Кукла

Вера Корнилова
Рано утром я почувствовала сладкий запах яблок, который плыл по всей квартире, заполняя ароматом каждый уголок моей комнаты. Встав с кровати, я босиком прошла по мягким самотканым дорожкам на кухню. На кухонном столе под белым вафельным полотенцем красовался мой любимый яблочный пирог. Его яркая румяная корочка выглядывала наружу, соблазняя меня своим аппетитным видом.
— Проснулась, именинница? — увидев меня, произнесла мама. — Иди, одевайся, скоро придёт отец.
Я уселась на широкий подоконник со своей куклой и стала ждать отца. Кукла, сшитая мамой из лоскутков ткани, была моей любимой игрушкой. На какое-то время я увлеклась ею, рассматривая её ситцевую цветную юбку с кружевными оборками.
Наконец-то в дверях появился отец с большой яркой коробкой в руках.
— Купил? — коротко и строго спросила мать, подойдя к нему.
— Купил, — с улыбкой ответил он.
Мне очень захотелось узнать, что же принёс папа. Я подбежала к нему. Он открыл коробку и протянул ее мне.
— С днём рождения, доченька!
В коробке лежала кукла с закрывающимися глазами. Я встала перед ней на колени и замерла. Красивая большая кукла в розовом кружевном платье смотрела на меня голубыми, как васильки, глазами. А её ресницы чуть-чуть вздрагивали. Это было чудо!
— А, как же брюки? Тебе не стыдно ходить в старых, истёртых до дыр штанах? — укоризненно произнесла мама.
— Нет, — ответил спокойно он. — Подумаешь, беда какая. Ты посмотри на дочку, как она радуется подарку. Ничего в этом мире не стоит и сотой доли радости моей доченьки.
В эту ночь я долго не могла уснуть. Я неоднократно вставала с кровати и подходила к кукле, чтобы убедиться, что она лежит в коробке.
«А вдруг она утром исчезнет», — думала я, прижимая её к груди.
Мне ещё не верилось, что она моя, ведь о такой кукле я не могла даже мечтать.
Этот день рождения остался в моей памяти на всю жизнь. Больше не было подарков от папы. Он вскоре умер от сердечного приступа.
Прошли годы. Мне до сих пор жаль, что я не сохранила куклу, как память об отце. Она осталась в гостях у кого-то из моих подруг. Вспоминая папу, я невольно вспоминаю и куклу, которую он купил своей любимой дочери за большие деньги.