Фамильное наследство

Рита Кубанская 2
Рита Кубанская

                Фамильное наследство

Все случилось как в том банальном анекдоте о неверности жены. Только в моем случае все было как раз наоборот. Я приехала из Большого города   после полумесячного отсутствия – повышала свою квалификацию на курсах. Пришла домой  и … вот только не думайте , что застала мужа в постели с другой женщиной. Вовсе нет. Артемий    был  в своей гидролаборатории и я пошла туда .Не могла ждать вечера. Очень уж  соскучилась. И нашла его целующимся с молоденькой лаборанткой Ксенечкой. – Шерше ля фам ,- сказала я .-Полька , я прошу тебя выслушать меня,- умолял  меня  Артемий , когда я складывала вещи .-Ох уж эта ваша дворянская спесь,- не выдерживал он.- Ну и что такого случилось , подумаешь! Люблю я ведь только тебя! А я вдруг неожиданно поняла , что  в миг разлюбила его . Я увидела неожиданно отчетливо  то , о чем мне говорили мои родные , когда я бросила все, что мне было дорого в жизни –семью , Большой Город , любимую работу в гимназии ,своих учеников , организованную мною же связь городов- побратимов – моего  Большого Города и маленького французского городка. И , конечно же , Николя, который ждал только моего согласия на наш брак с ним. Но тогда , семь лет назад  Артемий   затмил всех и вся. И я поехала за ним. Он жил на станции , расположенной на границе двух ранее союзных республик , а теперь государств и  проводил исследования  воды в реке , несущей свои воды из-за границы .Он писал научные работы , печатался в умных журналах .И еще он любил меня ,а я любила его.. Мой французский стал вторым языком в трех имеющихся школах города. И я с гордостью могу сказать , что это только благодаря моим стараниям. Уехав неожиданно из  городка  , я не бросила на произвол своих учеников. Две моих ученицы , которые полюбили французский так же как и я , уже закончили мой же вуз и стали моими коллегами. Традиционными в  доме культуры стали  созданные по моей инициативе Сосенковские  посиделки . И еще я   здесь впервые взяла в руки кисть и стала рисовать .Да и как можно было остаться равнодушной к окружающей тебя природе? -Чудному сосновому лесу , сибирской полноводной реке, на которые смотрел  бы и смотрел без устали.- Полька , в тебе правда  есть декабристские гены .Определенно есть , - говорил мне Артемий. -Бедная моя рафинированная девочка , - жалел он меня в холодные морозные зимы , когда жизнь в нашем городке как бы замирала. -Тоскуешь по Большому Городу , по театрам ,по ванне , наконец , с горячей водой? -Нет , - отрицала все я. А сама и правда очень скучала по всему этому .Но там не было Артемия, которые долгие годы был для меня всем.
       Наверное , стоит рассказать о моей семье. Каюсь , я не знаю своих предков. Но вот почти два столетия  мы передаем из поколения в поколения нашу фамильную ценность – французский язык. Говорят , что он был родным языком моей пра-прабабушки  француженки, которая последовала в Сибирь  за своим возлюбленным – ссыльным декабристом. Не могу утверждать наверняка. Но на французском говорит вся наша многочисленная родня.- Папа , женившись на маме , не знал этого языка. Да и откуда ему было знать , если в школе преподавался в то время один немецкий. Потом родились  мы с Надей .И мама заговорила с нами по-французски. Не прошло и десяти лет , как наш папа стал понимать и понемногу изъясняться на языке наших предков. И так происходило во всех семьях моих родственников.                За время моего отсутствия  умер папа. Оторвался тромб. Врачи в таком случае просто бессильны.                Надя стала историком. Вышла замуж. У нее растет дочка Лиза. Они живут  вместе с мамой в нашей квартире. Сюда же вернулась и я. -Слава богу , хотя и поздно , но пришло к тебе прозрение,- сказала мама. -Полин , большей непары , чем ты с Артемием я не встречал , - вторил ей мой одноклассник Петр , ставший еще к тому же и моим родственником – мужем сестры. Чтобы все не говорили , но семь лет я была счастлива. И мой муж , хоть и гражданский / мы так и не оформили наши отношения/ заговорил на моем любимом французском.
