Кузьминична

Шпаков Юрий Владимирович
               
                (Трагикомедия в жизни и опосля)

Петруша, ну-ка быстро подойди ко мне.
Ты зачем обижаешь девочек, ты погляди какие они хорошие, ты не хулигань пожалуйста, ты же хороший мальчик.
Ну-ка дай я тебя отряхну.
К пожилой женщине подбежал небольшенький мальчишечка и она сначала нежно обняв его, аккуратно, даже можно сказать очень бережно отряхнула  прилипший мусор и мальчик вновь убежал в песочницу.
Виолетта Кузьминична отпустив мальчишку, продолжила сидеть на лавочке, строго наблюдая, как Петруша играет в песочнице со своими малолетними сверстницами.
Опять в её голове плавно поплыли картины собственной жизни.
Бабушка?
Нет, Петруша не был её внуком.
Петруша жил в соседней квартире, а так как у Кузьминичны из родных в этом городишке никого не осталось, так и сроднилась она всей душой с молодыми соседями,ничего от них не требуя, отдавая всю себя им в помощь.
Она частенько провожала в школу старшую Катю и всегда с самого рождения, помогала нянчить непоседливого Петрушу, который радостно встречая Кузьминичну у себя дома, запросто называл её Вилкой, целиком и полностью не подчиняясь запретам матери.
Виолетта Кузьминична сама рассказала ему, что её так называли в детстве.
Не знай не могли выговорить её редкого, к тому же красивого имени Виолетта, а скорее всего по-детски просто выгодно сократили.
Так и осталась Виолетта Кузьминична в своей личной жизни Вилкой.
Нет, на своей работе она была очень уважаемым человеком, несколько лет проработав довольно таки справедливым судьёй в этом самом городе.
А вот в личной жизни, изначально не сложилось и она как была, так и осталась  Вилкой.
                По всей её жизни с ней вечно происходили какие-то странно-комические истории, которые больно кололи душу. Её единственный, давно уже взрослый сын, жил на другом конце страны на далёкой Камчатке в городе Петропавловск-Камчатск.
Последний раз был у неё в гостях несколько лет назад и то по случаю командировки.
В личной жизни у него что-то совсем не ладилось и есть ли у неё родные внуки, никто до самой старости ей этого не рассказывал.
 К себе в гости он не приглашал, хоть она и летала к нему единственный раз, но это было уже много лет назад. Она надеялась, что он сам вернётся в родное гнездо, а он только изредка обещал ей это, а сам так и не возвращался.
И все эти жизненные каверзы с ней происходили с самого её рождения.
Тут надо заметить, что родилась она в самом конце августа, лета 1942 года в Сталинграде, когда фашистские стервятники нагло и остервенело бомбили её родной город, в котором она была во взрослом виде всего один раз, но было это так давно, примерно сразу после установки Родины-матери.
Так вот и начала она свою жизнь во время одной из бомбардировок,когда одна из бомб угодила в дальний угол больницы.
Вот сразу после взрыва скорее всего от испуга и родила Виолетту её мать.
От её родного отца остались одни фотографии. Он пропал без вести в горниле войны. Почему то сначала пришла похоронка, а потом почти через полгода пришло извещение, что пропал без вести.
Правда, после гибели её матери, в случившейся аварии на местном заводе, отец вроде бы нашёлся.
Вот тогда-то она и поехала к якобы отцу, к единственной родственной душе, но на вокзале её встретил совсем другой человек. Сходилось всё имя, отчество, фамилия, только с маминых фотографий смотрел совсем другой мужчина. 
И она полностью огорчившись, сразу же не уходя с вокзала уехала  восвояси.      
Потом уже в конце института на последнем курсе, она влюбилась в хорошенького романтичного мальчика её ровесника. Свадьбы не было, они просто расписались и началась счастливая семейная жизнь, с последующим рождением сына.
По прошествию некоторого времени, когда их сыну уже исполнилось три года, она увидела тяжкую тоску в глазах любимого человека.
В итоге случился тот самый разговор, что живут они скучно, жизнь движется к старости, а они до сих пор ничего не совершили, не изобрели и не построили.
В ту пору им было чуть более тридцати.
Так они и расстались, он уехал строить БАМ, там и затерялся, забыв о своей Вилке и любимом сыне.
Вилка долго переживала их разрыв, но в конце концов через органы  узнала, где он живёт, связалась по телефону с местным участковым и оттуда пришёл совсем не обрадовавший её ответ, «беспробудно пьёт»
Жизнь продолжалась, сын уже заканчивал школу, когда Кузьминична  познакомилась с человеком и привела его в свою квартиру. Всё было бы хорошо, только вот её мужчины разошлись по разные стороны баррикады. Тогда вот и стряслась эта страшная трагедия, новый муж полез на крышу дачи, лестница соскользнула и он вниз головой грохнулся с крыши. Только и сказал умирая, что это её сын подтолкнул злополучную лестницу. Она в горячах, как могла отлупила уже почти взрослого сына, хотя тот клялся и божился, что он этого не делал, да так всё и списали на несчастный случай. После того случая в ней что-то сломалось, она покинула высокий пост городского судьи и до самой пенсии работала в городском архиве заведующей.
