Зарисовки с дежурства

Наталия Яремчук
Приняла тяжёлые роды, убедилась, что с мамой и малышом всё в порядке и так тихонечко... бочком, бочком выползаю из родзала в спасительную ординаторскую. Чтобы меня никто хотя бы минут десять не трогал, чтобы постирать свои любимые белые носочки, заляпанные околоплодными водами и кровью, чтобы быстро впихнуть в себя кусочек печенья и запить холодным, ещё с утра заваренным, кофе.

  Блаженство... Носочки сушатся, хирургические брюки, только что облитые кофе в спешке - тоже. Вытянула уставшие голые ноги поближе к батарее и пусть весь мир подождёт!
  Мир ждать не собирался - он настойчиво стучал и ломился в мою, закрытую пять минут назад, дверь. В принципе, можно не открывать. У всех есть мой мобильный - если что, позвонят обязательно! Но ты же врач!
  А вдруг, под дверью лежит без сознания мужчина, случайно попавший в роддом, пьяный и счастливый, но его жизнь и здоровье всё равно будет на твоей врачебной совести.
  Приоткрываешь дверь, выгнувшись буквой зю, пряча голые ноги.
А в ординаторскую танком напирает необъятных размеров женщина, тянет тебя за халат, расстёгивая почти все пуговицы и что-то запихивает в карман. Что-то оказалось огромной шоколадкой с орехами, которая в три раза больше твоего кармана. Стандартное - «это Вам спасибо за роды» - начинает отрывать карман любимого халата.
  И сразу чувствуешь себя гостем на своей, в принципе, территории и начинаешь раздражаться, но всё таки «держишь лицо» и с улыбкой спасаешь свой карман, отдавая шоколадку обратно...
  И опять вытягиваешь ноги и чуть-чуть расслабляешь спину, как снова стук в дверь. Долгий, упорный и напоминающий начало сороковой симфонии Моцарта.... Опять слегка приоткрытая дверь, в которую уже чётко видно, что концепция поменялась! На повестке дня - ананас, который в карман точно не влезет и непрошеную гостью нужно запускать в ординаторскую. Видимо, на моем лице отразились сомнения, поэтому к ананасу приложилась речь, что раз я не ем шоколад, то значит мне нужен ананас, потому что он полезный и способствует похудению. И сразу мои голые ноги показались мне раздутыми сосисками и настроение испортилось окончательно. И захотелось сказать, что час назад в родзале, я рвала на части свой собственный миокард, не думая ни про шоколадку и, тем более, не думая про ананас. И скажите мне просто спасибо и идите с Богом. И не врывайтесь в закрытый кабинет врача с Вашими благими намерениями... Ведь если, не дай Бог, что осложнится, то Вы на каждом углу будете кричать про врачей взяточников и раздуете этот ананас до размеров вселенной.... И вообще, худеть нужно Вам, а не мне. А я хочу отдохнуть эти случайные двадцать минут на дежурстве в тишине и одна.
Но, естественно, я это не сказала, но и ананас не взяла. Закрыла дверь, включила свою любимую сороковую симфонию Моцарта на планшете - успокаивает, знаете ли...
  Да и не слышно того, что происходит за дверью...