        Приехав в Большой Город посредине учебного года , я осталась без работы. Написала объявление в газету о  репетиторстве  и стала бегать по городу давать уроки французского .Земля ,действительно , слухами полнится.             -Вы , случайно , не Полина  Вишневская ?-Случайно , я,- отвечала я удивленно по телефону. -Вернулись ?- Вернулась, -  мне  ничего не оставалось как подтвердить действительность.                .Репетиторство – не самый лучший способ зарабатывания денег.  Хотя в данный момент я была намного платежеспособней , чем работая в Сосенковских школах. Учеников , потому что было много .В школе что ребенок заслужил , то и получил. А тут тебе за твой час преподавания платят деньги и надо их отработать с максимальной отдачей. Родители твоих подопечных ждут только отличных  результатов. Хорошо , если желания родителей и детей в плане изучения языков совпадают. Вот как у Лидочки и ее мамы, которая расплачивается со мной за уроки фруктами .Ей так удобнее , потому, что она продает эти самые фрукты и овощи в придачу. Девочку она растит одна , другого дохода в семье нет .Вот она и платит мне яблоками и грушами , апельсинами и бананами. -Я способная была , а видите к чему неудачное раннее замужество привело , - говорила она Полине. -Хочу , чтобы моя Лида была счастливей меня. И девочка оправдывала  ее  надежды.
     А  в семью Михалевых мне  идти не хочется. Павлику мой французский  совсем  не нужен. Да мы и делаем-то с ним только домашние задания .На большее у него не хватает терпения. За час  нашего занятия он может сломать  ручку , упасть со стула , три раза сходить на кухню попить воды , а потом посетить туалет. И зачем было мучить ребенка , записывая его в лингвистическую гимназию , если у мальчика нет к этому никаких задатков? Отдали бы его в художественную школу , у него рука пишет  не домашнее задание , а рисует  бесконечные модели самолетов , кораблей , страусов и пингвинов. Сколько раз я отказывалась , но мама мальчика уговаривала меня остаться. -Вы- первая, с кем сын согласился заниматься. Вот и занимаемся.
Есть в этой семье еще одно «но» - это старший отпрыск семейства – Руслан. Идя сюда , всегда загадываю желание , чтобы его не встретить. -Ну что , мадемуазель Полин  , как дела ?- на его красивом , холеном лице  появляется похабная ухмылка.- И мне хочется поскорее уйти  из этого дома. -Какой-то он непонятный –  то  чересчур игривый , иногда агрессивный  , то , несмотря на присутствие в доме – весь какой-то отсутствующий – с безжизненными глазами и  отрешенным взглядом. Не знаешь , чего и ждать от него .Скорее бы конец года уже наступил.
    Сегодня вот Руслан – сама любезность. -Мадемуазель Полин , вы прекрасны  как всегда. Позвольте я за вами поухаживаю. Этими словами он встречает меня в прихожей и помогает снять куртку. Позволяю , а куда денешься. Но еле сдерживаюсь , настолько он мне неприятен. У него бегающие глаза и ускользающий взгляд. Восприятие людей у меня идет через глаза. У Николя глаза были теплыми, они  согревали меня. Не то , что иронично-саркастический взгляд его тезки- президента –Николя Саркази. А в глазах Артемия я семь лет назад просто утонула. И этим все сказано. Потом , правда , всплыла , как всплывает оглушенная взрывом браконьеров-рыбаков рыба в воде. Его  поступок меня тоже оглушил… 
            Хорошо , хоть Павлик меня сегодня порадовал : честно  отработали   с ним положенное нам время. Провожал меня , слава богу , он.. Только мальчик  открыл мне дверь , как случилось непонятное. Меня крепко прижали к стене и сказали , как дрессированной собаке : - Стоять.. Хорошо , что еще не добавили :-К ноге. Обычно так говорит мой сосед своей собаке Джульке. А вслух я произнесла на языке моих предков -:Merdre /Это я так ругаюсь , простите!/ /..Ой , я совсем забыла предупредить , что я часто думаю на французском и  в моменты волнения я непроизвольно перехожу на этот язык.                Несколько человек сразу ввалились в комнату к Михалевым..- Вы –репетитор ?