Глава 10. Будда с круглыми глазами

Бродяга Валлийский
В некоторых азиатских странах, таких например, как Китай, куда распространился буддизм из Индии, редко можно встретить статуи Будды с европейским разрезом глаз. Обычно глаза у изваяний раскосые, такие как у местных жителей. Тем не менее, круглые глаза встречаются.  Я такие  видел при весьма странных обстоятельствах,  в зазеркалье. Там все было гораздо сложнее, чем в реальном физическом мире.  Ведь духовный мир значительно богаче и красочней. Правда но он редко поддается схематизации, абстрагированию и описанию символами, каковыми в сущности являются наши слова и буквы.
Долго сомневался, прежде чем опубликовать эту главу. Всматривался в собственную душу, боясь обнаружить в ней отголоски меркантильного  интереса, жажду славы или желания стать значительным в глазах окружающих. Но пришел к выводу, что мотивы все же другие.  Я все время брал знания и мудрость из всех доступных источников. Наверное, пришла пора  что-то отдать отдать. А моя душа чиста, как у младенца.
Мои «заумные» речи, предназначены разумеется, только лишь для тех, кто прочтет и сумеет осмыслить. - Ведь я не могу говорить прямо о некоторых фактах, да порой и не умею… Отсутствует у меня совершенство в передаче смысла словами…
Знание дает ощущение свободы. Только лишь знающий человек не зависит от предрассудков, волен управлять судьбой и прокладывать собственный путь в зыбучих песках невежества.
Опасно неполное знание. И даже не потому, что велик риск ошибиться,  для обладателя такого рода знания, опасны душевные муки, сопровождающие  поиски истины. Порой они бывают невыносимыми.  Неполная, недостоверная картина реальности тревожит и ранит душу, ибо человек на практике убеждается, что его собственные конструкты неверны и дают сбои при реализации жизненных целей. Наверное, Соломон Мудрый именно это имел в виду, сказав,  что умножающий знания умножает печаль. Умножающий неполные знания, вероятно…
Тотальность и вовлеченность, творческое начало в любой деятельности,  дают некоторое частичное избавление от такого рода беспокойства.  Но до истинного просветления и сопутствующей ему безмятежности, еще очень далеко. 
Одного из «просветленных» когда-то спросили, чем он отличается от обычных людей? А он ответил: «Когда я иду, то иду, а когда ем, то ем». Казалось бы, его ответ, до смешного прост, но если вдуматься – мы не ходим, будучи в пути, и не едим за трапезой, а «витаем в облаках», погрузившись в собственные мысли. Фактически мы спим. А сон разума, как вы знаете, «рождает чудовищ».
Признаюсь вам, что когда сам лично перечитываю эту столь длинную преамбулу, то иронично  улыбаюсь своему безрассудству. В какие дебри могут завести мятущийся ум и собственное эго искателя! Наверное, именно поэтому некоторые апологеты духовного роста призывают избавиться от них. И от ума, и от эго. – Нельзя, мол, многопланово проанализировать то, чего в реальности не существует.  В том числе разложить по полочкам мои ночные видения - белые шары и розовые эллипсоиды, о которых  сказано в предыдущих главах. Там я пообещал  опубликовать мои соображения на их счет. И сейчас выполняю обещанное. Вижу, что в результате получилось несколько сумбурно, однако оставлю все как есть в надежде, что попытка анализа оказалась все же небезуспешной.
Люди знающие утверждают, что два белых шара, подобные тем, что посетили меня ночью (см. главу 1), могут быть свидетельством пробуждения кундалини – мощнейшего источника внутренней энергии. Не могу сказать, что в полной мере ощущаю ее в себе, но в критические моменты всплески бывают, и это хорошо, ибо помогает выстраивать жизненные обстоятельства в удобный ряд.  Можно, конечно же, в это не верить. Я и сам с большой осторожностью отношусь к таким вещам и не работал над этим специально.  Очевидно, кто-то со стороны помог мне обрести этот бесценный дар. Пользуюсь случаем выразить мою искреннюю признательность.
Но картина была бы неполной, не освети я здесь и все другие варианты.  Истинное знание должно включать все варианты, возможные и даже невозможные, с точки зрения здравого смысла, или взаимоисключающие варианты.  Так постулирует семичастная логика Махавиры, философа, современника Гаутамы Будды, жившего за пятьсот с лишним лет до рождения Христа и за две с половиной тысячи лет до построения теории относительности, до эпохальных открытий квантовой физики.
