Девушка, а давайте вместе сходим в кафе?

Пацуков Алексей
(из книги "Кофейные записки")

            Нет, ну я серьёзно. Пойдёмте! Почему бы и нет? Да, я прямо сейчас предлагаю вам сходить со мной на «лёгкое свидание». Закрывайте эту книжку, киньте её в сумочку, немного макияжа и в путь. Сумочку не забудьте. Найдите не дорогое, но уютное, светлое кафе, где не очень много людей. Я вас там буду ждать. Закажите себе ароматное кофе и небольшую, но вкусную булочку! Нет, я не против, я наоборот за! Сам люблю сладкое. Ну, жду…
            А, вот и вы! Да-да, я тоже уже здесь. Удобно устроились? Как булочка? Нет, кофе отменный, это я уже понял. Вкусно? Вот и славно. Поболтаем?
            Посмотрите вон на ту парочку молодых людей, как они хорошо вместе смотрятся! Как вы их не видите? Мы что с вами в разных кафе? Или может в разное время? Но как же так? Я ведь тот, кто сейчас пьёт такое же ароматное кофе и да, я заказал эту же сладкую булочку. Присмотритесь, я тот, кто сидит у окна, в тёмно-сиреневой рубашке и изредка смотрит на прохожих. Ах да, я ещё сижу и пишу что-то в блокнот. Так это я и есть! И пишу я вам! Как не видите меня? Вот не задача-то! А, я понял! Мы с вами в параллельных вселенных! Хотя, думается мне это - не беда! Я ведь могу вам писать, а вы можете читать! И это уже не плохо, верно? Жаль я вас не могу услышать или увидеть, не знаю, что вы думаете. Хотя, если бы вы были прямо передо мной, я тоже не знал, что у вас за мысли. Кстати, заманчиво звучит – читать чужие мысли. Хотя, так бы жить было не интересно. Знать всё что у других на уме? Нет, это не по мне. Да вы пейте кофе, сильно-то на меня не отвлекайтесь, книжка-книжкой, а кофе не должен успевать остыть.
           Люблю ли я кофе? Да, безумно! Конечно только натуральный! Растворимый? Химия?! Ну уж нет! Только не растворимый! Только молотый, натуральный хорошо обжаренный. Без настоящего кофе не было бы и этой книги. Да, именно! Все рассказы этой книги я пишу за чашечкой ароматного кофе. А как же иначе? Сорт? Ну тут я не сильно привередлив, люблю разнообразие, но повторюсь – только натуральное!
           Позвольте вопрос? И что булочка ещё почти целая лежит? Да конечно кушайте! Вон видите, я тоже не прочь своей полакомиться. А что стесняться-то? Мы в кафе или где? Вот-вот. Ой, да ничего страшного с этой книжкой не будет! Она же только ваша! Ну вот и договорились. Кушайте, а я пока понаблюдаю минутку за прохожими.
            Не знаю, как вы, а я себе ещё чашечку заказал. Кстати, как-то недавно смотрел передачу про пользу кофе и, как выясняется, оно реально очень полезное, если речь о натуральном. Советую потом поискать в интернете и посмотреть. Да я понял, что вы тоже любите кофе, но поверьте, его ещё приятнее пить, когда знаешь, что оно не только вкусное, но и реально полезное.
            Что интересного за окном? - Люди. Лично сам отношусь к той категории людей, которых интересуют другие люди, и не важно, что они могут быть только прохожими и абсолютно незнакомыми. Да знаю я! Не все, вы верно подметили, не все приятной наружности. Действительно, есть те, которые прям отталкивают мой взгляд в сторону, хм, как и ваш. Да не о них я сейчас. И не о том толстяке из джипа, который нагло припарковался, заехав прямо на тротуар, заняв его большую половину. Нет. Вон, к примеру… А, подождите, а подсаживайтесь ближе к окну, что вы там сели в уголке? Да, давайте прям ко мне за столик, к окну. Устроились? Так, вот. Вон, видите идёт пожилой мужчина с тёплым чёрным беретом на голове? Ну да, да, тот у которого что-то квадратное в руках и шарф. Ну да, этот его цветной и довольно неновый шарф прям выделяет его из толпы. Это художник, сразу видно. Он счастливый человек, уверен в этом, хоть и с виду чудак. Он занимается своим любимым делом, несмотря ни на что, ведь видно, что он далеко не богат, но какое у него светлое и доброе лицо! Что и вы тоже хотели когда-то научиться рисовать? И? Не получилось? Да не верю! Почему? Ну просто потому, что у меня есть один жизненный принцип, мне его мой отец привил, он звучит так: «Я не знаю, что делать не умею, ибо если я за что-то берусь, то с каждым днём у меня получается всё лучше и лучше». И я думаю он прав, главное любить то, что ты делаешь. Я? Вы, наверное, удивитесь, но я не только пишу эту книгу и стихи, но и художник тоже. Ну есть немного, я творческая личность. Почему? Нет, не чистый гуманитарий, я ещё и программист, и фотограф. Когда успеваю? Да не знаю, каждый день и успеваю. Просто люблю то, что делаю.
            А вон, смотрите, какая красивая дочка с мамой идёт. Хм, какие большие банты у девочки. Прям куколка живая! Ну а почему нет? Конечно я люблю детей! Открою вам ещё один секрет – я был учителем и заместителем директора в школе, правда не долгое время. Почему всё так? Да примерно всё так же история, как и мой уход из рядов Вооружённых Сил. Ой, это долгая история. Хорошо, обещаю, что расскажу, позже.
            Вообще, считаю, что каждый человек многогранен. Просто, в силу, жизненных обстоятельств и определённой череды жизненных ситуаций люди порой замыкаются, и уже не показывают всего себя таким каким человек является на самом деле. Мы часто не видим того замечательного человека, который может быть совсем рядом с нами, не видим, не замечаем, вовсе. Да, я вам прям советую смотреть чаще и пристальнее по сторонам. Уверен, что даже в вашем кругу общения, среди ваших знакомых или друзей, есть люди, которых вы наверняка плохо знаете, и не потому, что человек скрытный, а потому что вы сами не до конца пытались узнать его. Да я тому пример! Мои друзья не всегда даже знают меня, не всегда знают все стороны моей личности. Уверен и ваши тоже. Нас учат, усиленно навязывают обособляться друг от друга. Нет не открыто, хотя порой и открыто. Что только стоит американская фраза: «Добивайся всего сам!». Да конечно они не правы! Что значит «сам»? А я говорю нет! Если у тебя есть рядом тот человек, кто в тебя верит и, кто тебе может что-то подсказать и дать тебе понять, что ты не один, разве тогда тебе не будет легче достигать какой-либо поставленной цели? Разве не легче тогда вообще жить?! Вот-вот! Так, что если у вас пока нет такого человека рядом – значит откройте глаза шире и присмотритесь по сторонам, возможно есть кто-то кого вы просто пока не замечали?!
            Ну всё, я и вторую кружку уже допил. Наверное, пора уже идти, и заняться другими гранями своей жизни. Спасибо за приятно проведённое время. А теперь позвольте откланяться. До встречи?