- спросили меня . –. Repetiteur - подтвердила я. Я отвернулась , наконец , от стены и увидела перед собой сердитого человека с какими-то неприлично-умными и строгими глазами. –Я- то – репетитор, а вы  кто ?-«Умные глаза « оставили меня без ответа. Тут я услышала как громко всхлипывает Павлик  и , оттолкнув в сторону мужчину , бросилась в комнату. Мальчик  , увидев меня , прижался ко мне и больше меня не отпускал .В качестве понятых при обыске были приглашены соседи .А я позвонила Надежде Михайловне , маме Павлика и Руслана и сообщила  обо всем .И ушла  при ее появлении дома. Мужчина с умными глазами пообещал мне еще встречу , на которую меня вызовут .- Je revais de ce la toute ma vie/Я мечтала об этом всю свою жизнь !/. «Умные глаза “ посмотрели на меня как  на   инопланетянку.                Что искали  в этом доме органы правопорядка    и что нашли – я так и не знаю.  Хотелось сразу идти домой , но у меня были еще два  занятия и отменить их не получилось. У Стасика  и Инночки завтра контрольные  по языку и нам предстояло к ним  хорошо подготовиться .Возвращалась уже затемно. Ноги еле двигались .Шесть  занятий  , мотание по городу , да еще это ЧП у Михалевых. Ко всем неприятностям уходящего дня добавился и дождь. - La Beaute./Красота!/.-Слава богу , уже почти дома,- обрадовалась я , зайдя в арку. Радовалась я , как оказалось ,рано. Нашел меня в этой самой арке сосед Вениамин, выведший на  вечернюю прогулку свою собаку Джульку. Я была , по его утверждению , без сознания. Он вызвал моих и «Скорую» , которая увезла меня в больницу, где я благополучно и пришла в себя. Когда голова стала болеть немного меньше , врач предупредила меня , что  со мной хотят поговорить из следственных органов , но чтобы я при этом совсем не волновалась. Меня , оказывается , хорошо стукнули по голове  и унесли мою сумочку.
      -Здравствуйте , - сказал мне мужчина с умными глазами. -Мы с вами , Полина Юрьевна , уже встречались , помните ? -Помню , - сказала я.- У меня врачи амнезию пока не обнаружили. -Вы кого-то подозреваете в нападении на вас? – Никого, - ответила я. -И в сумочке ничего ценного у меня не было. Только  сама  сумочка . -  Cadeau de Nicolas /Подарок от Николя./- А переводом сказанного можно поинтересоваться?-  спросил мужчина.- Я ответила , как и подобает женщине – вопросом на вопрос.- Французским интересуетесь ?- улыбнулась я .Он счел  нужным мой вопрос тоже  оставить без ответа. -За сумочку не волнуйтесь , мы вам ее вернем .Она нашлась в мусорном баке соседнего дома. Цела и невредима./-Ничего себе крещеньице!- это  мысли  от услышанного стали тесниться в моей голове/. Вот вам мой телефон , если что-то вспомните – позвоните.  - Хорошо , -послушно сказала я и тут же уснула. А когда проснулась – все думала – приходил ли кто ко мне или мне это приснилось ?-Приходил , приходил , - подтвердила бабушка – соседка по палате. –Представительный такой мужчина. Солидный, не сверестел какой.- А глаза у него умные такие? - поинтересовалась я.- Вот глаз , милая , я не рассмотрела. Вижу плохо – глаукома у меня и катаракта эта самая.
       Режим у меня был постельный – все таки сотрясение мозга , как никак. Бабушка Наташа курс лечения заканчивала , голова у нее перестала кружиться и ей с ее энцефалопатией разрешили  спускаться /на лифте , разумеется / вниз к родственникам. А я сидела у окна , всматриваясь в лица всех приходящих в больницу. . Окно нашей палаты было замечательным объектом для наблюдений. Приходила Надин , Петр с Лизочкой , мама , моя подруга Варвара.
Даже дети , с которыми я занималась. Скажу вам честно , оказывается , так приятно сознавать , что ты кому-то еще нужен .Разрыв с Атемием по прошествии времени  напоминал мне хорошо описанные в литературе фантомные боли – нога ампутирована , а все еще продолжает болеть. Так  было и у меня, но только не с телом , а  с душой..
        -Интересно , к кому приходит вон тот юркий паренек , все крутится и крутится возле больницы : то внутрь зайдет , то выйдет. Что-то лицо мне его знакомо. От безделья я начала всматриваться в лица , поскольку ничего другого мне делать было нельзя – ни читать, ни смотреть  телевизор.
