Кольцо моей бабушки 2

Лариса Майская
                ЧАСТЬ 2

                Если любишь – отпусти,
                Если оно твоё, то обязательно вернётся,
                Если нет – то никогда твоим и не было.
                Г.Маркес
               
- Лиля, ты, что меня не слышишь, сидишь, как статуя, ни на что не реагируешь, - проворчала Ира, - я тебя уже третий раз спрашиваю: Ты почему одна?
- Я – одна,  проговорила Лиля, с трудом возвращаясь в действительность, потому что муж в командировке, а сын – в спортивном лагере.
- А как же учеба?
- Ничего, нагонит, я помогу.
- Я пошла, - сказала Ира, а ты, если что надо, звони, странная ты какая-то сегодня.
Лиля, проводив соседку, села на диван:
- Надо все как следует продумать, но телефон разорвал пустоту.
- Доброе утро, солнышко мое, - услышала она веселый Сашин голос, - как ты?
Лиля почувствовала, как что-то горячее выкатилось из глаз и заструилось по щеке.
- У меня все нормально, - произнесла Лиля с трудом, запихивая рыдания в горло.
- Ты чем-то огорчена, кто посмел тебя расстроить?
- Я потеряла, запинаясь, произнесла Лиля, … шарфик.
-  Какая ерунда, я подарю тебе два, три шарфика.
- Нет, мне нужен именно тот, голубой, это – подарок.
- Я уже в аэропорту, приехать не могу, но позвоню администратору в гостиницу, скажу, что забыл папку с бумагами, попрошу, чтобы она тебя пропустила в номер.
- Хорошо, повеселела Лиля, я сейчас же поеду, счастливого полета.
Лиля всю дорогу до гостиницы себя успокаивала:
- Я  волнуюсь, а может быть мое колечко случайно закатилось под диван или стол, и лежит себе, меня дожидается, а Саша здесь совершенно ни при чём.

Администратор гостиницы, весьма габаритная дама, увешанная ювелирными изделиями, как новогодняя ёлка игрушками, встретила ее совсем неласково.
- Вам звонил ваш гость из 55 номера, он забыл здесь важную папку с бумагами, просил меня поискать в номере.
- А нечего там искать, комнату уже убрали и ничего не нашли.
- А можно мне поговорить с горничной, которая там убиралась?
- Она уже ушла.
Лиля вспомнила любимую бабушкину поговорку: «Денежка – не бог, а милует», и достала из кошелька симпатичную бумажку. Бумажка быстро исчезла в ящике стола администратора, а на ее лице появилась фальшивая улыбка.
- Вчера дежурила Галина Мельниченко, она с утра сдала смену и улетела домой.
- Как улетела, удивилась Лиля, на метле или на ковре-самолете?
- Зачем на ковре, на обычном самолете, отпуск оформила и поехала к родственникам в Крым.
- А Вы не знаете ее адрес или телефон?
- Ее подруга сейчас работает, я ей позвоню.
После долгих переговоров и ожиданий, Лиля получила листочек с адресом и телефоном таинственной Галины.
- Надо сразу ей позвонить, решила она, выйдя из гостиницы, - нет, лучше не звонить, если она нашла, это ее насторожит. Надо поехать домой, выпить кофе, и хорошенько все обдумать, и посоветоваться не с кем.
 
-Допустим, найду я эту Галину, - размышляла Лиля, размешивая сахар в кофе, и что я ей скажу? Отдай кольцо. А она ответит: не видела я никакого кольца. И что дальше? Нет, здесь надо как-то похитрее. А кто еще из моих знакомых знает про историю моего кольца?
Она стала перебирать в памяти своих друзей и знакомых.
- Так ведь Борис знал в подробностях, как же я про него забыла. Надо немедленно позвонить. Мы же с ним пять лет в одной группе учились, а потом еще в аспирантуре, вернее я училась, а Борька – на гитаре играл и был душой всех компаний, но институт все-таки закончил, диплом получил, в основном, благодаря стараниям девчонок-сокурсниц. А вот зачем его в аспирантуру занесло, вообще не понятно, поскольку, несмотря на успехи по вокалу, был благополучно отчислен через год. А дальше пересекались очень редко, слышала, что дважды женился и разводился, а на последней встрече выпускников сообщил, что у него теперь свой бизнес. Но, что главное, он всегда имел успех и у студенток, и у дам более зрелого возраста. Я как-то у него спросила:
- Как это у тебя, получается: пришел, увидел, победил? А он ответил:
- Так это ты у нас такая серьезная, одна учеба в голове, а у других девиц – эмоции через край, цветочки подарил, на гитаре сыграл, она и растаяла.
Борис может мозги запудрить любой женщине, значит он мне сейчас и нужен.
Лиля набрала его номер телефона и услышала веселый голос:
Я вас внимательно слушаю.
- Боренька, это Лиля, ты можешь уделить мне два часа своего драгоценного времени?
- Для тебя, душа моя, я готов на любые подвиги, как всегда соврал Борис, прилетай ко мне.
- В каком смысле прилетай, во сне?
- Нет, зачем наяву, я  в Крыму, отдыхаю душой и телом.
- Это – знак судьбы, подумала Лиля, а вслух сказала: Я же работаю, это ты – сам себе хозяин.
- Лилька, здесь такая красота, море теплое, ласковое, пальмы и кипарисы, дворцы, музеи, рестораны, в общем, сама знаешь, бархатный сезон в Ялте. А что у тебя стряслось?
- Я постараюсь взять отпуск на неделю и все тебе расскажу при встрече.
Лиля решила: надо завтра пораньше поехать в университет, чтобы успеть поговорить с шефом об отпуске.

