2018 г. Записи 256 А. Геннадиев. Сон о М. Волошине

Галина Ларская
2018 г. Записи 256 Художник Андрей Геннадиев. Сон о Максе Волошине

продолжение

18 февраля 2018 г. Приятель звонит и говорит: «Вечером пойду в храм. Будет Прощёное воскресение». Я удивляюсь: «Как будет? Уже есть». Жду, что он попросит прощения, тем более есть за что. Не просит.

Вечером я опоздала везде. В храме около театра Ленком в переулке тоже служба кончилась. Я увидела настоятеля, подошла к нему и попросила прощения, объяснив, что весь день болела и никуда не успела. Он попросил у меня прощения и поцеловал меня в голову. Я наполнилась благодатью. Я в этом храме пела некоторое время назад на клиросе.

Благодать я не смогла удержать, поговорила с человеком, и всё потеряла.

Я обошла парк Эрмитаж, купила себе большой блин, самый дешёвый. Мяса я не ем.

Искушения были такого рода — звоню подруге, она начинает ко мне приставать. «Ты же христианка...». У меня вырывается: «Я не христианка. Я больше — я универсальный человек. Я люблю Христа и молюсь ему. Тебе этого мало?». Она мучит меня. Я сказала в сердцах: «Отстань от меня, не мучай». Я никогда в жизни ни с кем так не говорила. Я добавила: «Ты цепляешься за слова. Ты не понимаешь меня. Я поэт, я вмещаю в себя многие явления». Тщетно. Подруга привыкла к стереотипам мышления.

Надо было сказать подруге, что я не только христианка, а гностик, эзотерик. От Христа я не отрекалась. Кстати, в каком-то источнике я прочитала фразу Христа: «Я не христианин».

19 февраля. Снилась племянница, она была приветлива. Наяву всё наоборот бывает.

Радость: Андрей Геннадиев прислал мне свой номер мобильника. «Приходи в гости», - написал он. Я ответила, что я в Москве, дала ему свои телефоны. «А…, Москва… Бог даст, где-нибудь пересечёмся», - был его ответ. Вот это да!

20 февраля. Выступает историк Стрелков Андрей Валентинович, милым голосом рассказывает о Греции по радио «Россия». «Аристократом можно родиться, но сделаться аристократом нельзя».

Делала опись картин Бори Талесника.

Друг доделал работу по исправлению неполадок в квартире. Я приготовила ужин. Я послала через него подарок его другу, который помогал мне «вылавливать» из моих дневников упоминания о Боре Талеснике.

21 февраля. Дивное письмо Л.Д. Менделеевой к Александру Блоку. Она готова идти за ним, понять его, она очень умна.

Прочитать Андрэ Моруа «Превратности любви».

22 февраля. Снилась интересная молодая женщина.

Наяву страдаю от старой знакомой, она не умеет быстро выразить свою мысль, растекается по древу, попадает на другие темы разговора, отвлекается. Где она сама — сквозь крики, мат, чертыхания, повторы, бросание трубки?… Она говорит очевидные вещи, повторяет их, такое странное свойство человека пожилых лет.

Андрей Геннадиев прислал мне всякие картинки.

Он мне прислал цветочки
И разные картинки.
Его благодарю я
И кланяюсь ему.

Цветы и лев, и мощь, и доброта -
Всё в нём сплелось в дыханьи Божества.

23 февраля. Мой сон связан с поэтом Максимилианом Волошиным. Что-то, приготовленное им, трижды должно омыть меня и я выздоровлю. Всё крутилось вокруг этого явления. Чёткости изображения не было.

Наяву спектакль о войне. Мои рыдания о всех погибших, расстрелянных, сожжённых, повешенных, раненых, умерших в больницах, о Валаамских искалеченных войной людях-обрубках, свезённых на остров умирать.

Была у подруги Иры Кашириной, поэта прекрасного, певицы, рукодельницы. Мы пели с ней немного. Я поиграла Шумана и Чайковского.

24 февраля. Сон о Наташе Ларской и Коле. Я с трудом поднималась на какое-то возвышение, у ступеней меня ждал Коля Ларский. Наташа бежала по полю, что-то представляя.

Владимир Львович Леви сказал в передаче врача Ольги Копыловой: «Жизнь это болезнь». И ещё: «Да здравствуешь ты без меня!». Настоящая любовь, без корысти - такова.

У выхода из метро дважды ко мне обращается парень. Во второй раз он спрашивает: «Ты куришь?». Я отвечаю неожиданно: «Нет, я не курю, дитя моё».

На балете после занятий мы праздновали 23 февраля, много было вкусной еды и неожиданных подарков. Все, кроме меня пели песни, которые я не знаю. Ирочка Бусарова пела под гитару.

Я размышляла о том, что в обществе людей невольно несколько теряешь себя, окрашиваясь в цвета людских проявлений, рефлексов общества. Трудно быть самим собой. Меня упрашивала Валя посидеть ещё, говоря, что мы так редко встречаемся, но я решила идти домой и работать. Мне не хотелось терять время. Сидение за столом и поглощение пищи мне ничего не давало.

25 февраля. Вечером я была на домашнем концерте. Разговорилась с молодым человеком 27-летним. Умный, тонкий, образованный человек, учится на искусствоведа. Мы вместе шли до метро, он предложил нести мою сумку, предложил мне опираться на него, было скользко. Ему кто-то позвонил. Он очень ласково говорил: «Малышечка, я через 40 минут приеду».

26 февраля. Во сне я танцевала в каком-то обществе без музыки, движения мои были импровизацией. Рядом была молодая женщина.

По радио пугают пластиковыми бомбами, которые могут взрываться в среде людей.

Жириновский говорил по радио в дебатах: «Борьба должна разворачиваться между мной и президентом. Вы меня не учите, что мне говорить. Я полковник. Люди ничего не понимают. Все, кто здесь — мусор».

Он оскорблял людей, сидевших рядом с ним на дебатах. Ведущая его не останавливала. Одна из женщин стала перед ним заискивать в конце передачи, сказала ему, что она его любит. О К. Собчак он сказал, что она хочет погубить Россию, так как считает, что Крым не наш. Он всех называл жалкими людьми. «Голосуйте только за меня!». Голос его провинциален, порой вульгарно звучит.

27 февраля. Я посмотрела картины Андрея Геннадиева. Копировала его картины, чтобы иметь их у себя в загрузках для иллюстраций. Какое у Андрея выразительное лицо, масса разнообразных выражений.

28 февраля. Потрясаюсь некоторыми работами Андрея Геннадиева. Он гений — несомненно. Чувство цвета, своеобразие форм, масса идей, воплощений, отчеканенность деталей, невероятная фантазия, безукоризненный вкус. В разных его работах много видится его автопортретов, самых разнообразных.

картина Андрея Геннадиева