Из дневника и переписки с друзьями, 553

Виталий Иванов
«Альбертыч, интересно, а как ты будешь бросаться в “зелёную вьюгу”? Молча или крик какой издашь? И ещё: будет ли тебя там кто-нибудь ловить, и каким образом шалят тополя за вашим домом?

Тополя шалят за домом,
Солнце греет темя…
В зеленушную истому
Впал наш академик)»

Василий. Во-первых, скажу. Не надо путать объективную критику по существу недостатков стихотворения с мелким желанием приколоться и уязвить. Увы, есть способные лишь на последнее. И это не делает чести, принижает элитный сайт и расстраивает серьёзных авторов, не желающих присутствовать на базаре.
Подумай над этим.
Тебе уже сделали предупреждение, люди кроме меня. Почитай повнимательнее на своей страничке. Или тебе совсем на всех наплевать, и даже уход лучших поэтов для тебя ничто рядом с потрафлением своих мелких страстишек?
Во-вторых..
Скажу несколько позже.

…И во-вторых. По существу сказанного василием.
Не хочется говорить об азах литературной и поэтической речи, однако придётся.
Вопрос «интересно, а как ты будешь бросаться в «зелёную вьюгу»? Молча или крик какой издашь?» Увы, это вопрос не поэта, а дилетанта, не понимающего что нужно сказать, а где оставить домыслить читателю, оставить простор мысли, воображению. Какая разница? Одни читатели могут вообразить себя, бросающимися с криком, слышным всем или внутренним; другие бросятся молча. От этого суть не меняется. Наоборот, по умолчанию, привлекаются все люди и варианты.
Другое совершенно дело, к примеру, «одиночество лелея»… А оказывается, это про кошку! «Ни души, ни птицы», кошка одна. Почему «фиолетовая»? если ночь и практически ничего не видно во тьме? Кроме фосфоресцирующих глаз. Жуткая, между прочим, картина. Автору удалось нагнать жути, но детали все практически не точны. У кошки, понятно, души нет – между прочим, это аватар любимый Василия… ладно. «Ни души»… А почему нету душ? Может, рядом летают, невидимые? Кошка без души, их, понятно, не видит. И что это дает нам, читателям? Птиц нет. Хорошо. А мышей? Мыши-то должны быть. Почему именно птицы упомянуты в стихотворении? Тем более, в перечислении с «душами». Если под «душами» автор имел людей, так и надо было сказать, хотя бы где-то о людях обмолвиться. А то в стихе никого нет, кроме кошки, противопоставляемой почему-то «душам и птицам». Души и птиц объединяет только одно, те и другие летают. Однако, души невидимы и наличие их не доказано, а птицы материальны и видимы. Но не сейчас и не здесь. Короче, полная путаница, окутывающая читателя залилеянным одиночеством кошки, почему-то лиловой…
В общем, говорить можно долго, ясности не возникнет. В отличие от чистого, светлого, ясного стихотворения на этой странице.
Вот утром хотел чего-то сказать важное, несколько по-другому. Но за делами, надо было получать визу, мысль ушла. Но я думаю, еще вспомню.)

Да! Всё то же самое можно сказать и про вопросы «И ещё: будет ли тебя там кто-нибудь ловить, и каким образом шалят тополя за вашим домом?»
Если не понимаешь, объяснять бесполезно.

Доброе время, Ирина!
Прочел ваши стихи. Мне понравились. Но я не критик. Предупреждал.) Не даю развернутые рецензии.
Леонид передавал, что вы спрашивали, можно ли их выставлять на Рифме? Странный вопрос, если так. Почему нет? Надо выставлять, безусловно. Да, вы и выставляете, вроде.
Если вас интересуют какие-то организационные вопросы… Вы состоите в СП ?
Если нет, могу дать адрес Председателя секции поэзии нашего Российского Межрегионального СП. Можете попробовать с ним связаться. Сам я последние годы там бываю не часто, так складывается по занятости на работе и дома.
С уважением, Виталий

Василий, опять говоришь за меня? Я ни в кого не играю - ни в кошек, ни в других зверьков, ни в академиков. А вот тебе зачем-то приходится врать постоянно.
Игра глупая. За это медалями не наградят. А наказать - могут.

