Тайна заповедника 23

Наталья Листикова
Сэм и Кащей

      Кстати, пора посмотреть, что происходит с главным  из спасателей – роботом Сэмом. Ему был оказан особый почёт, а это  означает, что в нашей истории ему уготована особая роль. Не только Витя, сёстры Агеевны и сотрудники Центра аномальных исследований возлагали на него большую надежду, но и бессмертный герой народных сказок.
    Кащей изнывал от  унылого однообразия дней в  замкнутой зоне, но покидать  её  не решался: реальная жизнь за барьером вызывала страх. Это не прошлые времена,когда он чувствовал себя уверенным в своей силе,с каждым столетием человеческий мир становился всё более опасным. 
    Кащей часто вспоминал слова Пришельца о том, что бессмертие тяжёлое бремя. Он гордился им, пока пространственно-временная петля  перекидывала его через столетия, чтобы он мог выбрать подходящее ля себя время. Но всё изменилось. Время стало реальным. И враждебным.
 
    Бессмертный устал.Он ждал Пришельца, который обещал вернуться, когда  наступит время роботов.  Это время наступило, и даже ему удалось заманить к себе  этого странного робота,так не похожего на Железая.  Хотя странно, даже безумно,  выглядит его надежда на мальчика-робота. Кащей и сам не знает, что хочет он от Сэма. Уйти на сотню лет в безвременье? Да! Но  возможно ли восстановить механизм, запущенный Пришельцем?
 
     Путь к месту, хранящему тайну Кащеева убежища, не долог, но золото, так долго питавшее  кости и плоть Кащея, отяжелило тело и помутило разум.  Ещё несколько веков, и Кащёй, наверное, предпочтёт существование без тела, превратившееся в золотой идол. Странно было видеть, как существо в балахоне, подпрыгивая, как кузнечик, и зависая в воздухе, сопровождает Сэма по коридорам и лестницам башни.
        А робот катится  по длинным переходам, шагает по ступеням. Всё фиксирует: расположение коридоров, лестниц, дверей, состав воздуха, температуру. Остановился под красным шаром, висящим на железной планке  и излучавшим красноватый свет: «Так, вакуумная лампа, а где источник питания?  – протягивает руку, в ней что-то защёлкало, – уровень радиации повышен.
       Но вот коридор  упирается в стену, дальше дороги нет. Кащей прикладывает к стене круглый медальон, похожий на тот, что дали Вите сестры Агеевны.
     Стена медленно раздвигается, образуя проход, и закрывается за вошедшими.
 
    Каждый замер бы перед открывшимся перед ним зрелищем. Они оказываются внутри восьмигранной призмы, боковые  плоскости которой имели серебристый оттенок.
      
    У Сэма появилось ощущение, что  его прощупывают, откуда-то шёл сигнал.
    «Кто ты?»  – зазвучал в его голове  беззвучный вопрос. Он посмотрел на Кащея, но тот ничего не слышал, вопрос был обращен к роботу.
    «Я робот», – также безмолвно ответил Сэм, и понял, что его поняли.
    – «Где я?» – Свечение панелей усилилось. – «Смотри».
     Сэм осмотрелся.
     Над ним на сферическом потолке мерцала карта звёздного неба с изображением планет. На панелях многоугольника панорамой разворачивалась карта, древняя, словно увиденная из космоса.
       Трудно определить время, запечатленное на ней, но узнаваемы очертания: восточно-европейская равнина, северные скандинавские горы, Карпаты и Кавказ. Уральская гряда, плоскогорья Сибири, Алтай и Памир, Гималаи.
     И – самое поразительное – на карте отчетливо видны пирамиды! На Кольском полуострове, на территории современной Украины, на Крымском полуострове, вдоль рек Уральских гор.
    –Пирамиды! Места силы! – воскликнул Сэм! – они повсюду! – Он стал водить рукой вдоль карты, и под ладонью  масштаб картинок увеличивался. – Это же система энергоинформационного обмена! Пирамиды соединены энергетическими линиями!

    Он не мог удержаться от восторженного восклицания, чем вызвал недоумение хозяин башни.
    –Что это значит? – спросил Кащей. Он просто впал в ступор, наблюдая, как робот управляет изображениями.
   Сэм защёлкал, и старую карту накрыло современное изображение местности. Где были пирамиды – знакомые всем горы и горные хребты.  Энергетические  линии больше не просматривались, но кое-где чувствовалась пульсация.
    – Нас кто-то  ведёт, – догадывается робот. – Но почему нам это показывают? Что это значит, я пока не знаю. –  Он прислушался к чему-то внутри себя.

