Диалоги с Кришной. Отступление 2

Александр Фурсов 1
Первым серьёзным проповедником, давшим нам некоторые наставления, был Вриндаван Чандра. Надо сказать, что индийские имена присваиваются неофитам с лёгкостью необыкновенной, лишь бы соблюдались основные регулирующие принципы - секс только для зачатия детей, из употребления исключаются одурманивающие вещества (наркотики, алкоголь, табак, мясо, рыба, яйца и т.п.), повторение махамантры "Харе, Кришна" минимум 16 кругов (круг равен 108 повторениям), регулярное совместное воспевание Святого Имени, чтение и распространение соответствующей литературы, проповеди среди мирян. Затем подаётся петиция выбранному учителю, который присматривается к ученику, выясняя соблюдение принципов и серьёзность намерений (бывает, что мнение составляется на основе информации проповедника того города, откуда неофит) - и всё! Первая инициация свершилась! Боюсь соврать, но в нашей общине - а я был, так сказать, ассоциированным её членом - таких было человек двадцать. Однако, Вриндаван Чандра был дважды инициирован (носил на ухе священный шнур, а это вам не мелочь по карманам тырить!), повторял махамантру 32 круга, знал очень много (ответы на вопросы являются лакмусом проповедника), умел очень много (приготовление пищи и разного рода бытовые проблемы не вносили сумятицы в его мироощущение) - короче, был образцом для подражания. Правда, и у него были некоторые нерешённые мирские вопросы (а у кого их нет!), но к этому он относился стоически. На момент нашего знакомства я руководил эзотерическо-философской группой "Постижение", при прочих равных, это вносило в наши отношения некий пиетет. Некоторые его откровения я не имею права озвучивать, но они, в том числе, повлияли на то, что я не стал полноценным кришнаитом, не повторял "Харе, Кришна", хотя не наркоман, не пью, не курю.