И вдруг вспомнила , даже жарко от этого стало. Он шел за мной в тот вечер от Михалевых. Я его видела потом и у дома Стасика, и у дома  Инны. -Бывает же такое совпадение , - подумала я тогда , - мы с ним движемся в одном направлении.- Voila nous nous sommes mis ./Вот и додвигались!/.Я взяла  листочек с телефоном , который мне оставил следователь «Умные глаза « и тихонько, держась за стенку ,  пошла звонить. -Вы куда , Вишневская , у вас постельный режим. -остановил меня голос медсестры на посту. -Мне срочно надо позвонить по делу. -Звоните тогда, только недолго. Вам волноваться вредно.- Можно подумать , если я не позвоню , то перестану волноваться. Где логика , -подумала я и стала звонить. У «Умных глаз» , оказывается , было имя и отчество .-Глеб Георгиевич , вы знаете , у меня и правда , была амнезия. Надо чтобы вы срочно приехали в больницу. И он приехал .-Тут все время парень крутится, сейчас он , к сожалению , уже ушел. Так вот он за мной в тот вечер шел буквально по пятам. Я еще тогда удивилась , что наши пути так пересекаются .Вот возьмите , может , пригодится. Я подала ему мой рисунок , где  отразила основные внешние данные  моего преследователя.- Вы хорошо рисуете , - сказал он.- А это вам, - и подал мне большую грушу. -Она мытая , можете есть.- Ух ты , - почему-то других слов у меня не нашлось. –Хотите ?-  зачем-то предложила я грушу Глебу Георгиевичу. -У-у.- отказался он .И я тут же откусила большой кусок очень сочной груши. Зажмурилась от этого гастрономического блаженства  и сказала :-Очень вкусно. Слово «спасибо» почему-то в этот момент пропало из моего словарного запаса. Позже я поняла почему. Пристально-внимательный взгляд Глеба Георгиевича , обращенный ко мне , сбивал меня с обычного ритма существования.
     Откапалась я две недели и попросилась домой. Больничный мне не нужен . Дети мои , кто поближе – приезжали   ко мне на занятия. А потом и сама стала выходить на улицу .И вот тут началось совсем для меня непонятное  .Мне стали звонить с требованием вернуть то , что мне не принадлежит. Я отвечала , что чужого у меня ничего нет и я не знаю , чего  от меня хотят.- Звони следователю , - сказал Петр. -Это не шутки. И я позвонила.
       Пришел Глеб Георгиевич и с ним какой-то мужчина. -В  интересах следствия мы поставим вам на телефон прослушку .И еще .Старайтесь выходить на улицу с кем-нибудь. -С кем , например? - спросила я. -У меня нянек нет. Я уже взрослая.. Top meme./Даже слишком /.»Умные глаза « впервые улыбнулись .-А он , оказывается , совсем не взрослый , когда улыбается . Улыбка его делает моложе. Или ,может быть  , наоборот , умные глаза делают его старше ?-Что я , собственно , пристала к человеку?- прервала я неожиданный ход своих мыслей. И стала  потихоньку  возвращаться к привычной жизни.
        Сначала звонки с угрозами и  требованием  вернуть что-то , не принадлежащее мне , были частыми. Потом – реже , а вскоре и вовсе пропали. Глеб тоже  сначала звонил, а потом как-то исчез. И я позвонила ему сама. -У меня новость , - сказала я.- Мне уже не звонят и не угрожают.- Я этому очень рад , - ответили мне на другом конце провода. И положили трубку, что меня , как ни странно , совсем не обрадовало.
         А я целиком погрузилась в работу.. У нас и так месяц выпал из-за моей болезни.  .Вечера хоть и были светлыми , но я предпочитала  встречать их дома. Да и Лизочку теперь из сада забирали Петр или мама. А не я. Мало ли чего…
      От Надежды Михайловны я узнала , что Руслан находится под арестом  и  ему инкриминируют контрабанду чем-то и еще что-то.- Полина , вам Руслан ничего не оставлял на хранение?- спросила она меня при встрече.- Да что вы , конечно нет. Вот только напали на меня зачем-то .Мне хотелось сказать и про угрозы по телефону, но Глеб не велел распространяться по этому поводу и я молчала. Павлик был молчалив и сосредоточен, что , как ни странно , хорошо способствовало усвоению им нового материала.-Tres bon./Ты ,молодец , Павлик , - все чаще говорила я ему. Но он продолжал оставаться наедине со своими мыслями , так на него все происходящее подействовало.