    – Смотрите, сюда, – Сэм указал на место на карте – это же здесь находится башня! А тут, смотрите! – под башней! – он увеличил изображение, - тут  остатки чего-то, ещё более древнего. Место силы!
     –Здесь был древний храм, – Кащей,  поражённый тем, как  Сэм, преобразовывал изображения,  выпал из ступора. – Башня стоит на его стенах, – поясняет хозяин.
В его голосе звучат уважение и надежда на то, что Сэм сможет восстановить перемещения во времени.
– Понятно откуда энергия! – воскликнул Сэм. - Кто бы мог только подумать, что невозмутимый, рациональный СЭМ  способен на проявление эмоций.
– Открытие мирового значения!  Знания древних! Это необходимо подробно зафиксировать, обработать, изучить! – Робот заметался от одного  изображения к другому. Раздался клик, и по кисти Сэма пробежала тонкая светящаяся змейка.
Кащей, внимательно наблюдавший за роботом, подпрыгнул и, налетев на СЭМа, обеспокоено заверещал:
      – Осторожней, не повреди чего! 
      –Без паники! Просто подпитка энергией. Гениально. Настоящая сенсация, – Сэм впал в исступление, если можно применить это слово к роботу.
     – Вещественное доказательство  инопланетных посещений! Всемирно-историческое открытие! Я сделал всемирно-историческое открытие! Интернет, телевидение, радио, газеты, – все сообщат об этом! И все узнают!
Сэм всегда был неравнодушен к собственной персоне  и любил привлекать к себе внимание. Но утечка информации не входила в планы Кащея. Он в ужасе воздел свои тощие руки и возопил:
     – Остановись! Кто это узнает?
     – Не хочешь ли ты скрыть от мира сокровища древних знаний, – возмутился Сэм.
     – Это должно стать достоянием человечества!
Кащей замахал руками, и его посох  просвистел около самого лица Сэма:
     – Нет, нет, нет! Никаких  достояний! Моё, только моё!
Робот покрутил головой:
    –  Не понимаю? 3ачем ты привёл меня сюда?
    – Смотри!
      В центре полусферы, венчавшей призму, возникло изображение чёрно-белой концентрической спирали. 
      – О, – в голосе Сэма звучало уважение: – хронотоп!
       –Что? – не понял Кащей.
      – Хронотоп, спираль – время-пространство, – символ времени и вечности. Круговорот жизни и смерти.
    – Вот-вот, – поддакнул Кащей, – это самое…сломалось.
      По внешнему краю белой спирали двигалась чёрная точка… 
    – Видишь, время идёт и идёт. Останови его, и тогда на сто лет наступит покой, – взмолился Кащей. – Потом время снова пойдёт, и мир будет другим. Так сделал Пришелец, и так должно оставаться.

    – Зачем? – удивился Сэм. – Без движения времени нет жизни!
Кащей разозлился:
   –  Этого я и хочу! Провала во времени! Со мной нельзя спорить! Я приказываю тебе остановить время! Приказываю!
    – Даже если бы я захотел, то и тогда  вряд ли это возможно, – спокойно ответил  Сэм. – Все эти технологии мне незнакомы. Чтобы изучить всё это нужно время. А нам надо спешить. Витю и мальчиков ждут дома, к тому же условия для них неблагоприятные, вредные для здоровья.
    – Спешить некуда,  ты навсегда останешься здесь, всё изучишь и будешь хранителем времени! – Кащей стукнул посохом об пол с такой силой, что пол загудел. – Он не терпел прекословий.
     – Это невозможно. Я должен идти с мальчиками, – отчеканил Сэм своим металлическим голосом. Он развернулся, собираясь уйти, но следующие слова Кащея заставили его замереть на месте.
     – Отроки тоже останутся. Нам нужны холопы. 
Оказывается, что и роботы способны на возмущение и протест.  Правда, Сэм был необычным роботом.
     – Нет! Ты не имеешь никакого права задерживать нас здесь, – голос у робота стал пронзительным, глаза грозно замигали. Но на Кащея это не произвело никакого впечатления.
     – Все останутся. И когда-нибудь ты оценишь моё общество, –напыщенно сказало бессмертное чудовище. – Но  теперь мне пора. У меня небольшое хозяйство, но и оно требует хлопот. К тому же меня гости.
На самом деле Кащей просто устал. Его раздражает Сэм, проявивший непокорность. Мучит мысль о том, что робот  может и не справиться с задачей. Как тогда быть?..   
А ещё его снедала жажда. Грезился  бокал  с золотым напитком…   
   – Я всё сказал.–Кащей взмахнул полами балахона и …исчез.

     Мгновенье  -  и он уже  в своей сокровищнице на золотом троне. Вместо чёрного балахона на нём дорогое  царское облачение.
 В бокале кипит золотой напиток. Он утоляет жажду, насыщает плоть… и мысли уходят…  Ещё немного и наступит долгожданное забытьё.

Продолжение следует