Василек. Не надо полоскать моё имя невымытыми руками! В своей грязной канаве.

Если ты не знаешь, напомню. Шутка повторенная дважды - глупость. Если кто-то повторяет одно и то же несколько раз, и более, он практически идиот.
А если не идиот, значит, вражина, которому просто надо бить морду.
Не сожалея.

Ты немного меня напряг, попросив разбирать каждое своё стихотворение. Я это сделаю.
Почему нет? Если хорошо просят, не надо отказывать.
Справку о здоровье на всякий случай пришли, мы же не звери.)

Сонные аллеи... Горные вершины...
Нет, это не Лермонтов)
Тёмные аллеи? Бунин?
Нет, похоже на мандельштама, но это не он.. А так нечто, как в ЛитО первом учили. Литература от литературы. Вопрос только имеет ли это отношение к литературе?
Не люблю давать такие определения, но это по существу графомания.
И если кто-то пытается шутить с поэтами русскими, неловко, ну ладно. Но издеваться над русской поэзией никому не позволено.

Василёк. Не в твоих правилах ограничиваться у меня на страницах. Странно слышать пожелания мне.
Ты абсолютно не прислушиваешься к дружеским советам. Не снимаешь комсомольский значок с хвоста. Он дребезжит. А тебя ведь предупреждали! Распугаешь мышей. Нет, тебе наплевать и на авторов Рифмы, как они воспринимают твои глупые шутки.
Впрочем, с больными разговаривать бесполезно.
Если считаешь себя здоровым и есть справка, пришли все-таки.
Лучше публично заместо стиха, разница не большая.
Стесняешься, можно в привате. Никому не скажу.
Пойму и прощу.)
Насколько это возможно. Ещё...)

Возможно, «афганцы» это какая-то особая каста, служившая за привилегии. А потом, кто смог, сбежавшая из страны, как автор данного опуса. Остальные же спрятались.
Вместо того, чтобы народ защитить.
Нет, они ждали своих привилегий.
Василий, похоже, хотел, чтоб его назначили академиком. Не срослось. Вот и сбежал.
А на Россию, людей - насрать! Так? Воины)

Таких некоторые ещё и жалеют... На них надеялись пенсионеры, дети и женщины. А они просто бросили оружие, подмылись, если успели ) и без штанов сбежали. А теперь тут изображают из себя лиловых котов, которые позволяют себе глупо шутить с теми, кто остался на Родине.
Сье..ал, так по крайней мере, молчи! Сучонок. А не поливай грязью - врачей, учителей, русских поэтов. Которые живут и будут жить на своей земле. А если что-то не так, справятся без тебя!

Вряд ли, Василёк, ты поймешь разницу между человеком, живущим на Родине, не важно, крестьянином, академиком и американским «афганцем», переродившимся в лилового кота с фосфорными глазами. Ещё и с претензиями неадекватными. О каких-то наградах...
Хорошее, кстати, имя для кота Василёк. Доброе. Так и буду тебя называть. Имя все-таки имеет значение. Может, когда-нибудь станешь умнее.)

Не больно?
Ну, ничего. Ты потерпишь. Тебе же насрать на чужие страдания.)
Соответственно. Надо ожидать и ответ.

Если будешь настаивать, я тебя разложу по атомам. С твоей глупостью ты этого даже и не заметишь.

Вот он, уровень, обо всем говорящий.
И это надо терпеть?
Завтра я это закрою.
Спокойной ночи друзья!

Вынужден закрыть Василия Тюренкова, т.к. не предоставил нам справки о состоянии своего здоровья. По всем признакам он сильно болен. Навязчивые идеи о медальках и академиках, глумление над врачами, учителями, всеми россиянами, оставшимися на Родине, - это диагноз. Человек психически не здоров. Пытался помочь Василию дружески, но я только поэт, а не доктор. Признаю, мои способности оказались тут недостаточными. Нужен стационар, врачи, санитары… Фиолетовый дом.
Поправляйся , Василий. Ты был неплохим поэтом. Избавишься от навязчивых идей, покажешь справку, будем снова общаться.
Со скорбью. Виталий