      Как-то после занятия Надежда Михайловна вышла меня проводить и рассказала о том , что Руслан – сын ее от первого , очень короткого брака. Когда ему было двенадцать – она вышла замуж за отца Павлика. Тогда и начались проблемы в семье. Руслан стал неуправляем: убегал из дома , грубил , стал пить и курить. Отсидел четыре года за разбойное нападение на киоск .Могли бы дать и больше , но спасло то , что он был еще несовершеннолетним. Вот такая грустная история,- сказала она.- И чем все это кончится – не знаю. Вторая судимость- что хорошего?- сама она вынесла себе же вердикт.
           А я опять почувствовала , что за мной следят. То- ли делали это не профессионалы , то -ли специально выбрали такой метод запугивания , я не знаю. Но мне стало страшно. Парень был другой. Но он ходил за мной , как хвост.  -Можно Глеба Георгиевича ? -позвонила я из квартиры своего ученика-А его нет , -ответили мне.- Что передать ?-Я положила трубку и вышла на улицу. Парень ждал меня на лавочке в доме напротив. Я сорвалась и побежала.- Вот дура , -умная мысль пришла только сейчас , - надо было вызвать такси.- Я бежала не по тротуару , а где покороче – через тропинку , которую всегда протопчут люди в поисках более короткого пути. Вечная людская спешка приводит к этому. Меня же гнал страх. -Подрезаете ,мадемуазель ?- спросили у меня , когда , вылетев на тротуар, я чуть не сбила с ног мужчину. Улыбаясь , на меня смотрел Глеб.- Там- там , -я схватила  его за руку и стала тащить назад , чтобы показать ему своего преследователя.- Успокойся , - сказал он мне.- Я знаю , что там .И повел меня в совершенно противополож-ную сторону- Que est ce que ce la, que est ce que ce la?./Что же это такое? Что же это такое?/- полувсхлипывала я. Честно говоря , нервы мои были на пределе. -Ты ругаешься , - спросил с улыбкой у меня Глеб. -Возмущаюсь , - сказала я. -Ты сейчас домой ?  -Домой.- ответила я.- Идем вместе , мне многое надо тебе рассказать. –Дверь квартиры  я  почему-то  не могла открыть.- Никак не привыкну к ключам.- Что , старые были лучше ?- поинтересовался Глеб. -А ты откуда знаешь?- удивилась я.- Мне по статусу знать все положено.Давай ключи , я сам открою, -  он  взял  их ,  открыл дверь. И правильно сделал , потому , что руки у меня дрожали. -Возьми , - сказал Глеб и протянул мне грушу .Ешь. Она мытая .   -Сначала ты , -попросила его я. И он откусил .А потом я , а потом снова он… Это было похоже на веселую игру «Передай другому».Вместе с грушей мы осязаемо передавали друг другу и что-то нечто большее .Во только  что-  я  сама не  понимала еще…  Как такое могло происходить с нами – ума не приложу. Но за время нашего обоюдного поедания груши я как-то успокоилась
     -Полина , - сказал Глеб ,- у тебя есть что-то  , тебе не принадлежащее? -Ничего нет, -ответила я. Надежда Михайловна тоже меня об этом спрашивала.- Пока это у тебя есть – тебе грозит опасность .Ты  понимаешь ?-Я очень хорошо понимаю ,- сказала я.- Но у меня ничего нет.
-В тот день ты в чем была одета? -Шапка , брюки , кроссовки , куртка …Дальше перечислять?- Дальше не надо,- остановил меня Глеб и улыбнулся.- Странно , -подумала я , - я раньше считала  , что люди улыбаются губами , ртом. А , оказывается , можно улыбаться и глазами. Так , как это делает Глеб. -Полина , ты о чем сейчас думаешь?- поинтересовался Глеб.-De toi…/О тебе/.И когда это мы с ним перешли на ты? Я и не заметила. Мне почему-то показалось , что Глеб понял мой ответ по -французски. И смутилась.
   -Достань , пожалуйста , кроссовки и куртку. Я достала. Глеб  поочередно рассмотрел мою спортивную обувь. Потом принялся осматривать куртку. Внимательно , сантиметр за сантиметром ощупывал ее. Расстегивал все молнии , открывал все карманы.- Это что?- спросил он , открыв карманчик- обманчик , созданный дизайнером моей куртки не для функционального его использования , а для  улучшения имиджа куртки.- В руках Глеба была полоска липкой ленты с приклеенными к ней белыми прозрачными камешками. -Не знаю , -честно призналась я.- Этим карманчиком я никогда не пользовалась – туда ведь ничего не положить. -Как видишь , положили. Это всего-навсего алмазы.- Какие алмазы?- ахнула я. -Те , из-за которых  на меня напали?- Те, - ответил Глеб. -Тебе еще повезло. Из-за них убили человека… И  он мне все рассказал.
