Культура езды в бщественном транспорте в Хайфе

Марк Котляр
Общественный транспорт в Хайфе это тема для отдельного разговора! Может быть даже романа, действие которого происходит исключительно в автобусе. Хайфа крупный портовый город у подножья какой-то горы и устроен он по принципу чем выше в гору стоИт дом, тем дороже он стОит. Так вот из-за того что вся Хайфа как бы на горе, то и дороги как бы серпантин ... Узкий, с очень крутыми поворотами и спусками! А водители автобусов тут как таксисты в Сочи... Носятся так что дух захватывает и на поворотах притормаживать даже не думают. Разгоняются на максимум, даже если светофор через 100 метров и тормозят в последнюю секунду резко и безжалостно! Не успел сесть на сиденье, полетел по салону не первом же повороте или светофоре!  Всё это очень раздражает на первых порах пока не привыкнешь. Раздражает, но не поражает! Поразило меня вот что...
Еще в первые дни нашего прибывания в Хайфе на улице Яд Лебаним, племянница показала мне грузного старика с палкой и сказала, что если я увижу его в автобусе, то садиться с ним рядом опасно! Мужчина не адекватный и может стукнуть палкой! Живет он рядом и часто отъезжает именно с нашей остановки. И вот недавно, я ждал автобус в совершенно другом конце города, и почувствовал как кто-то тычет мне в ногу какой-то палкой и что -то кричит на иврите. Я повернулся и увидел того самого дедушку! Дед реально не просил меня, а требовал что-то, причем, как мне показалось, в унизительной для меня форме. Я выпалил заученную на иврите фразу о том, что не говорю на иврите и отвернулся. Дед возмутился еще больше и даже плюнул от злости себе под ноги. Тут подошел автобус и мы зашли. Я оплатил проезд, прошёл и сел как можно дальше в салоне, а дед... Дед сначала сел, потом потребовал от впереди сидящего хасида сбегать с его (деда) картой и оплатить за него (за деда) проезд, а потом... Потом он повернулся и обратился к сидящем через проход от него двум эфиопкам с гневной речью! Чем они ему не угодили я не понимал и мне их было откровенно жаль... Между тем, дед разошёлся и орал как резаный, наверное с применением нецензурной еврейской брани! Те что-то отвечали ему, но его это не устраивало. Тогда дед что-то объяснил хасиду и приколол его сходить к водителю и объяснить то чего дед добивался от женщин.  Водитель выслушал гонца и они вместе поулыбались. Дед не отступал. Он достал сотовый телефон и стал звонить куда-то и чего-то требовать там куда дозвонился, после чего подозвал хасида и велел передать трубку водителю. Водитель трубку брать отказывался, так как был за рулем и тогда хасид включил громкую связь. А дед вступил в открытую конфронтацию с тетками и уже даже тыкал в них своей палкой! И тут водитель, окончив разговор с кем-то в трубке, резко затормозил автобус и вышел в салон. И дед и тетки замолчали. Водитель подошел к теткам и ... Попросил их пересесть! Тетки покорно встали и пересели. Оказалось, что тетки эти сидели на местах для инвалидов, к которым себя относил дед, и руководство автобусной фирмы, куда дед дозвонился по вывешенному в салоне телефоне, рекомендовало водителю срочно удовлетворить просьбу деда! Вот так! Закон есть закон!
А сегодня, жена с детьми ехала на детскую площадку и к ним в автобус зашла старушка божий одуванчик с маленькой собачонкой подмышкой... Так водитель отказывался ехать пока она не выйдет! Тогда бабуля вышла, посадила песика на остановке и приказав ему ждать ее возвращения, зашла обратно! И ведь я понимаю, что целиком и полностью на стороне бабули и ее питомца, но раз она сама подчинилась... Раз она сама подчинилась этому требованию, то скорее всего водитель имел на свой запрет право! А закон есть закон!
И вообще, израильтяне очень законопослушные и ответственные граждане!