Звёзды под ногами

Яна Розова
Ночь, луна, звёздное небо.
Он сидел полночи и ничего не мог больше придумать. В голове крутились мрачные мысли. За последнее время это случалось все чаще и чаще. Ему не хотелось принимать это, но, к своему ужасу, тем для творчества не находилось. Иногда вдруг что-то созревало, но в последствии было отвергнуто, потому, что все это уже было до него.
-Это конец – говорил Он сам себе, и после этих слов хотелось исчезнуть, чтобы никого не видеть и не слышать.
Он снова заглянул в тетрадь, всё те же фразы мозолили глаза: -«ночь, луна, звёздное небо».
-Пора ставить точку - подумал Он, как вдруг настойчивый звонок в дверь прервал его мысли.
На пороге стоял молодой поэт, которому Он помогал в начинаниях, консультировал и редактировал его стихи.
-Я прогуливался тут, а у вас свет, и я подумал, вдруг не прогоните.
Он вдруг обрадовался нежданному гостю и радушно пригласил в квартиру.
-Ну, молодой человек, как успехи, чем порадуете, есть ли что-то новенькое?
-Работаю много, но боюсь, что вы опять перечеркаете все мои творения. Я учитываю ваши замечания, но не всегда и не со всем согласен.
-Интересно послушать.
-Например, взять мои последние стихи о весне, вы говорите, что всё это уже есть у других поэтов и даже рифмы повторяются, но я же не переписываю их, а пишу своим языком. Возьмите Пушкина, Лермонтова, Есенина, наконец, всё у них описано так, как видят только они, а никто другой.
-Что ж, буду несказанно рад, если вам удастся превзойти гениев, но пока это утопия. Позвольте вас спросить, зачем вы этим занимаетесь? Зачем пишите стихи? В них я не вижу, что могло бы дойти до людей, научить их чему-либо, нет стержня! Ваши стихи пока совершенно бесполезны и это не литература. Любое произведение, будь то повесть, рассказ или стих, должно разбудить читателя так, чтобы сердце ёкнуло, чтобы взяло за душу и так зацепило, что не забыть! А что у вас? Представьте, если ваша книга будет напечатана, кто-то её купит, прочитает и что? Она навсегда канет в забвение. Пример хотите? Это модные сейчас дамские романы, детективы на одну тему, которые растут как грибы. Пишут все – домохозяйки, юристы, следователи и т.д. Стригут деньги – вот и всё. Из них, дай Бог, останутся трое. Для настоящего писателя деньги не первостепенно, поверьте мне, хотя, конечно, тоже важно, но не главное! Ему хочется, чтобы его читали через 20-50 и 100 лет!
-Зачем я пишу? Я не могу не писать. Стараюсь высказать боль, радость или восторг посредством стихов. Конечно, у меня не всегда получается, но ведь все когда-то начинали.
-Вот, вот. Ваши вирши прочтёт кто-то. Кому от них польза? Бросьте всё это, молодой человек, это не ваше призвание. В ваших стихах скука, тоска по художественному слову, по образу мысли.
-Мне это нужно, понимаете? Как-то мы с вами говорили, что многие писатели ушли из жизни сами, загнав себя в творческий тупик от непризнания при жизни. Зато потом, через годы они вдруг становились гениями! Так вот, я тысячу раз с этим не согласен. Давайте поговорим на эту тему, а не о моих стихах. Как смели они делать это?
-Человек вправе распоряжаться своей жизнью!- запальчиво произнёс Он.
-Но не ценой смерти! Никто не вправе брать жизнь, даже свою. А ведь за такими людьми уходят другие, те, что сотворили из них кумиров! Таких примеров – сотни. И это происходит в наше время. Поклонники поэтов, писателей, артистов эстрадных звёзд добровольно уходят из жизни вслед за ними. Эти люди – убийцы. Они убивают себя и косвенно своих поклонников. Если честно, они не вызывают во мне восторга, будь трижды гениями. Мне далеко до них, как до звёзд, но я буду писать, пусть никому пока не нужно мое творчество. Я буду учиться!
-Ну, что же, молодой человек, вашему оптимизму можно позавидовать. В таком случае ищите себя, пишите. Почему бы вам не попробовать писать прозу?
-Над этим стоит подумать.
-Думайте, а теперь прошу извинить, я тоже должен подумать над нашим разговором.
Он остался один и размышлял: «А он прав, этот молодой человек, хотя не во всём, но есть в его словах истина».
Он подошёл к окну, отрыв его нараспашку. Захотелось выйти на улицу, вдохнуть полной грудью.
Ночной воздух был свеж и приятен. Аромат майской зелени только что распустившихся тополей, опьянив, кружил голову. Он присел на скамейку и посмотрел вверх. Замысловатыми букетами по небу рассыпались созвездия. Кто-то расположил их именно в таком порядке. Они светились разнообразно. Одни были оранжевыми, другие жёлтыми, одни голубыми, другие розовыми, а самые дальние из них светились белым светом. Всё небо казалось огромной ночной клумбой с любимыми цветами-маргаритками.
-Как они далеко от нас,- подумал Он, - смотрят величественно из загадочного космоса на меня – маленькую песчинку вселенной и посреди всего звёздного фейерверка верховодит царица небесного океана – полная луна!
Ему захотелось описать увиденное и мысли, что пришли в голову в эти минуты. Поднявшись и сделав шаг, Он почувствовал холодок в ногах. Он стоял в луже и когда круги успокоились на воде, в ней отражались звёзды.
Теперь они были под ногами!