    Руслана , когда он стал совершеннолетним из колонии для малолетних преступников перевели во взрослую тюрьму .А там он познакомился со многими криминальными личностями. К сожалению ,заключение за колючей проволокой исправляет не многих. Не стал исключением и Руслан. Эти вот камешки – целое состояние .Руслан и его друзья пошли   из-за них на убийство человека.
            За Русланом мы следили давно. Подельников его не знали Благодаря тебе мы вышли на них.- Так я что , была приманкой?- охнула запоздало я.- Извини , так получилось. Того , чей портрет ты нам нарисовала, мы взяли в вашей квартире.- Как в нашей?- не поверила я. Я об этом ничего не знала.- А зачем тебе были лишние волнения. Квартира ваша была под наблюдением , телефон на прослушке. Тот , который звонил ,  быстро попался. Ну а третьего взяли сегодня. Ты ведь тоже была все время под нашим прикрытием.- Я вас не видела , - не согласилась с услышанным я.- Тех парней видела , а ваших – нет.- Важно , что они тебя видели , а не ты их. И Глеб опять улыбнулся своими умными глазами. -Ты хорошо улыбаешься , - ни с того ни с сего вдруг переключилась я. Наверное , это было для меня куда важнее всего остального…А  улыбаться я  стал совсем недавно , всего два месяца назад. Помнишь мое «Стоять!».-Ну еще бы!- такое не забудешь. –Мне надо было тебя нейтрализовать , а у  меня от запаха твоих волос закружилась голова , прямо захмелела. –Не врут косметологи , - засмеялась я. -Шампунь у меня действительно с шишками хмеля.  –Не уверен, -почему-то не согласился со мной Глеб.    -Так вот., -продолжил он.- Мы решили брать Руслана , когда ты выйдешь со своего репетиторства. У тебя ведь все по времени.- По времени. Вы  что , и меня подозревали ?-Подозревать все окружение преступников- святая святых ,- Глеб опять улыбался. Я так и не поняла – правду он говорит или шутит. - Руслан  что-то  почувствовал  и успел спрятать алмазы тебе в куртку, а своим друзьям , вероятнее всего , не успел сообщить где конкретно спрятал. Иначе  они тебя  сразу бы вытряхнули из куртки , когда отключили ударом сзади по голове. - То-то он был в тот день сама вежливость , - вспомнила я.- Вы  прекрасно сегодня выглядите , мадемуазель Полин , давайте я помогу вам раздеться…-Вот и помог….Бедные Надежда Михайловна и Павлик , как мне их жаль .И я от всего пережитого заплакала. Слезы прямо брызнули  из моих глаз.
-Поплачь , - сказал мне Глеб и не стал меня утешать .Это были слезы от обиды  за все произошедшее в последнее время в моей жизни .Это были и слезы очищения , но никак не слезы жалости  к себе , которые буквально преследовали меня на каждом шагу после расставания с Артемием.- Ну , все , хватит, - сказал Глеб , взял меня за руку и повел в ванную умываться. -Съешь  , - он опять протянул мне грушу.- Глеб ,где ты их берешь ?- не стала  я отказываться и , не спрашивая , мытая ли она ,  сразу стала ее лопать.- А ты ?-запоздало спохватилась я. Глеб отказался :- Я вообще-то груши не люблю.- А откуда ты узнал , что я их просто обожаю?    -Ребенок сказал. -Какой ребенок?-  Лиза , конечно , -обезоружил меня он. Подошел к книжному шкафу и стал рассматривать книги.             -Полина , ты не могла бы мне дать какой-нибудь нетрудный разговорник по французскому языку?- Могла бы , а зачем он тебе ? - Ну как это зачем ?- почти возмутился  Глеб.- Я что , хуже твоего папы и Петра? Должен же я понимать  то, о чем говорит девушка , которая мне очень нравится?   -Знаешь , - сказала я ему ,- у меня совсем недавно был муж  - И у меня была жена , - остановил меня Глеб.- Это уже история , пусть и наша. А мы напишем свою , ты согласна? Я , сама не зная почему , согласилась. Правильно ли я сделала, даже и не
знаю ..Vivrons – verrons ! /Поживём-Увидим/.

                28 июня 2007 года


   

            
            
 

         
.