Лиля запыхавшись, влетела на кафедру и с ходу к секретарше:
- Доброе утро, шеф у себя?
- У себя, только Вас девушка дожидается
- Какая девушка?
- К Лиле приближалась девушка-модель, как будто только сошедшая с обложки модного журнала и улыбалась.
- Лилия Александровна, Вы, что меня не узнаёте, я – Надя Андреева, Ваша дипломница.
 - Лиля остановилась в ступоре, она прекрасно помнила Надю, робкую, застенчивую девочку, всегда в очках в темной оправе, беленькую с тощим, куриным хвостиком. Сейчас перед ней стояла уверенная в себе шатенка с модной стрижкой, с ярким макияжем, в стильном костюме, и великолепными украшениями, подобранными в тон: серьги, кольцо, браслет. Вид Надежды поражал, но больше всего поражало кольцо, Лиля увидела свое кольцо: голубой сапфир с бриллиантами. Лиля даже зажмурилась на минуту, а про себя сказала:
- Господи, неужели, глюки начались?
- Лилия Александровна, дотронулась до ее руки Надежда, я приехала извиниться перед Вами, я тогда сразу после защиты исчезла, даже не поблагодарила Вас, потому что мы с мужем на следующий день, рано утром улетали в Индию, где я прожила два года.
Лиля открыла глаза, посмотрела на изменившуюся до неузнаваемости Надежду, и сказала с улыбкой:
- Я очень рада тебя видеть, хотя до сих пор не уверена, что ты – та самая тихая девочка Надя, но мне срочно надо поговорить с шефом, пока он никуда не ушел.
- Хорошо, я подожду, пройдусь по родному университету.
- Доброе утро, Виктор Глебович, сказала Лиля, входя в кабинет шефа, я к Вам по делу.
- А ко мне без дела не ходят, если только старые друзья.
- Знаю я твоих друзей с бутылкой, - подумала Лиля, а вслух сказала:
- У меня остался месяц неиспользованного отпуска за приемную комиссию, мне сейчас нужна неделя.
- Ну, ты даешь, изумился шеф, от неожиданности переходя на ты, учебный год в разгаре, занятия кто будет вести?
- Я отработаю, когда вернусь.
- Конечно, отработаешь, хитро прищурился шеф, решила воспользоваться ситуацией: кот на двор, а мыши в пляс.
- Вы о чем?
- Да, знаю я, что муж у тебя в длительной зарубежной командировке.
- Вот, мерзавец, всегда со своими гадкими намеками, подумала Лиля, а вслух сказала: это совсем не то, что Вы думаете, и почему-то покраснела.
- Ладно, я сегодня добрый, неожиданно объявил шеф, отдыхай неделю, я сам за тебя лекции прочитаю, а практические – аспиранты проведут, но, когда вернешься, будешь заменять всех заболевших.
- Как всех, изумилась Лиля, а если заболеют все сразу?
- Вот и будешь заменять всех сразу, впрочем, это маловероятно. Знаешь старую пословицу: «Любишь кататься, люби и саночки возить», завершил он беседу, чрезвычайно довольный собой.
Лиля вылетела из кабинета, бормоча:
- Вот умеют же люди из всего выгоду извлечь, дал мне кусочек моего законного отпуска, решил вечную проблему с заменой  заболевших преподавателей, да еще и поиздевался в свое удовольствие. Но, ничего, будет и на нашей улице праздник.

