Академ и наш б класс. отрочество часть 2

Ирина Никифорова-Захарова
                Часть 2.
                ОТРОЧЕСТВО.
Введение.

       «ЗдОрово!» — сказал мне Лешка Золотухин, прочитав черновики первой части «Академа». — Ирка, пиши дальше!». И я пишу!

     И вовсе не потому, что получила одобрительный отзыв  и не один (хотя  приятно) а, потому,  что  знаю  себя!   ЛЕНЬ  —  моё  второе имя ( для тех,  кто не знал «)))»). Если я не начну писать «вторую часть Марлезонского балета» сейчас, то  процесс написания  книги может затянуться надо-о-о-лго.

     Итак,   воспоминания вновь начинают кружить в голове, как встревоженный улей…. 

      Сразу хочу попросить прощения у читателей за то,  что буду писать, как пишется, не всегда соблюдая хронологию, отвлекаясь и перескакивая с одного на другое. Как оказалось, у воспоминаний свои законы!

        Кроме того, в старших классах появилась тенденция обращаться друг к другу по фамилии. Потому, тоже буду придерживаться этого, а к суффиксу – к — в именах постараюсь обращаться  реже.



       
Глава 1. Девчачий бунт.

         Начало учебы в шестом классе в новой школе я уже описала. Год учебный проскочил, как обычно. Не помню особых потрясений. Были, помнится, какие-то  «разборки» между девчонками. В альбоме Софьи Васильевны есть даже фото, как мы стоим  возле парты, за которой с напряженными лицами сидят  Вялых и Тарбеева.
      Что забавно, сама я не помню, в чем была суть конфликта, попыталась выяснить у некоторых одноклассников — «дудки». Все позабыли за давностью времен. Смешно! А ведь судя по лицам на фото — это был Конфликт, и нешуточный. Вот так в Жизни  — многое Важное превращается со временем в НЕважное! Ну, и наоборот!

      А вот как мы все дружно (имею в виду девчонок) восстали против Сашки Голова  — очень хорошо помню.

     Сашка   любил поиздеваться над нами ( в младших классах, разумеется) . Сейчас не надо быть даже психологом, чтобы понять, что таким образом он пытался внимание девчонок привлечь. Но в те годы мы в психологии не очень разбирались, а обижались, злились и плакали. Как вспомнил  Золотухин, особенно доставалось от  Голова Ольге Бацуле. Я могу заверить, что не только ей. Доставалось всем, кроме  Вялых, которую он уважал и побаивался.

     Не помню точно, что переполнило  «чашу» нашего терпения, только однажды мы ВСЕ собрались после уроков во дворе школы, чтобы устроить ему «темную». Мы окружили его плотным кольцом и пообещали, что если он хоть кого-то еще тронет, то мы…. Кажется, мы даже толкали и щипали его. Было видно, что он не только   растерялся , но даже немного испугался. И что?

     Он стал себя вести нор - маль- но, не сразу, наверное, но больше никаких особых претензий к нему у нас не было. Вот она — сила коллектива или та притча, про «прутик», что нам часто читали на уроках — по одному любой  прутик легко сломаешь, а весь веник попробуй! Были мы еще «прутиками», но силу свою начали ощущать!

       Кроме этого знаменательного события, не знаю как у других, но лично у меня,  именно в шестом классе,  произошел «квантовый скачок» в сознании.

 Интригующе  звучит, правда? Но именно так с человеком и происходят перемены.

       Я даже отлично помню этот день. В окна «лупило» осеннее солнце, была отличная погода, я вернулась домой из школы, и вдруг… оглядевшись вокруг,  поняла, что мои понятия о «порядке» в доме очень сильно отличаются от  маминых.  И я вымыла пыльное окно, пол, убрала в сервант разные безделушки и статуэтки, до которых моя мама большая охотница. А потом взяла толстую книгу о домоводстве, и пошла на кухню, чтобы  приготовить  по  оригинальному  рецепту макароны,  запеченные с сыром.

        Здесь следует вспомнить, что у каждого советского школьника обязательно был «Распорядок дня». Обычно он висел на стене или лежал под толстым стеклом на письменном столе. Там с точностью до минут было прописано  — во сколько ты должен вставать, когда делать уроки, гулять, читать и прочее. Не могу сказать, что распорядок этот соблюдался безукоризненно, но у каждого  были домашние обязанности  — это точно. И дома прибраться, и за хлебом-молоком сгонять, и выучить уроки до прихода родителей.
     Я тоже не была исключением, что-то мыла, прибирала, но это не было МОЕЙ инициативой, а с этого дня я стала делать что-то по дому САМА, то есть практически впервые взяла ответственность на себя, что является первым признаком взросления.