Первая Любашкина любовь

Федорова Любовь Алексеевна
У всех Homo sapiens(человек разумный), наступает время, когда приходит первая любовь.Ее специально не ищут. Все происходит само собой, но точно, у всех по разному.Вот и у меня случилось это событие, чувство, которое трудно описать словами.Любовь бывает с первого взгляда, а бывает, что тебя человек постепенно, не сразу, влюбляет в себя. У меня вообще не стандартно случилась эта первая любовь.
Я на спор со своей любимой подружкой Галей, влюбила в себя мальчишку, который был старше меня на два года, а потом и сама влюбилась.
К тому времени я уже хорошо научилась кататься на коньках. Галя то же не отставала от меня, и неплохо каталась. И мы каждую неделю бегали вдвоем на каток.Ждали очередных выходных, как праздника. На катке всегда было много народа, работал буфет, играла музыка и кипела бурная жизнь. Молодежь приезжала на каток и из других ближайших поселков. Еще нам с Галей очень нравилось наблюдать за теми, кто катается на коньках намного лучше нас. Мы подражали им, катались, взявшись за руки. Но приема скольжения назад, ни я, ни Галя не знали.
Зато мы каждый раз наблюдали за симпатичным пацаном с белыми развивающимися на ветру кудрями, в куртке нараспашку. Мы знали, что он приезжает из соседнего поселка Воронцовка и дружит с Таней, которая жила у нас на ул. Новая. Как же красиво они катались!Как приятно было на них смотреть! Валера очень хорошо скользил назад перед Таней, которую держал за руки.
То ли меня одолела зависть, то ли мне так же хорошо захотелось кататься, то ли захотелось такого же внимания к себе со стороны этого Валеры, что я взяла и сказала Гале, что давай поспорим, что Валера будет кататься со мной.
Галя тут же окрестила Валеру Бяшей за его белокурые кудри и посмеялась надо мной. Но спор мой приняла, заключили пари на две бутылки лимонада и два коржика.
На другой день мы пришли пораньше, так как знали, что Валера уже там в раздевалке помогает своим девчонкам точить и править коньки. Я сразу же подошла к Валере и попросила его наточить мои коньки. Галя стояла рядом и ждала, что будет дальше. Валера оказался очень вежливым и воспитанным мальчиком и без уговоров стал точить коньки. Тут мы обе наперебой начали его уговаривать, чтобы он нам показал приемы катания назад. И он пообещал, что обязательно нас научит.
И вот мы уже катались троицей: я, Валера и Галя. Хоть мы были младше его, но ему наша компания понравилась. Стали каждые выходные кататься вместе на катке. А однажды Бяша пригласил меня на неделе в кино. Я сказала, что пойду, но только с Галей. Так мы начали ходить и в кино втроем. Валера постоянно покупал билеты на четвертый ряд. Стали видеться чаще. И он уже почти каждый день приезжал за пятнадцать километров ко мне, чтобы встретить из школы. Я училась во вторую смену  и, бывало, он уже с обеда стоял у моего крыльца. Если это была весна или осень, то неизменно на своем велосипеде и с букетиком полевых цветов.
Забеспокоилась моя мама, глядя, что каждый день парень много времени проводит у нашего дома. Она мне выговаривала, что он, наверное голодный. И что, наверняка, прогуливает уроки. И я и мама пытались его накормить, но он каждый раз вежливо отказывался. В отличии от мамы, меня вообще в то время не волновало то, что Валера постоянно со мной. Мне уже даже нравилось, что ко мне столько внимания, я же об этом мечтала, когда с Галей спорила. Ребята на уроках через окно видели его, как он подъезжал, и шептали, что Бяша уже ждет меня.Все знали кого ждет этот симпатичный парень у школьного крыльца. Я выходила из школы и демонстративно передавала ему свой портфель, который он вешал на руль своего велосипеда, и мы медленно вышагивали к моему дому.
