Магия и Каббала учение о Боге

Лариса Болотова
         В моём понимании Каббала – это связь, общение с небесным миром, Магия – это насильственное вторжение в действия небесного мира.

Каббала о Магии:
«Высшая Магия добра и зла – это наука жизни и смерти».

         Суть составления пантаклей (графических фигур), талисманов, оберег – это создание энергетического сгустка (определённой сущности), подкреплённое заговором (речью) имеет громадную силу и своё предназначение. Для того чтобы эта сущность действовала в физическом мире, ей необходимо астральное тело. Для этого, возможно, используют различных животных  и магические предметы: кристаллы, травы, жезлы. Все они накопители энергии (определённого колебания). Любую сущность можно рассматривать как  заданную компьютерную программу. В свою очередь слово – это вызов к действию этой программы, её название.

Из книги «Каббала» Папюса о Боге:

«Каббалисты называют Отцом божественное начало, управляющее общим ходом мира; Сыном – начало, управляющее, в частности, человечеством, и Святым Духом – начало, управляющее, в частности, Природой. Все эти мистические термина выражают  три различные проявления творческой силы».

Из книги «Практическая Магия» Папюса о Боге:

«Прежде всего, Бог потенциально существует в неизречённом единстве, это первое лицо Троицы – Бог-Отец, Затем Он проявляется Самому Себе, создавая целый постигаемый мир; Он противополагается Самому Себе, как мировой  разум, это второе лицо Троицы – Бог-Сын. Наконец он действует и творит, Его воля проявляется, и Его мысль осуществляется вне Его, это третье лицо Троицы, или Святой Дух. Бог, вечно проходящий эти три состояния, является нам подобием круга, центр которого везде и окружность нигде».

     Почему в религии Богу присваивают личность? Возможно, что Бог как личность в религии означает, что Вселенная – это живое Существо, как и человек. Из всей троицы Бога особый интерес  представляет Мировой Разум. Его можно сравнить с Мировым компьютером. « … круга, центр которого везде» - как понять? Весь физический мир есть центр Бога, а следовательно и каждая точка этого мира тоже центр Бога. « … окружность нигде» - её нет в физическом мире.