1 2 мнения

Владимир Лобарев
Половинчатое мнение. – О чём речь, Сов Ок? Советский, значит ОК. – Не балагурь, я серьёзно. Половину книги «Зверь из бездны» прочитал. Не зря автор её с Лениным в одном университете учился. Такой же мудрец! Как красочно, нет, не красочно, а справедливо до жестокости, он рассказал о бессмысленности и беспощадности гражданской войны в России. «Красные» били «белых» как поднявшие восстание рабы. А те били с целью убить как можно больше восставших. Чтобы впредь не повадно было зариться на чужую собственность и привилегии. Тяжко было господам, бежавшим в сторону моря, для отплытия за границу. Читаешь и волосы дыбом поднимаются. Никогда я подобного не читал об этом «железном потоке». Книгу «Железный поток» читал? – Читал, когда – то. Там «красные» бежали к морю. – «Белым» было ещё тяжелее. Мысль моя вот какая: Революция свершилась фактически мирно. Если бы хозяева той жизни признали выбор народа и не затевали гражданской войны, то им же самим было бы лучше. Не страдали бы так, как страдали. Так подумал и задал себе вопрос: какая из трёх причин революции важнее? Материальное неравенство, когда бедных становится больше 40 процентов. Противоречие: рабовладелец – раб. Я должен быть выше тебя. Природное стремление всего живого иметь свою жизненно важную зону большей? Страх смерти от голода на это гонит. Как ты ответишь на этот вопрос? – Читая эту книгу, я тоже задавал себе подобный вопрос. Считаю, что главная причина третья. И не страх, а врождённое стремление быть выше. Чтобы другие тебя боялись. Затем кобель и поднимает ногу выше. – Слишком грубый пример, но он подходящий. Ладно, прекратим философствовать. Надо реальными делами заниматься. – Я вот о чём ещё подумал: многие страны сдались Гитлеру без боя и не пострадали так жестоко как наши «белые» в гражданскую войну. Правильно они поступили? – Россияне, как теперь говорят, так не смогли поступить в принципе. Но это уже другая тема.  В. Лоб.