Щит. Глава 20

Димитрий Галкин
  Игорь попросил подзорную трубу и посмотрел в неё на гигантский корабль. Когда в поле зрения трубы оказался капитанский мостик, Игорь подкорректировал резкость и увидел, что на него смотрит знакомое улыбающееся вовсю ширь, лицо. Игорь расхохотался.
- Ты чего? – спросила Лора.
- Я на него смотрю, а он на меня, - смеялся Игорь, - Вар нисколько не изменился.
- Ну, наконец-то!  Долго же мы тебя искали дружище, - сказал Лу-Ла.
- А что дальше делать? – кашлянул Аристофан.
- Подходим ближе, а там видно будет, - ответил Игорь.
Массивный корпус гиганта становился всё больше и больше.  Уже можно было разглядеть матросов на палубе. Затем, один из них перешагнул через леера и стал спускаться по воздуху, словно по лестнице. Варфоломей, а это был он, махал руками и издавал нечленораздельные крики радости.
- Спускаться по воздуху это твой коронный номер! – заявил Игорь.
Вар не ответил, а ступив на палубу, кинулся обнимать сначала Игоря, а потом всех остальных, даже капитана Аристофана.
- Как же я соскучился, и как же вас люблю, - наконец сказал он, оторвавшись от поцелуев и объятий.
- И мы тебя любим, - улыбалась Лора, - познакомься - это капитан Аристофан, без него мы бы не смогли тебя найти.
- Очень приятно, коллега, - Вар пожал Аристофану руку.
- Мне тоже, и сразу вопрос. Что дальше?
- Подойдите почти вплотную к моему кораблю, а я подниму ваш пиниси на палубу, - ответил Варфоломей.
- И какова длина твоего утлого судёнышка? – спросил Лу-Ла.
- 270 метров! Ширина – 35, - не без гордости ответил Вар. – А водоизмещение аж 80 тысяч тонн! Крупнее только грузовозы и круизные лайнеры. Но у меня-то – парусник!
- У вас существуют круизные лайнеры? – у Игоря отвисла челюсть.
- Ну да, а что? У нас цивилизованный мир, - пожал плечами Вар.
Между тем «Благородный Табамат» почти вплотную подошёл к огромному металлическому брюху «Великого Сапфира». Варфоломей взглянул вверх и махнул рукой. Где-то наверху выдвинулась стрела подъемника и на палубу пиниси опустились восемь тросов со специальными  крепежами. Варфоломей объяснил, каким образом выполнить строповку и через десять минут корабль Аристофана поднялся в воздух. Сорокаметровый пиниси казался крохотным по сравнению с почти трехсотметровым кораблем Варфоломея, на гигантской палубе которого хватило бы места для дюжины таких судов. После того, как «Благородный Табамат» поставили на специальные стапели, Варфоломей сказал:
- Добро пожаловать на борт!
Подкатили высокий трап, по которому гости спустились на гигантскую палубу «Великого Сапфира». Игорь присвистнул:
- Вот это размах!
И он был прав. Корабль поражал воображение. Палуба была огромна и оттого, что надстроек на ней было немного, казалась просторной площадью. Семь гигантских металлических мачт поражали воображение своей массивностью и высотой. Больше всего удивила Игоря наклонная выхлопная труба, торчащая из палубы в кормовой части.
- Здесь что, имеется двигательная установка? – спросил он.
- Да! Кроме парусного вооружения, шхуна оснащена мощным дизелем. Для скорости, маневренности и устойчивости.
- А почему так мало надпалубных помещений? – спросила Лора, которая смогла, наконец, справиться с эмоциями.
- Паруса! – ответил Вар. - Они очень большие. Чтобы их обслуживать, требуется много места. А ещё мощные тросы, да и весь бегучий такелаж* требует много места для обслуживания и монтажа. Но давайте же пройдем на мостик, вы обязательно должны его увидеть.
Варфоломей спустился по лестнице в небольшое помещение под палубой. Дождавшись гостей, он повернул тумблер и в стене открылись двери широкого лифта.
- Проходите, проходите! Это небольшой пассажирский лифт. Таких на корабле семь. А ещё есть три больших грузовых, - было видно, что Варфоломею доставляет огромное удовольствие рассказывать о своём корабле.
Лифт остановился, двери открылись, и изумлённые гости увидели ярко освещённые просторные залы, с полукруглыми сводами. Справа и слева на стенах угадывались герметично закрытые двери. В воздухе ощущался едва заметный запах горячего машинного масла и свежей краски. Как будто корабль говорил всем: «Смотрите на меня! Какой я новый, какой ухоженный»! Неожиданно, большое помещение закончилось большой полукруглой стеной. Вперёд вели лишь два узких коридора, которые огибали её с правой и с левой стороны. В стене было открыто несколько прямоугольных люков, возле которых копошились матросы. Завидев капитана, они вытянулись по стройке смирно.
- Продолжайте работу, - сказал Вар.
- А что они делают? – поинтересовался Лу-Ла.
- Это место не что иное, как основание фок-мачты. Мачты на судне оснащены механическим приводом, поэтому необходимо следить, чтобы все механизмы работали как часы. Но пойдемте вперёд – скоро мостик.
Обойдя фок-мачту, компания попала в ещё один зал, в конце которого у закрытых дверей стоял по стойке смирно матрос.
- Капитан на мостике! – прозвучала команда едва Варфоломей появился в дверях.
- Вольно, - ответил тот.
