Налево от такси эпизод 2

Данат Шарип
                Эпизод 2

Яков, тебе с работы звонят  - будила жена крепко спящего мужа.
Какая работа, чего от меня хотят? – спросонья не мог понять Яков, чего от него хотят.
Если ответишь, то узнаешь, - мудро заметила жена, переворачиваясь на другой бок.
А который час? – все еще не проснувшись, спросил жену Яков.
А время четыре часа утра, - ответила она, засыпая.
Четвертый слушает, - произнес Яков в трубку сотового телефона.
Четвертый, у нас срочный заказ, - раздался знакомый голос оператора. Оплата по двойному тарифу.
Я не могу, - вяло, еще не отойдя от сна, ответил Яков. Меня вчера уволили.
Четвертый, никто вас не увольнял. Учитывая прежнюю безупречную работу и полученные вами бонусы, руководство решило ограничиться штрафными санкциями. Ну что, берете заказ?
Да, куда ехать?- спросил, одеваясь Яков.
Маршрут на вашем телефоне. Ехать надо на улицу Кленовую 48, ресторан «Плакучая ива». Вас уже ждут.
Вас понял, выезжаю.
Яков,- позвала таксиста оператор.
Да, Оксана,- ответил он.
С возвращением и удачи тебе,- пожелала Оксана.
Спасибо,- поблагодарил оператора Яков.

Ресторан «Плакучая ива» располагался на улице Кленовая угол улицы Дубовая. Было уже пять часов утра, когда Яков подъехал к парадному входу заведения.
Такси заказывали?- спросил Яков охранника на входе.
Давно. Забирайте скорее своего гуся. Белого забрали. Остался ваш серый,- смеясь над своей шуткой, ответил охранник.
Какого гуся?- не понял шутки таксист.
Загулявшего гуся, какого еще,- продолжал зубоскалить охранник. И это еще мягко выражаясь. Вон, пьяный в хлам, на скамейке в беседке сидит, - кивком головы показал направление. Вернее сидел, а теперь лежит,- оглядывая взглядом лежащего на скамейке человека, добавил он.
Яков зайдя в беседку, подошел к скамейке, на которой раньше сидел, а теперь лежал сильно выпивший, но еще в зоне сумеречного сознания человек.
Звони в полицию,- заявил охраннику таксист. Это их клиент. Пускай в вытрезвитель определяют. А как протрезвеет, я его из вытрезвителя заберу и доставлю по адресу. Какой у него адрес?
Кажется улица Вишневая, дом 9, квартира 25,- неуверенно ответил охранник.
Вот туда и доставлю. Только завтра,- произнес Яков и направился к своему автомобилю.
Постой,- остановил его охранник. Не буду я в полицию звонить. И тебе не советую,- угрожающе добавил он.
Это почему,- спросил Яков.
А потому что. Если люди узнают, что мы своих посетителей в вытрезвитель сдаем, они наш ресторан посещать перестанут. В обход ходить станут, понятно? А я нехорошим человеком прослыву. Сказать, как меня люди звать станут?- спросил он таксиста.
Неравнодушным, отзывчивым человеком,- выдал свою версию Яков.
Вот-вот. А ты знаешь, как у нас неравнодушных к незнакомым мужикам, мужиков зовут?- снова спросил охранник.
Я так понимаю это вопрос риторический?- свою очередь спросил таксист.
Верно понимаешь. А раз такой понятливый, взял своего пассажира аккуратно и повез по указанному адресу. Я прослежу. Если что-то с ним случится, не обессудь. Наше заведение дорожит, в отличие от некоторых, своей репутацией.
Яков подошел вплотную к лежащему на скамейке человеку и спросил на всякий случай, может ли он ехать. Получив в ответ лишь не членораздельные звуки, похожие на мычание оторванного от вымя коровы теленка, молча взял и потащил его к такси.

Вот она Вишневая, вот твой дом родной,- пропел Яков, подъезжая к дому номер 9. Свежий утренний воздух живительным эликсиром вливался в кровь, вытесняя остатки сна, а зарождавшийся восход навеял в памяти счастливое детство, когда с первыми лучами солнца маленький Яков беззаботно бежал на речку купаться. В такие минуты особенно хотелось жить, не замечая трудностей своего бытия.   
Приехали, на выход,- скомандовал он пассажиру. Хотя кому говорю, он ведь не здесь, он не со мной,- продолжил петь Яков, с трудом вытаскивая его из такси.
До подъезда надо было пройти метров десять. Опять на себе нести это туловище,- с тоской подумал таксист.
    