Еще один человек забеспокоился, что парень во время занятий стоит под окнами нашей школы. Это была мой классный руководитель Валентина Ивановна. Она провела со мной беседу и попросила пригласить Валеру к ней в класс. Но он отказался, продолжая меня по-прежнему встречать.
Бяша был влюблен в меня по уши. Говорил, что он мог бы даже ночевать у моего дома. Я то же влюбилась. Мне нравился этот скромный и симпатичный мальчик. Нравилось его внимание. Я видела, что мои ровесницы с нескрываемой завистью, глядят нам в след, когда мы гуляем.
Летом Валера меня пригласил в поход на реку Какву на Синий камень. Это было излюбленное место всей окрестной молодежи. Туда ходили классами в однодневные походы и походы с ночевкой с палатками и провизией. Но мама меня отпустила с Валерой только на день. Валера был и этому рад и сказал, что меня там ждет сюрприз.
Как я уже говорила, Валера был очень добрым и умел красиво ухаживать, особенно делать сюрпризы. Вспомнить только прошедшую весну, сколько же он мне подарил полевых цветов, букетов черемухи и сирени. А ведь он был из многодетной семьи и рос без отца.Но он не смог бы быть хулиганом, даже если бы захотел.Видимо, мама и старшие сестры ему привили любовь к женщине.
Добравшись к подножью Синего камня, Валера предложил мне за сюрпризом забраться на вершину. Я с горем пополам взбиралась наверх, мне помогал Валера, можно сказать тащил меня наверх. А я так боялась посмотреть вниз, где бурлила горная речка. И чтобы было не так страшно, я старалась не смотреть вниз и постоянно закрывала глаза. Ну, наконец мы достигли каменистой площадки и он меня попросил снова закрыть глаза. Валера надел на мое лицо очки.И сказал открыть глаза. Стоя на одном колене он преподнес мне букетик цветов, которые собрал, карабкаясь на вершину, и дал мне клятву, что будет меня любить вечно. Когда я разглядела очередной сюрприз, то пришла в такой восторг, что чуть не свалилась с горы. Об этих солнцезащитных очках я уже давно мечтала. Они были с синими стеклами и красивой формы, писк моды на тот момент. И тут я Валеру просто поцеловала, ощутив его мягкие чуть наметившиеся усики. Я прыгала от радости и вдруг очки выпали из моих рук и полетели вниз, где бурлила река. На счастье они упали на самый край берега. Я так расстроилась, что даже разревелась. а Валера, сказал, что он быстренько спустится вниз без меня и постарается их достать.Я очень боялась оставаться на вершине одна, но еще больше я боялась, что мои очки смоет с берега  вода..."Фу"-выдохнула я, когда Валера снова забрался на вершину, неся мой сюрприз в зубах. Но,настроение упало и то ли от волнения, то ли от страха, у меня свело все мышцы тела и я попросила, чтобы Валера помог мне спуститься обратно вниз.Побродив по берегу, полюбовавшись еще раз своим подарком на носу, мы двинулись в обратный путь.Валера светился от счастья! Мы с ним вдвоем провели весь день вместе и даже я пошла в поход без своей подружки Гали.Теперь уж точно Гале придется покупать проспоренный лимонад и коржики.
Затем Валера переехал в другой поселок, который был ближе к моему.Поселок был всего в пяти километрах и назывался Белка.Теперь он мог вообще ходить ко мне пешком, и еще чаще видеть меня. Однажды он пригласил меня в гости к себе домой. Его мама давно хотела познакомиться с девочкой, от которой, как говорят теперь, у ее сына "снесло крышу". Так я познакомилась почти со всеми членами семьи. Мама очень приветливая, старшая сестра Тоня и младшая маленькая дюймовочка Танечка. Видно, что они очень тепло и с любовью относились друг к другу. Мама сказала, что она теперь спокойна, что у Валерки нормальная девочка. Но наступила осень- разлучница. Валера поступил в училище. Он так же старался каждую свободную минутку быть рядом со мной. А мне вдруг уже все надоело. И вдруг я подумала, что это совсем не любовь, а еще одна опека меня с его стороны. Отношения остывали. Потом и я уехала из своего поселка. Валера нашел мой адрес и стал писать мне письма. Просил разрешения приехать ко мне. Но...
