Весна

Светлана Петровна Осипова
          Сегодня день весеннего равноденствия. Солнце светит "как большое", по-весеннему. Небо голубое, на нем вальяжно разлеглись белые облака. Март завершает свою работу. Работал, правда, он с ленцой, перекладывая ежедневные заботы на плечи стареющей зимы. А та машинально включала температурный режим в 9 - 10, иногда 12 градусов ниже нуля, а вчера принялась вытряхивать остатки снежных запасов. Будучи скупой старухой, она весь свой срок экономила, а тут, уходя, вытряхивала все, что оставалось и надо сказать это был настоящий снегопад, снег шел весь день. Сегодня солнце взялось за дело и снег таял, падал с крыш, капель стучала по подоконникам, под ногами была вода. В общем, настоящая классическая весна. Я гуляю. Наиболее удобный маршрут проходит вокруг школы, по нормальной широкой дорожке. Прохожу мимо школьных ворот. Как раз окончание уроков, стайки и группки учеников разного калибра покидают школу, направляясь прямиком в магазин "Магнит" за мороженным, жвачкой и прочими лакомствами. Из ворот выходит женщина средних лет, возможно молодая бабушка, с девочкой лет девяти. Слышу голос школьницы:
- Как бы я сейчас погуляла с удовольствием!
Пауза.
- У меня такое настроение!...
-Какое настроение? - уточняет бабушка.
- Такое...снежное!
- Снежное? Интересно.
- Да, радостное такое! Можно покачаться на качелях, а потом уже пойти в "Волну".
"Волна" - это небольшой местный магазин.
- Как я хочу собаку!
- Ох уж, конечно, собаки нам только не хватает.. - иронизирует женщина.
 - Когда я буду большая, - продолжает девочка - то у меня будет...
- Кто?
- Хочешь я расскажу тебе, кто будет у меня в моей семье со мной жить?
- Расскажи.
- Когда я вырасту, у меня будет..
Я, двигаясь, почти рядом, с интересом прислушивалась. Извините мне мое любопытство. Впрочем я шла за ними и мне ничего не оставалось делать, как слушать речь девочки. Я даже успела улыбнуться обернувшейся на меня женщине.
- ... у меня будет... муж,
- Таак,..
- Муж, девочка старшая и девочка младшая, у них будет маленький братик и я буду еще одним беременная...
Я улыбалась. Мама или это была бабушка, повидимому тоже улыбалась. Девочка продолжала, поправив большой портфель-рюкзак.
- У меня будет две собаки - овчарки и ещё королевский пудель...
Они отдалились от меня и остальные мечты девочки я уже не услышала, да мне было довольно и того, что я успела узнать...
"Весна..."- подумала я. Оказывается она добирается до всех в этом мире, даже до маленьких еще детей. Девочке едва-ли девять лет, а как быстро с мечты о качелях она перекинулась на мечты, а вернее даже сказать, планы на свое женское взрослое счастливое будущее. И пусть все так и будет! Особенно порадовал королевский пудель. Я думала, что об этой породе уже лет пятьдесят никто не знает...

20 марта 2018