На полусогнутых по-лакейски ногах, Яков дотащил на себе пассажира до дверей подъезда и на ощупь, найдя нужные кнопки, позвонил в домофон.
Кто?- донесся обеспокоенный голос из домофона.
Служба доставки пьяных мужей,- ответил Якоб. Примите и распишитесь.
Заносите, открыто – послышалось в ответ.
Глухо щелкнул замок и дверь подъезда отворилась.
Глухо щелкнул затвор и поднялось цевье,- пропел Яков. Лучше пусть его расстреляют, чем потащит это туловище дальше,- решил он. Но мужская солидарность победила. С кем не бывает, может человек в первый раз выпил и не рассчитал своих сил.
Яков внимательно посмотрел на лицо своего пассажира. В лучах восходящего солнца явственно проступала его недельная щетина и седые волосы. Каждая морщинка на его лице взывала к человечеству и к своей печени. А морщин было не мало, они просто бороздили его лицо.
На счет первого раза, я кажется, перегнул,- подумал Яков. Но делать нечего, надо доставить клиента до пункта назначения. Хорошо, что первый этаж, иначе двойным тарифом здесь не обошлось бы,- занося в квартиру своего пассажира немного успокоил себя таксист.
Положите его на диван, а я сейчас вынесу деньги за доставку,- донёсся женский голос из соседней комнаты.
Яков дотащил пассажира до дивана и броском через бедро положил на него. Диван жалобно скрипнул, но выдержал, а затем привычно принял контуры лежащего тела.
Яков вышел за дверь на лестничную площадку.
Вдруг из квартиры донесся истошный крик.
Напуганный криком таксист ворвался обратно в квартиру.
Посреди комнаты стояла женщина в ситцевом платье с побледневшим от страха лицом.
Она указала рукой на лежащего на диване человека. Это не мой муж,- произнесла она дрожащим от испуга голосом.
А чей?- спросил ее Яков.
Не знаю, чей муж, но только не мой, - ответила женщина.
 Посмотрите внимательнее, может все-таки ваш муж,- стал настаивать Яков.
По-вашему, я мужа своего узнать не могу. Это вы мужчины, как напьетесь под завязку в полном объеме так сразу жен своих не узнаете, к чужим норовите пристроиться. А я со своим пятнадцать лет живу. Я его не то что по пьяной походке, но и по шелесту снимаемых и летящих в угол брюк узнаю. Видите, он даже брюки свои не снял. А мой муж, прежде чем лечь всегда снимает свои брюки, да и носки тоже. В любом состоянии.
Так может он изменился,- с надеждой спросил таксист. Такое бывает.
Бывает, человек меняется, но не его привычки, так что забирайте его отсюда,- ответила женщина.
А деньги?- спросил таксист.
Какие деньги?- в свою очередь спросила женщина.
За доставку вашего мужа мне обещали заплатить по двойному тарифу,- объяснил Яков.
И что?- продолжала недоумевать женщина.
Я доставил. Пьяные они все на одно лицо. А то что он не вашим мужем оказался, то это не моя вина, что вы не за того замуж вышли.
Вас не спросили, за кого замуж выходить следовало. Забирайте его, и пока не привезете мне моего мужа, я ничего платить не буду,- заявила таксисту женщина.
Яков подошел к дивану и пытаясь разбудить потряс мужчину за плечо. Тащить обратно это туловище уж очень ему не хотелось.
Может, оставите его себе,- сделал попытку избежать тяжелой участи носильщика Яков. Новый муж за полцены. Берите. Акция действительна только сегодня. Завтра у этого туловища найдется другой хозяин и все.
Что все?- спросила женщина таксиста.
Вы упустите возможность снова почувствовать себя молодой и желанной,- ответил Яков.
Женщина подошла к дивану, слегка присела, чтобы лучше разглядеть лежащего мужчину, затем также легко встала.
Что-то у этого, как вы выразились туловища, никаких желаний не проглядывается. А если у него кроме как выпить нет других желаний, что мне тогда делать придется?- задумчиво, словно оценивая бычка на ярмарке, спросила она таксиста. Мой муж хоть по праздникам пьет и то через раз. А этот не пойми что.
Кто,- произнес Яков.
Что кто,- не поняла женщина.
Не пойми кто, а не что,- пояснил таксист.
Вот это обезличенное туловище и есть, не пойми что. И вообще, не нужен он мне, забирайте скорее,- продолжала она настаивать на своем.
Вы хорошо подумали?- не унимался Яков. Вам выпал сектор приз на барабане судьбы. Не искушайте ее, берите приз.
Скорее черный ящик, к тому же пустой.