А её родной сын прямо из армии, не заехав домой, укатил в дальневосточное пароходство, а потом уж оказался в Петропавловске-Камчатском.
Так вот незаметно и пришла одинокая старость.
Завидная судейская пенсия, позволяла ей жить на широкую ногу, но она всё откладывала деньги, в глубине души мечтая побывать в родном городе.
Вот так и получилось при обмывке молодыми соседями новой машины, она легонько расслабившись,зачем то проговорилась о своей мечте и с готовностью объявила, что она может оплатить все расходы на возможную поездку.               
Тут всё и сложилось, как всем казалось в удачную пирамидку.
Когда соседи собрались погреть бока на Черноморском побережье, взяли с собой и Виолетту Кузьминичну, которая без жадности выступила спонсором их поездки.
Вручив в руки соседа пятьдесят тысяч рублей.
Она видела, что сосед стесняется взять деньги, хотя точно знала, что они не могут себе позволить такие расходы. Так вот собравшись и выехали, сначала в Волгоград, с целью продолжить свой путь в сторону Сочи.
Из записей матери она знала название улицы, на которой они жили до войны.
Целый день они гуляли по Волгограду посетив Мамаев курган и почти все достопримечательности волжского города-героя, а потом расспросив  где находилась её родная улица, поехали туда и Кузьминична выйдя из машины, долго шла пешком по этой самой улице, где её покойная мать, когда-то давно, ещё до её жизни, счастливо жила с её пропавшим без вести отцом.
Она пройдя пешком по родным местам, как бы выполняла свой совсем никому непонятный долг, посещения  малой Родины. В её душе что-то щёлкнуло, отпустило и они тут же двинулись в сторону моря.
Увидев море Кузьминична, как малое дитя вместе с Катей и Петрушей радовалась ласково встретившей их набегавшей волне.
На самом берегу, они обустроили палатку, и решили здесь и заночевать.
Но каково было их утреннее потрясение, когда проснувшись,вдруг поняли, что Кузьминична умерла, вот так запросто, пока все спали, она взяла, да и умерла.
Ошарашенный наглухо сосед вызвал полицию. Он видел странно улыбающиеся физиономии полицейских узнавших о случившемся, типа «во мужик, ты попал».
После осмотра покойницы, всё-таки один из них посоветовал сдать бабушку в морг, а самим просто ехать и отдыхать. Пока суть, да дело,вас вызовут, заберёте свою покойницу из морга и повезёте восвояси. А если и не заберёте, то её похоронят здесь вместе со всеми такими же бедолагами. Отправив  безадресную телеграмму в Петропавловск–Камчатский сыну Кузьминичны семья продолжила скомканный страшным известием отдых. Через четыре дня они сами вновь обратились в полицию, по поводу возврата покойницы. И тут опять стряслась непредвиденная каверза.
Бабушки в морге не оказалось, якобы вообще такого покойника никогда не было.
Человек, который отправлял покойника из полиции, куда-то запропастился, а кроме него никто ничего не знал. Труп пропал.
И по идее можно было на этом и успокоиться, но вся семья считала, что это будет несправедливо по отношению почти к родному человеку.
Они целых два дня обивали пороги полиции и наконец-то им объяснили, что их труп находится в другом морге, потому что он был признан криминальным и был отправлен на полную экспертизу. С горем пополам они отыскали этот другой морг.
Труп был здесь, но отдавать им его никто не собирался. И опять они обивали порог полиции, пока не утрясли и этот вопрос, уже при помощи нанятого ими адвоката.
Деньги решили всё. Когда же возник вопрос во что одевать покойницу, они открыли её чемодан и увидели красивое тёмно-синее платье, которое лежало в самом низу.
Из платья выпал бумажный свёрток, в котором лежали деньги и записка с просьбой похоронить её на местном кладбище, в могилу её матери.
Вот так Кузьминична, она сама предполагала свою смерть.
Отыскав в городе диспетчерскую службу, они наняли грузовую газель и погрузив покойницу поехали в обратную сторону.
Вот тут-то их и поджидала очередная каверза.
Не проехав и пятьсот километров, газель напрочь сломалась в чистом поле в самом начале темной июльской ночи.
Водитель дозвонившись домой, сказал, что завтра к вечеру  приедет брат с нужной деталью и тогда отремонтировав, они смогут продолжить свой путь. Ждать не хотелось и не моглось, голая степь, дети, сломанная газель с покойником.
И тут водитель сказал, что определённо есть выход.