- Вы чем так расстроены, Лилия Александровна, подошла к ней неотразимая Надя
- Нет, все в порядке, решала один деловой вопрос, и главное, решила.
- А я прошлась по университету, меня никто не узнает.
- Да что ты удивляешься, девочка моя, тебя, как, будто фея посетила, и превратила из Золушки в прекрасную принцессу.
- Вы знаете, перевоплощаться оказалось очень интересно, хотя я была вынуждена это сделать, поскольку муж работает в Торгпредстве, и мне приходится его сопровождать на всякие светские мероприятия. А хотите Вы тоже попробовать, у меня есть несколько париков, да и украшений я привезла немало.
- Спасибо, как нибудь в другой раз, у меня сегодня мало времени.
- Тогда пойдемте куда-нибудь поговорим.
Они уселись на кафедре, и Надежда, достав из сумочки маленькую изящную коробочку, протянула ее Лиле со словами:
- Это Вам, подарок из Индии.
Лиля открыла коробочку и невольно ахнула, на бархате лежал изящный браслет с сапфирами и бриллиантами, сияя и сверкая на солнце.
- Нет, я не могу принять такой дорогой подарок, сказала она, отодвигая коробочку.
- Лилия Александровна, я хотела, чтобы у Вас был комплект, я помню Ваше великолепное кольцо, всегда любовалась им на лекции, оно меня так завораживало, что я  иногда уносилась в мечтах в какие-то другие миры, и не воспринимала, о чем Вы говорили. Кроме того, в Индии  ювелирные украшения очень популярны и значительно дешевле, чем у нас. По традиции в Индии ювелирные украшения для женщины — единственная ее собственность, которой она может распоряжаться независимо от мужа. По драгоценностям здесь судят о благополучии семьи невесты и вообще о социальном статусе женщины. Взглянув на украшения, можно безошибочно угадать — замужем она или нет, невеста или вдова. Словом, по-прежнему справедлива для Индии древняя пословица: «Женщина без драгоценностей, что поле без воды».
- Да, Надежда, ты не только внешне изменилась, но и внутренне, такая стала мудрая.
- Вы помните, как Вы нас с Таней, Вашей второй дипломницей учили: - девчонки, барыней проживет всякая, а ты проживи девкой-чернявкой, судьба по-всякому может повернуться.
- Да, это – одна из любимых поговорок моей бабушки, но тебя, кажется, судьба балует.
- Возможно, судьба сегодня ко мне благосклонна, но я тоже не сидела, сложа руки, дожидаясь милостей от нее, я все время училась: освоила английский на таком уровне, что несколько раз выступала в роли переводчика, когда к нам приезжали зарубежные гости, прекрасно вожу машину, впрочем, Вы сегодня можете в этом убедится, могу подвезти до дома, даже плавать научилась, хотя всегда боялась воды. Но, что самое интересное, я изучаю камни, их свойства, предназначение, легенды и мифы о камнях. Людей всегда влекло к камням, возможно, потому, что центр человеческой психики до странности похож на многогранный камень. А может, это потому, что неизменным остается удивление, что в мире, полном хаоса, есть нечто настолько упорядоченное и прекрасное, как каменный кристалл. Многие ищут «свои» камни, будь то камни знаков Зодиака или имен, и многие находят – не по таблицам и рекомендациям, а интуитивно, увидев и потрогав самоцвет, отождествив с ним свой внутренний мир.
Вы знаете, в Индии совершенно другое отношение к камням и украшениям из них, чем у нас. Я раньше тоже думала, что колечко или браслетик только для красоты, а теперь знаю, что в каждом из них заложен глубокий смысл: одни помогают хозяину улучшать жизнь и здоровье, а другие – наоборот только мешают и создают проблемы, иногда непреодолимые. Я теперь понимаю, почему сапфир в вашем кольце так завораживал меня, в нем таилась мудрость поколений и какое-то зашифрованное послание. Вот, почему я решила подарить Вам этот браслет.
- Спасибо большое, девочка моя, - ответила Лиля грустно, но кольца у меня больше нет, оно пропало.
- Как пропало, а можно его найти?
- Я завтра улетаю на его поиски, но надежды мало.
- Но я же – Надежда, значит, я Вам принесу удачу, и вот, это Вам, и она решительно сняла кольцо с пальца и протянула на ладони Лиле.
- Нет, это невозможно, воскликнула Лиля, но вдруг услышала голос бабушки:
- Принимай помощь, Люшенька, второго шанса не будет.
- Хорошо, я возьму кольцо на неделю, в аренду, может быть оно мне поможет.
- Договорились, я буду в Москве еще месяц, мы встретимся и я покажу Вам ювелирные изделия из Индии с гранатами и изумрудами.