Коротеева Ирина:
«Доброго времени. Виталий, спасибо! Просто хотелось обсудить с компетентными людьми свою гражданскую поэзию. Ваших добрых слов мне вполне достаточно. А вот публиковать или не публиковать - речь шла об одной балладе, я я Вам ее не прислала. Она есть на стихи.ру. Но не суть. По ней я уже приняла решение - на Рифме она неуместна по многим причинам, За рекомендации спасибо, но из-за занятости вынуждена отказаться. Я уже состою в Союзе Писателей России и если этим заниматься и состоять полноценно, встречи, семинары, публикации и т.д. - это занимает много времени и сил. Спасибо за то, что уделили мне время!»

По мере сил.)
Заинтриговали. Пришлите балладу.)
Рад знакомству, Ирина.

Могу на замечание ответить непрофессиональному комментатору. Еще будучи на ЛитО у Виктора Сосноры, которого, надеюсь, все помнят. Он сказал, что именно эта строчка сделала стихотворение.
«Одинокой птицей
Ветки месяц метит.»

Или одна из лучших.

Немудрено, что этого не понимает Василий. Ну да мир ему и покой. На Рифме.

Пришлите текст. Если небольшой, посмотрю. Или главное.)

Василий. Не только мне, уже всем надоел этот глупый базар. Ещё раз ляпнешь про меня что-нибудь, не важно где - заношу в фиолетовый список.

«Вит! Немедленно вызволяй Василия из темницы!.... Негоже так академикам поступать. Академик - это же звучит гордо. Будь великодушен. И пусть победит великий и могучий.....
А то ведь одинокой птицей метящий ветки месяц тебя не поймёт. Да и я тоже.....»
Лобанов Николай

Коля
Видишь ли… мне то что. Хотя Василий меня реально достал. Если стихи у него еще как-то, то в дискурсах он повторяется просто безбожно, одно всё и то же – медальки да академики. Я ничего ни от кого не скрываю, но зачем же меня так выпячивать? Это неловко. А Василий тут не то что переступил меру, забил её напрочь. Мне ни к чему подобная популярность.
И если, я допускаю, кому-то нравятся наши игры с Василием – тебе, может быть, кому-то еще… обратил, кстати, внимание посещаемость Рифмы возросла. Но! Подобный базар нравится вовсе не всем. Ко мне на страницы люди перестали практически заходить вообще, в смысле на них отмечаться. Как увидят Василия, сразу в кусты. Посмотри, на последних моих публикациях никого нет, кроме него.
Но и это не всё. Несколько человек попросили меня внести его в фиолетовый список. А один из лучших на Рифме поэтов, мой товарищ, вообще мне сказал, что, если я дальше буду терпеть выходки, по сути, этого сошедшего с ума на чужих медальках и корочках, он сам уйдет с Рифмы. Однозначно.
Я выбрал человека, а не Василия. Извини.
Обед кончился, телефон нужно прятать.
До встреч!

Юра. Ночью помет не видно, но видно Луну.

Светлана
Рад, что заглядываете.
Но вам давно пора убрать меня из ЧС. Вы же знаете, наши взгляды порой совпадают. Вот недавно хотел поддержать вас в блогах, отчасти. Не вышло. А жаль! Интересная могла бы получиться дискуссия. А так всё заглохло.
Решайтесь!)

ИРА
Я прочёл. Сильное впечатление. До слез.
Почему же это нельзя выставлять на Рифме?
Наоборот!)

Леша
Я послушался твоего совета. Занёс после последнего предупреждения Василия Тюренкова в фиолетовый список.
С уважением, дружески Вит
ЗЫ. Теперь некоторые известные люди просят, чтобы я его обратно вернул.)
Чудны дела твои, Господи!

Вит:­
это твое решение и твоя исключительная прерогатива. я, честно говоря, не понимаю, чем мотивирована просьба «известных людей» и зачем продолжать эти склоки. должен тебе сказать, что они стали последней каплей в моем давно уже зревшем решении сделать очередной длительный перерыв на Рифме.
Твой, Л.