У вас я гляжу бокс-багажник на крыше, что если вынуть бабушку из гроба, положить в бокс–багажник и продолжить ваш путь. Не долго посомневавшись, они перегрузили покойницу в бокс и попрощавшись с бедолагой-водителем, тронулись дальше.
Не проехав и трёх ночных часов, вымотавшись во всех каверзах и эксцессах, молодой сосед понял, что дальше ехать не сможет. Его начал смаривать навалившийся сон.
Общим решением они остановились у придорожной гостиницы и решили поспать до утра……
Бабушка пропала, проговорила ранним утром проснувшаяся Катя.
Как пропала, подскочили родители.
Около гостиницы стояла их машина, а верхнего бокса-багажника не было.
Они выскочили на улицу, всё ещё не теряя надежды, но всё было именно так,
как они видели из окна.
Багажник вместе с трупом исчез.
Сидевшая на ресепшне милая дама быстренько позвонила в полицию, откуда приказали машину не трогать, ждать участкового. Через полчаса появился хозяин гостиницы и как мог успокоил.
- У нас здесь ничего не воруют. Не переживайте, если это местные украли, то отыщется ваша покойница вместе с багажником.
Хуже будет, если это заезжие гастролёры.
  А пятью часами ранее в тридцати километрах от гостиницы, в ещё кромешной летней темноте, два местных придурка, сняли бокс-багажник со своей раздолбаной девятки и затащили в гараж.
- Тяжёлый какой, интересно, чем они его напичкали.
- Сейчас открою и увидим.
- Замок не повреди, Степаныч ругать будет, если бокс сломаем, долг не спишет.
- Спишет. Глянь-ка он ведь новый совсем, жаль продешевили.
Задаром ведь отдаём, он новый тысяч тридцать стоит. Они выпили.
- Тут замок крутой, повозиться придётся.
- Ты ж мастер, говорил, что любой замок тьфу.
- Давай ещё по разу выпьем и вскрою.
- Ну, вот и всё. Открывай.
- Ой, что это???
- Что не видишь……………, бабка да ещё и мёртвая.
- Как мёртвая, она подмигнула мне………………
- Чо б…дь., серьёзно что ль.
- Да, да, вон опять………………… Крышка самопроизвольно выпала из рук.
- б…дь видишь бабка закрылась.
Какой-то панический ужас сковал подпившие головы и без того полных придурков и они выскочили из гаража.
В это самое время Степаныч проснулся.
Услышав, что его домашний пёс с чего-то попросился на улицу.
Что-то стряслось, очень редко собака желала выйти ночью из дома.
И тут он услышал злобно-страшный рык его собаки, и страшные крики.
Он увидел, как пёс яростно кусал кого-то, один из них перепрыгнув через забор убежал, второй выбежал через калитку.
Знать придурки приехали. Не хер по ночам лазить.
Иначе как придурками, он и не называл своих работников.
Успокоив злобно рычавшую собаку, он вошёл в гараж и увидел багажник.
Вот гады, упёрли у кого то, да хороший какой, большой.
Да и новый почти. Он открыл багажник и увидел труп бабки.
Вот гады, мать их ети, а труп то откуда.
И тут и ему почудилось, что труп подмигнул, крышка закрылась.
Вот гады, в мой гараж припёрли, убью обоих.
Он вышел на уже совсем посветлевшую улицу, нигде никого не было, лишь девятка придурков стояла у его гаража. Вот уроды.
Он вошёл в дом и позвонил участковому.
- Фёдорович, здорово, спишь наверное?
Да какая тебе рыбалка, подъехай срочно, дело есть.
Да говорю, не до рыбалки тебе сейчас будет.
Фёдорович не заставил долго ждать и уже через пять минут его уазик остановился у гаража Степаныча.
- Пойдём, хозяин завёл участкового в гараж и показал рукой на багажник.
- Ты чего Степаныч с дуба рухнул, ты чего меня от рыбалки отрываешь.
Ну, хороший багажник, тысяч тридцать отвалил наверное.
- Ты открой.
- .. … …. Да дела. Что за труп?
- Да я откуда знаю, придурки видно багажник украли и привезли.
Собака моя их задницы, за это порвала. Они мне давно уже обещали багажник от знакомого привезти, а видишь, брехали суки, украли ведь у кого-то, а там труп.
Так и привезли с трупом.
- Звони им. Ну вот теперь я наверняка посажу идиотов.
- Да звонил уже, телефон выключен.  Одним словом придурки.
- Ну теперь точно я их засажу, можешь даже не защищать….
    В дверь номера постучали. 
- Извините пожалуйста,- выговорила администраторша.
Вас наш хозяин зовёт, пройдите пожалуйста в его кабинет.
-Вот смотрите, хозяин гостиницы повернул ноутбук и они увидели весь процесс воровства багажника. Не переживайте это местные. Уже нашлась ваша покойница. 
Я позвонил участковому, он просил вас приехать за вашим боксом-багажником, вот вам адрес, куда надо подъехать.
Вот так история. Вот так вы попали.