Сказка на ночь

Галина Хрущёва
 Вечером, после тяжёлого трудового дня, я прилегла рядом с трёхлетним внуком, Богданом (3,5 года), отдохнуть и попутно усыпить его.
-Бабушка, расскажи мне сказку,- просит внук.
-Какую?-спрашиваю я вяло.
-Утимок (теремок)!- говорит внук, а затем ёрзает, радостно вздыхает, и наконец затихает в ожидании сказки.
-Хорошо!-соглашаюсь я обречённо.
И начинаю версию сказки с многократными повторениями:
-Стоит в поле теремок-теремок.
 Он не низок, не высок, не высок.
 По полю мышка-нарушка бежит.
 У дверей остановилась и стучи-и-и-т... .
 Сон медленно заплетает мой язык, и я в конце-концов замолкаю...
Богдан теребит меня за плечо:
-А дальше что?
Я с трудом пытаюсь вспомнить  на чём остановилась, но видимо мне это не удаётся, так как продолжаю совсем не на том моменте:
-Зашла лягушка в теремок и стала в нём жить по...
Внук:
-Ну, бабушка! Сейчас же не лягушка заходит!
-Да?-я встрепенулась и удивилась, стараясь воспроизвести ход событий сказки в памяти, одновременно борясь  со сном.
А Богдан тем временем пытается мне помочь:
-Прилетела муха в утимок (теремок)...
-Постой, какая муха? Там же нет мухи!- я удивлена ещё больше и силюсь вспомнить другую версию сказки, с мухой. Может я её рассказывала, да задремала?
-Есть!-тем временем доказывает мне Богдан.
-Нет!
-Есть, ну с ведерком которая...
-С каким ведерком?
-Нам в садике Нина Ивановна читала: «Залетела муха, с ведерком, в утимок (теремок) и стала там жить-поживать и добра...
 Я, в это время, начинаю опять медленно погружаться в сон и слова внука доносятся до меня откуда-то издалека...
-Бабушка! Ну не спи! Рассказывай!-уже с нетерпением, говорит мне внук.
 Я пробую схитрить- ужасно хочется спать:
-Вот и сказке конец, а кто слушал...
-Нет, нет, не конец! Там ещё зайчик, лисичка, волк и медведь, который утимок (теремок) сломал!
-Да?- ответила я притворно, а про себя подумала: «О, Господи! Сколько ещё рассказывать! Точно не выдержу - усну!»
-Ну хорошо, слушай!
И я опять начала:
-Стоит в поле теремок, теремок.
 Он не низок не высок, не высок.
 По полю... - и пытаясь сократить сказку, пропускаю зайчика и перехожу прямиком к лисичке,- лисичка бежит...
 Внук мужественно промолчал и я обрадованно продолжила:
-У дверей остановилась и стучит ...- и опять  я хитрю и сокращаю сказку, злоупотребляя терпением Богдана,-у-у-у! Кто в теремочке живёт?...
 Внук не выдержал:
-Бабушка! Ты что, сказку не знаешь? Лисичка, что? Как волк воет: «Ууууу»?!
-Да,- соглашаюсь я сонно.
-Нет! Ты ещё скажи что волк утимок (теремок) сломал!
-Конечно,- отвечаю я машинально, без малейшего желания спорить.
И опять начинаю отъезжать в сон.
-Нет!- горячо спорит Богдан.
 Но, видимо сделав какие-то свои выводы, о полном незнании мною сказки, решил:
-Тогда «Колябок»  (колобок) рассказывай!
-Я не знаю,- опять я обманываю, чтобы внук, наконец, дал мне уснуть.
-Знаешь!- твердит Богдан.
-Так ты её  уже наизусть знаешь! Давай поменяемся:  я буду засыпать, а ты мне сказку рассказывать. Хорошо?
-Нет! Я не хочу тебе сказку рассказывать!
-Почему?
-Потому, что я -не бабушка! И я- маленький!
 От таких взрослых рассуждений у меня, на время, улетучился сон. Я засмеялась, поцеловала внука и начала рассказывать сказку. Правда до конца я опять не дотянула, хотя очень старалась...
 А когда после недолгой дремоты очнулась, то услышала, как Богдан тихо шептал мне на ухо:
-Колябок, колябок! Я тебя съем...- затем, глубоко вздохнув, обнял меня за шею и уснул.
 Прикоснувшись ко лбу губами (нет ли температуры?) , я провела рукой по мягким волосёнкам внука, затем прижала его тёпленькое тельце к себе и счастливо улыбнулась в темноте: «Спасибо тебе, Малыш, за то что рассказал мне такую чудесную сказку на ночь! Она всегда будет жить в моём сердце! Я её никогда не забуду!»

12.03.18.