами схватил ржавый крючок, который к слову немного шевелился, тупо прибитый к деревянной балке, схватился и стал расшатывать.
Иван улыбнулся, глядя на меня, поддерживая негласно. И потом опять припал ухом к двери, растирая левую руку, где ещё недавно были верёвки.
Подцепил крючок верёвкой, завязал на узел, и поводил из стороны в сторону.
Немного крюк пошевелился. Встал в полный рост и ударил пяткой по нему.
Крюк поддался немного вправо. Появилась небольшая щелка. Поводив его ещё пару минут я вытащил его наружу.
- А теперь смотри, Иван и учись.
Обнаружил внизу в точь по центру прогнившую слегка половицу. Крючок вбил аккурат между этой половицей и другой. Поддел за край, кусок от половицы треснул и отломался.
В него можно было просунуть руку.
Этим я воспользовался и отломал её с небольшим треском.
Турчин приник к двери, послышав видимо за ней возню, потом подошёл к окну и немного посмотрел наружу.
- Всё спокойно. Часовой к костру пошёл.
Я быстро схватился за вторую половицу. И стал тянуть к себе. Она была посвежее, поэтому практически не поддавалась.
- Эй, товарищ полковник, он возвращается! Давайте скорее!
Я напрягся и дернул её.
Со скрипом доска пролезла к нам и сломалась.
Я схватился за третию, пока часовой ещё шёл неспешно к нам. Эта третья половица позволила бы нам пролезть вниз под дом. А от туда уж проползти и выбраться с другой стороны дома. Где без лишнего шума можно было бы убежать. По крайней мере я на то рассчитывал.
Но Судьба распорядилась иначе.
Как только я начал тянуть половицу. Она с жутким визгом предательски заскрипела. Иван с ужасом посмотрел на меня.
- Он подходит к двери! – крикнул прапорщик.
Я резко дёрнул доску и она обломалась.
Тут же с той стороны завозился часовой с замком, по видимому открывая его. Иван бросился от двери ко мне. Я ему показал на дыру и приказал спускаться.
Наконец-то часовой снял замок и дверь стала открываться.
Я подлетел к двери. Шибанул её ногой и часовой, весь матерясь полетел с порога. Но быстро опомнился и пальнул с ружья в дверь. В двери появилась дырка. Но я успел лечь на пол.
Иван исчез в дыре.
А я не мог добраться до неё. Ещё один выстрел.
Потом бандит крикнул своих товарищей и они стали палить по дому. По окну, по дверям, по стенам. С глухим треском огонь с автоматов выбивал щепы.
Я присел рядом с дырой, пытаясь спрыгнуть под дом, но тут нерусский голос произнёс.
- Только попробуй, сука! Пристрелю как собаку!
В дверях стоял бандит и целился с автомата в меня…

отрывок из книги В. Леждей "ЦПК-15"