Леша
Всё уже хорошо. Зачем эти перерывы?
Попросил меня Коля Лобанов, открыто, под последней моей публикацией. Но я не настроен Василия возвращать.
А вот если ты уйдешь, будет исключительно жаль!
Не торопись.
Прекрасные стихи у тебя!
Дружески, Вит

Вот, откапываю перлы)

«Не думаю ... Я все-таки полагаю, что тут мыслящий народ обитает. Слава богам :-)) Рифма, как я надеюсь, уж года три как очистилась от воинствующих кликуш, жаждущих крови. :-)))»
Стрелец Вик 15.01.2012 22:35

Всё повторяется.) точней, многое.

И это было сказано за год или два до величайшей битвы на Рифме! После которой сайт понес самые большие потери и до сих пор не может оправиться. Скольких лучших нет среди нас! Увы.
На этом фоне надо всем нам быть осторожнее, держаться друг за друга, беречь…
А не действовать, как коты, гуляющие сами по себе и противно мяукающие на ваших страницах. Да и везде, по углам…
Увы, автор, о котором я говорил, похоже, все-таки уходит от нас.
Винюсь… опоздал

«спасибо, Вит. хорошо на поверхности и вне меня, а у меня нехорошо и неуютно.» Л.

Лёша. Сделай небольшую паузу и возвращайся. Все - все! – будут очень огорчены, если ты уйдешь. А виноват, конечно же, я. Никогда себе не прощу.
Ты ведь не хочешь смерти моей?) После страшных мучений…
Ирине я отписал. Она мне еще прислала Балладу.

А вот еще любопытно)

«Со всеми согласен, и прошу не относиться серьёзно к моим разговорчикам – я ведь как выпью, так сразу поговорить желаю. Короче – совесть всю пропил вместе с домашней библиотекой и серебряными ложками из серванта. Но ничего – пока есть рассол в холодильничке, ничего не потеряно!»
Тюренков Василий 17.01.2012 13:39

Рассол-то, похоже, закончился. Неизвестно когда)

«ну, если вины считать, то Тюренков виноватее тебя, он еще кое-где отличился. не преувеличивай, Вит - никому дела особо нет ни до кого. Лаура Цаголова вон давно не публикуется, Терехина, кажется, обидели, не видно его, Евгений Мар - новый интересный автор - исчез... уже не говорю о прежних корифеях - Олгерт, Юдовском... с Коротеевой я не общаюсь, те стихи, что она тебе присылала, я не читал. Л.»

На Терехина в блогах Светлана Езерская – та еще змея)- пьесу-пародию выставила.
немнущеесялыко 25.06.2017 00:10
Не обидишься тут. Я хотел встрять, так она меня давно в ЧС занесла.
Они с Тюренковым в одной банде. Только Езерская боится со мной в открытую разговаривать, покусывает из засад.)
О. не знаю конкретно почему ушла. Это произошло без меня. Прекрасная поэтесса.
Некоторые обвиняют ее черте в чем. Например, Зоя Лаврова чуть ли не в смерти своего мужа. О., якобы, действовала на него незримо, без слов, через тысячи километров. Колдунья.
На полном серьезе. Но я с негативными проявлениями не сталкивался, наоборот, у нас всегда с ней были отличные отношения. А Зоя… немудрено после пару лет счастья и неожиданной смерти Володи несколько тронуться. Они были у меня на юбилее буквально за 10 дней до кончины. Ничто не предвещало…
Миша Юдовский в какой-то момент посчитал меня вдруг антисемитом. После того как в одной из дискуссий я выставил стих «Быть русским». И резко порвал со мной отношения. До этого мы нормально общались. Сам то он стихов на еврейские темы выставлял сколько угодно, истории и прочее. А мне вот нельзя… По-моему, вскоре после этого он и ушел с Рифмы. Не думаю все-таки, что именно из-за меня. Это не такой уж и повод.
Жаль, что нет Славы Карижинского, Александра Асманова, Вика Стрельца – почти нет.
Я уж не говорю, Влад Коне. Его грубо удалили с Рифмы – администрация. Он бросил писать стихи и через пару лет умер…
Можно было бы назвать порядочно фамилий, не менее 10-ти, о которых жалею в особенности.
Подъезжаю к своей остановке на электричке.
Не уходи!)