Попы на мерседесах

Тимофей Михайлов
Мне ли говорить в защиту церкви и православной веры – если я сам там ещё без году неделя, если сам ещё незрел, подвержен сомнениям, шатаниям?

Хотя в глубине души я чувствую, что на самом деле в православии я уже давно, потому что православная вера восходит к самым глубинам моей родовой и исторической памяти.


«Я не хожу в церковь, потому что не могу смотреть на этих попов на «Мерседесах»» - знакомо, правда?

«Я не хожу лечиться, потому что не могу смотреть на этих врачей на «Мерседесах»» - можно же и так сказать. Ну и не ходи, не лечись. Только не жалуйся потом, что загибаешься от болезней…


Труд священника – насколько я в этом понимаю – каторжный труд. Завидуешь «Мерседесу» священника? Так пойди и возьми на себя его крест. Проучись в семинарии, если хватит силы воли и мозгов. Чтобы завидовать, мозги не нужны, а вот в учёбе, к сожалению, без них никак. Женись – и знай, что этот твой брак единственный на всю жизнь. Выдержишь? Или тебе легче жить блудом, который ты красиво называешь «гражданским браком»? А потом – служи, всю жизнь, до конца дней своих – служи литургии, всенощные (раз за разом, одни и те же); пропускай через себя тысячи человеческих грехов, горестей – на исповедях, на отпеваниях. Помотайся, причащая и исповедуя умирающих. Походи в тюрьмы, к заключённым, поговори с ними за жизнь – сможешь? Вот так вот, изо дня в день, без выходных? Вот цена «поповского «Мерседеса»», вовсе не деньгами измеряемая.