Она попыталась поднять мужчину с дивана. Но ничего не выходило. Поняв, что поднять у нее не получится, она бросила это дело.
Нет, забирайте его и верните мне мое туловище.
Таксист вопросительно посмотрел на ее фигуру.
В смысле не мое туловище, а моего мужа,- поправилась она.
Но куда сейчас, пусть проспится. А потом я его заберу,- сделал еще одну попытку уклониться от спящего пассажира таксист.
С ума сошли. Вдруг муж вернется, что он обо мне подумает,- сразу пресекла попытку таксиста увильнуть от ноши женщина.
Если я думаю правильно, а я думаю, что я думаю правильно, ваш муж еще не скоро к вам вернется. По крайней мере, вдруг вернуться у него точно не получится.
Это почему?- спросила женщина таксиста.
А потому, что если это не ваш муж находится здесь, то ваш муж находится там,- ответил, махнув куда-то в сторону рукой Яков показывая, где находится это там.
Где это там?- спросила она таксиста.
Там, где должен был быть ваш не муж, но оказался ваш муж,- несколько расплывчато закончил свое умозаключение Яков.
Сам-то понял, что сказал?- спросила его женщина.
Ответить Яков не успел. В комнату вошла женщина лет тридцати пяти и спросила у женщины: Лида, а что здесь происходит?
Иди Роза куда шла и без тебя тут не разобраться,- не вежливо ответила женщина.
А вы кто?- спросил ее Яков.
Соседка этой не вежливой женщины, к тому же давняя. Я ведь со смены иду, гляжу дверь нараспашку. Вот и зашла узнать, вдруг случилось что.
 Будешь тут вежливой, если с утра к тебе пьяный мужчина заваливает,- ответила женщина.
Муж что ли?- спросила Роза.
Если бы,- ответила Лида.
Мужчина, вы, почему пьяный в чужую квартиру заваливаете,- стала наседать на Якова Роза.
Да не он это,- остановила ее Лида. Вон лежит на моем диване. Представляешь, мне вместо моего мужа привезли чужого.
Если это не твой муж, тогда чей?- спросила Роза.
Не знаю, чей это муж, если он вообще, чей то. Знаю только, что это не мой муж,- ответила Лида.
А вам случайно не нужен муж за полцены?- обратился с предложением к Розе Яков.
Случайно не нужен. Я женщина хоть и разведенная, но порядочная. Чужого не надо,- с возмущением ответила она.
А если ничейный муж, возьмете?- не отставал от Розы Яков.
Муж не может быть ничейным. Если он муж, то обязательно должен быть чьим-то,- ответили ему Роза.
Логично,- согласился таксист.
У Якова зазвонил сотовый телефон.
Четвертый слушает,- ответил он.
Тут такое дело,- закончив разговор с оператором, обратился к присутствующим Яков. Вашего мужа везут домой. Его перепутали вот с этим фруктом,- Яков указал на продолжающего безмятежно лежать на диване мужчину. Но это не мудрено. Они так напились, что стали похожи как две морковки на овощной базе. Но сейчас разобрались и везут к вам ваш овощ.
А что мне делать с этой морковкой?- спросила Лида таксиста.
А давайте его ко мне, на мою овощную базу,- вмешалась в разговор Роза. Куда сейчас в таком виде пойдет. Пускай для начала проспится.
А давайте, показывайте куда идти,- Яков схватил в охапку мужчину, и пока она не передумала, повел в ее квартиру.
Яков завел мужчину в квартиру Розы и положил недалеко от входа на пушистый ковер. На большее у Якова не осталось сил.
Тяжелый фрукт,- проговорил он, вытирая выступивший пот со лба.
У вас не будет воды жажду утолить,- обратился Яков с просьбой к Розе.
Роза прошла на кухню и принесла стакан воды.
Яков жадно выпил.
Еще воды?- спросила Роза.
Нет, спасибо,- поблагодарил ее таксист.
Тогда до свидания,- попрощалась она с таксистом.
Как до свидания?- переспросил Яков.
Обыкновенно, ножками и на выход,- пояснила Роза.
А деньги?- спросил ее Яков.
Какие такие деньги? – удивленно переспросила Роза.
За доставку мужчины на дом,- пояснил свою позицию таксист.
Приехали! Это не я должна, это вы с Лидой мне денег должны.
А мы за что?- спросил Яков.
За хранение вашего овоща на моей овощной базе,- ответила Роза. А если не нравится, могу вернуть.
Нравится, нравится,- быстро согласился с Розой таксист.
И чтобы она не успела передумать, Яков больше не задерживаясь в квартире, быстро вышел на улицу.
Утро было в разгаре. Яков посмотрел на часы, сел в свое такси и поехал домой. Время пить кофе. 
 
 
 


               
                Март 2018 года