Вскоре в Свердловске я вышла замуж. И сменила адрес. От подруги я узнала, что и Валера сразу же после моей свадьбы женился, сказав моей подруге, что назло мне.У меня родилась первая дочь, у Валеры уже появилось две дочки. По-прежнему он передавал мне приветы, по-прежнему он говорил о своей любви ко мне.Но я... предала его любовь. Мне было все время стыдно, что я когда-то в детстве заставила Валеру влюбиться в меня на спор с подругой.
И надо же такому случиться, что в один из моих приездов к маме в гости, я встретилась с Валерой.Забегая вперед скажу, что эта встреча была последней.Встреча произошла в автобусе. Я ехала на задней площадке в полном автобусе людей, когда услышала, что кто-то меня окрикнул. Это был Валера. Он стоял на передней площадке и кричал мне, чтобы я прошла к нему.Но людей было много и мне неудобно было всех беспокоить. К моему удивлению, Валера стал пробираться ко мне, неся перед собой огромный телевизор, завязанный в покрывало.Он объяснял людям, что там едет его судьба.Что ему надо срочно ее увидеть. Он при этом улыбался и его глаза с лучиками морщинок, светились как солнышко. Его пшеничные кудри окоемляли это солнышко. Люди старались его пропустить вместе с телевизором. Все с любопытством наблюдали, как этот парень был рад, что встретил свою первую любовь. Но подошла моя остановка и мне пора было выходить. А Валере ехать дальше. Он вез свой телевизор маме в поселок Белка.Сам же он к тому времени с семьей жил в городе Карпинске. Автобусы ходили не так часто, но он все равно, с этим телевизором вышел на моей остановке. Предложил мне погулять по нашим местам. А я хохотала, что мы теперь будем гулять не с велосипедом, а с телевизором. А Валеру это вообще не смущало.Он снова говорил о своей любви ко мне, что если я выберу его, то буду очень счастлива. Его не остановят даже дочки. А мою дочь он будет любить, как меня. А еще он вспомнил наш первый поцелуй на реке Каква. И я ответила ему, что то же помню его мягкий пушок на лице и его розовые щеки от смущения. Автобусы проходили, а Валера не спешил уезжать. Словно чувствуя, что эта наша встреча будет последней. Еле-ели с уговорами я проводила его на предпоследний автобус. Он мне подарил свою маленькую фотографию, которая была у него в кармане рубашки. Там смотрел на меня тот же мальчик, из моего детства, но с грустными глазами.
Я переехали с мужем в Ленинград. Получив очередное письмо от подруги, узнала, что она то же видела моего Бяшу, мою первую любовь. И он ей сказал, что все, он потерял надежду быть со мной. И жизнь ему стала не интересна. В следующем письме пришло сообщение от подруги, от которого не отойти мне до сих пор... Валера покончил с собой у себя в доме, застрелившись из ружья.
Как??? Ведь на мне жизнь не кончается?!!! Почему он ушел в самом расцвете лет?!
В моей памяти он остался таким же милым, добрым,глубоко порядочным человеком. Я его иногда называла не Бяша, а Добряша. Думаю, что он бы был мне хорошим мужем, хорошим отцом моих детей. Но судьба распорядилась иначе. Мой муж очень похож чертами характера на мою первую любовь. Это Валера мне помог не ошибиться с выбором. Теперь я точно это знаю. Так закончилась история моей первой любви, которая оставила огромный шрам в моем сердце.
Не находя себе покоя, я через много лет нашла племянника Валеры. И ему рассказала о его дяде, о первой его любви. Зачем? Наверно, очень хотела оправдаться и поведать о нашей любви, с которой один из нас не справился...Пока живу, я помню тебя, Валера, Царствие, тебе, Небесное! Светлый был человек.