      На следующий день Лиля прилетела в Симферополь, после московской серой, слякотной осени, Крым ослепил солнцем, светом и летним теплом. Это казалось невероятным, два с половиной часа полета и ты в другом мире, в какой-то сказочной стране счастья. Борис встречал ее на арендованной  машине в аэропорту. Он был прекрасный водитель и вел машину так уверенно, как свою, но Лиля почему-то представила на минуту, что ее встречает Саша, даже поискала его глазами в толпе, но это была только мечта.
- Лилька – ты прекрасно выглядишь, просто вечно юная и очаровательная, - воскликнул Борис.
- А ты выглядишь очень импозантно, небольшая седина придает определенный шарм, наверное, уже закрутил курортный роман.
Нет, после двух неудачных браков,  я стал весьма осторожен, и твой приезд очень кстати, а то здесь полно акул.
- Акулы в Ялте?
- Да, это сухопутные, длинноногие акулы, активно бороздят пляжные просторы в надежде поймать и скушать богатенького Буратино.
- И ты стал такой приманкой?
- Да, поэтому ты будешь изображать мою пассию.
- А ты будешь помогать мне в одном очень деликатном деле.
- Надеюсь, ты не заставишь меня брать пиратский корабль на абордаж?
- Нет, ты будешь заниматься своим любимым делом: искать и соблазнять женщину.
- Лилька, а ты стала интриганкой.
- Обстоятельства заставляют, - ответила Лиля и рассказала свою необычную историю. 
- Да, прямо мистика какая-то, ты не перестаешь меня удивлять, а в чём моя роль?
- Мы поговорим об этом, когда приедем, а сейчас расскажи, как ты отдыхаешь?
- Ты думаешь, что я здесь на пляже пропадаю, а я постоянно езжу на экскурсии,  Я выбрал Ялту, потому что помимо удивительных климатических условий, сказочной природы и чистого моря Ялта привлекает обилием достопримечательностей. Невероятное число музеев, среди которых дом-музей Чехова, Ласточкино гнездо, символ юга Крыма, роскошные дворцы и усадьбы, тенистые парки, не случайно Ялту называют музеем под открытым небом. Самые знаменитые три дворца: Ливадийский, Массандровский и Воронцовский.
  Ливадийский дворец без преувеличения можно назвать шедевром архитектуры. Белоснежная резиденция была воздвигнута в начале 20 века для царской семьи Романовых и прекрасно сохранилась до наших дней. Дворцовый комплекс, который находится примерно в пяти километрах от Ялты, известен не только своей красотой и величием, но и важными историческими событиями, происходившими здесь. Так, в 1945 году в стенах дворца состоялась знаменитая Крымская конференция с участием глав Советского Союза, Великобритании и США. А  в 2011 году — Ливадийский дворец отметил свое столетие. Кстати, я с удовольствием съезжу с тобой на экскурсию в Ливадию, надеюсь, ты не откажешься?
-- С каких это пор ты стал интересоваться историей?
- Обижаешь, я всегда этим интересовался, даже хотел поступать на исторический. - А ты знаешь, откуда это название – Ялта? Существует такая легенда: в далекие времена из Константинополя, столицы Византийской империи, на север отправилось несколько кораблей. Нелегким было плавание: штормы и бури преследовали моряков. Но однажды ранним утром подул легкий спасительный ветерок. Молочная пелена тумана заколебалась, расплылась, и совсем недалеко моряки увидели зелено-лиловые горы.— Ялос! Ялос! Берег! — закричал дозорный. Моряки направили свои корабли к манящему берегу, где и основали свое по¬селение, которое назвали «ялос», по-гречески - берег. С тех пор город называется Ялта.
- Разумеется, я поеду на экскурсию, я очень люблю крымские дворцы, но сначала дело, ради которого я приехала.
- А еще надо съездить к водопаду.
- Какому водопаду?
- Как ты не помнишь,  - крупнейший водопад Крымского полуострова, имеющий необычное название — Учан-Су, — что в переводе с тюркского означает «Летящая вода». Учан-Су предстает взорам в виде двух серебряных нитей, падающих с высоты 100 м и  с  ним связано множество легенд. По одной из них в стремительно летящую со скалы воду превратилась прекрасная девушка, которую похитил дракон. Пленница захотела вернуться к людям, чтобы спасти их от засухи, и  превратилась в воду.

- Кстати,  мы уже въехали в Ялту и подъезжаем к гостинице «ПАЛАС», в которой я остановился и заказал тебе номер. Это - старинное здание постройки 1904 года, тщательно отреставрированное и  имеющее автономную котельную и электростанцию.
 На абсолютно темной улице здание гостиницы сияло огнями, как корабль, рассекающий в ночи морские просторы. Внутри четырехэтажное здание представляло собой дворянский особняк с великолепной белой лестницей, украшенной витыми коваными перилами. Сто лет назад по этой лестнице спускались дамы в длинных шелковых платьях, а внизу их ожидали кавалеры во фраках, они садились в экипаж и ехали по прекрасной ялтинской набережной в театр или на бал. Поднимаясь по лестнице на второй этаж, где был расположен номер Люкс, Лиля как будто слышала шелест их платьев и чувствовала аромат духов. Номер был великолепен, состоял из двух больших комнат: спальни и гостиной, со сверкающим санузлом и прихожей, с выходом на балкон из спальни и букетом хризантем на столе.
Продолжение следует