Возможно и другое. Не исключено, что я в своих изысканиях собственного мира во сне добрался до монад.  В реальном мире их никогда не увидеть. Лейбниц, Кант, Гуссерль представляют их, как неделимые элементарные сущности, движимые только лишь внутренними установками.  По их утверждениям душа человека представляет нечто большее чем элементарная сущность, например, потому что она обладает памятью и откликается на внешние стимулы. Возможно, что она представляет агрегат из таких монад.  Монады свободно перемещаются в пространстве и даже путешествуют из души в душу. То есть отдельную душу посещают «гости». Если такие «гости» захватывают власть над душой, то человек теряет управление. Тогда возможно состояние, которое психиатры называют «диссоциация» - распад на несколько сущностей. Это плохо и болезненно отражается на психике в виде проявления симптомов шизофрении. Демонологи, экзорцисты, монахи квалифицируют такие состояния, как «вселения демонов», «одержимость» и проч.
Некоторые ассоциации в отношении белых шаров возникают и тогда, когда читаешь о белых светящихся коконах у Карлоса Кастанеды.  По его словам, маги в особых состояниях сознания видят  людей подобным образом – сплетением белых нитей. 
Надо сказать, маги, мистики всех течений, направлений  и религий видят нематериальный мир (мир идей, мир духов, потусторонний мир) примерно одинаково. А это говорит о высокой вероятности его существования. К подобному виденью недавно подошли и физики в области квантовой физики («запутанность» фотонов, теория суперструн, принцип неопредленности Гейзенберга и многое другое). На днях умер к большому нашему сожалению самый продвинутый человек в этой области выдающийся физик Стивен Хокинг, получив возможность «проверить на практике» (так кто-то печально пошутил по поводу его кончины)  достоверность своих идей…  Белые коконы из светящихся нитей и суперструны – тоже имеют некоторое сходство... «Эго и суперэго»,  «сознание и подсознание», «Я и Оно» – танец теней от невидимого на стене пещеры смыслов, когда сознание дремлет, но  все же излучает тусклый свет и дает подобные проекции.
Два белых шара во сне могут иметь и вполне прозаичное объяснение. Интуитивно чувствую, что оно уводит в сторону от сверкающего красками  магического объяснения, но тем не менее. Наши глаза соединены с мозгом зрительными нервами. В месте этого соединения отсутствует сетчатка, поэтому  зрительные образы поступают в мозг с некоторым изъяном – в виде слепого пятна. Два глаза – два слепых пятна. Почему мы эти пятна не видим? Дело в том, что мы и другого ничего не видим, кроме разночастотных электромагнитных волн. А картинки из них строит наш мозг, этот суперкомпьютер. В упомянутых слепых пятнах, мозг картину достраивает. Об этом эффекте знают и успешно пользуются фокусники, манипуляторы, особо подготовленные мастера единоборств и наверняка кто-то еще. Так что не зря говорят   «не верь глазам своим».  В сонниках говорят о том, что «белые шары» свидетельствуют о беспокойстве. Тогда вполне возможно, что в беспокойном сне мы эти «слепые пятна» и наблюдаем в виде двух «белых шаров». Мозг их не достраивает, поскольку картинка извне не поступает. Но это особые состояния сознания упомянутые «беспокойные состояния», а не тривиальная тревога. Высокое сознание во сне, бодрствование во сне. Путешествие во сне, управляемое сновидение, осознанное сновидение. Названий много, а суть одна и та же.
В аллегорической форме я бы назвал два «белых шара» глазами Будды. С этим учением, наверняка могие знакомы. (Будда – пробужденный, просветленный). Учение гласит, что каждый человек внутри Будда, но «пробуждается» такой внутренний Буда лишь у мизерного числа людей. Самый яркий представитель среди них Гаутама Будда, были и другие, но очень мало (утверждают, что 24).  Но состояние буддовости возникает у людей относительно чаще. Но они должны выполнять очень много требований, выдвинутых самим основателем учения: не причинение зла, чистота помыслов и др.Но и этого мало. Пробуждение – это дар свыше.  Встречается оно и у простых людей, вставших на путь Дао. Считаю, что в этом плане мне просто-напросто повезло. Будда - это тот, кто не очень устойчивый агрегат из вышеупомянутых монад сумел ассимилировать, консолидировать и в конечном итоге кристаллизовать в монолит, обретя таким целостность. Целостность со всеобщим, ибо множество монад представляют весь мир...




Картинка взята из интернета