Игорь с восхищением осматривал высокотехнологическое помещение. Впереди были расположены большие экраны на которых был виден бескрайний океан. Чуть позади сидели за пультами члены экипажа. В центре зала было обозначено отдельное капитанское кресло, и два других, как потом узнал Игорь, для первого и второго помощников капитана. Варфоломей занял своё кресло и передним опустился перископ. Посмотрев в него, он, удовлетворенно хмыкнув, откинулся на кресле.
- Вот, друзья! Главное место моего детища. Отсюда я веду наблюдение и командование. Это мой первый помощник Киприан – моя правая рука и надёжный человек. Как обстановка?
- Всё хорошо, но анализ воды показывает, что течение нестабильно.
- Уж не про круговое течение идёт речь? – уточнила Лора.
- Да, - удивился Варфоломей, - мы называем его цикличным. Это искусственно созданное уникальное природное явление впервые в истории стало нестабильным. Мы не знаем пока в чём причина.
- Хочешь удивиться? – спросил Лу-Ла.
- Допустим, - кивнул Вар.
- Мы знаем причину. Также как знаем причину появления так называемого «красного неба» и ужасных штормов. И хотим про это поговорить.
- Я понял вас. Киприан! Вы за главного, я у себя. В случае чего, докладывайте немедленно. Коллега Аристофан вы можете побыть на мостике, я думаю вам здесь интересно. И распорядитесь от моего имени, чтобы проводили вашу команду в каюты персонала. Не волнуйтесь -  ваш корабль в надёжном месте, за ним присмотрят.
Вар кивнул друзьям, давая понять, чтобы следовали за ним. Ко всеобщему удивлению далеко идти не пришлось. Не доходя основания фок-мачты Варфоломей открыл герметичную дверь в стене и жестом пригласил друзей войти.
- Будьте как дома, - провозгласил Вар после того как закрыл дверь.
Двухъярусные апартаменты шокировали. Зал, где Варфоломей решил провести разговор, заставил друзей испустить вздох изумления. Помещение точь-в-точь напоминало тайную комнату во дворце на Сапфире. Игорю казалось, что сейчас откроется дверь и войдёт Рейджинальд.
- Хоть я и люблю морскую жизнь, - словно извиняясь сказал Вар, - я не могу без Сапфиры. Поэтому воссоздал её маленький кусочек.  Я очень рад вас видеть и прекрасно понимаю, что причины вашего появления связаны с чем-то более важным, нежели свиданием со мной.
- Не говори так, - сказала Лора, - мы рады тебя видеть, и очень сожалеем, что не появились по другому поводу. Но, как говорится, беда нас снова объединила.
- Я понимаю. У меня ведь не возникло причин проведать Сапфиру, хотя я очень по ней скучаю и очень люблю вас. Так что же случилось?
- Диск сработал. У каждого из нас.
- Как сработал? Вы уверены?
- Да, друг, - ответил Игорь.
- Игорь и Лора обнаружили это первыми. Потом Игорь отправился ко мне в Меньотту и нашёл меня. Я так же, как и ты, занимался собственными делами и жил в полном неведении. В общем, если мы спасем мир, то только благодаря нашим молодоженам.
 Лу-Ла окончил речь и сел в то самое кресло, в котором всегда сидел во дворце.
- Этот мир в опасности, Вар, - продолжил Игорь, - и в опасности все миры, включая Сапфиру. Вот, что нам удалось выяснить.
И Игорь принялся рассказывать историю открытия щита и пятой планеты. Когда он прерывался, за него продолжала рассказывать Лора.
- Вот поэтому, мы здесь, - закончила девушка, - нужно найти твой диск и место, где может находится нужное оборудование.
Варфоломей молчал. Его сильно потрясло услышанное. На его лице отражались различные эмоции. Затем он обвел глазами сидящих и спросил:
- Что же сейчас делать? Я… я хотел узнать, что происходит с течениями… Катастрофа.
- Подожди ты впадать в панику. Ведь если мы успеем ликвидировать внешнюю угрозу – всё наладится. Прекратятся катаклизмы. Не станет этих сумасшедших штормов. И течения станут стабильными, - пояснил Лу-Ла.
- Это я понял. До моего континента нужно некоторое время, чтобы доплыть. Я подозреваю, что нужное место там, в горах. Но вдруг, драконы сейчас вырвутся на волю. Беда будет. Даже не знаю, что делать, - Варфоломей горестно вздохнул.
- Нужно определить, что сейчас главнее. Не забывай, что мы отвечаем за безопасность всех пяти миров. Или шести. Я сам ещё толком не понял, - Лу-Ла понюхал содержимое хрустальной бутыли, - а пахнет хорошо, что это?
- Лучший синий ром на побережье. Угощайся.
 Не успел Лу-Ла воспользоваться гостеприимством друга, как зазвучал сигнал тревоги. А потом из скрытого громкоговорителя зазвучал голос первого помощника:
- Капитан! Чрезвычайная ситуация! Вам нужно срочно на мостик!
Варфоломей стремительно поднялся.
- Пойдёмте со мной. Я чувствую, что это важно!
На мостике внимание всех было приковано к экранам. Главпом смотрел, не отрываясь в перископ. Аристофан настолько был поглощён увиденным, что не обратил внимание на вошедших. А посмотреть действительно было на что: словно не ощущая волн, против встречного ветра с большой скоростью навстречу кораблю двигался серебристого цвета дракон. Он был довольно далеко, поэтому его размеры было не с чем сравнить. Игорь поразился красоте и грациозности этого существа.
- Он как будто… как будто, - Лора не могла найти нужных слов.
- Из сказки, - подсказал Игорь.
- Да, точно, - Лора прижалась к Игорю, - сказочный дракон.