Диалог в стихах

Василий Ильич Куприянов
                Мы сваливать не вправе                               
                Вину свою на жизнь.               
                Кто едет,  тот и правит.               
                Поехал, так держись!
                Николай Рубцов               
Приведенные ниже строки явились реакцией на «неординарные» события моей жизни. Хотя возможно я слишком болезненно воспринял сложившуюся ситуацию, которая всем вокруг казалась обычной. Но чтобы не копилась, возникшая боль и обида я выплеснул ее на бумагу. И когда поставил в конце точку, почувствовал, что цель достигнута.

                Под откос покатилась телега,
                Та, что прежде пролеткой была,
                Когда конь, задыхаясь  от бега,      
                Вскачь летел, закусив удила.
    
                Только версты мелькали с обочин,
                Вслед восторга неслись голоса.
                Был я весь на удачу заточен.
                Белой  -- жизни -- была полоса.

                Нынче ж черная, хоть ты тресни:
                Понимая нет ни в ком.
                От того-то, знать, прежние песни
                Не дает теперь петь в горле ком.
   
                Я в подбрюшье не ждал удара
                От друзей: не дано было знать,
                Что под видом щедрого дара
                Нож мне всадят по рукоять.

                В небесах надо мной тревожно:
                Там стервятник сужает круги.
                Неужели воспрять невозможно?
                И сполна не раздать долги?

                Нет! Не сдамся! Не будет поживы
                Воронью на закате дня!
                Вновь взметнутся отчаянно гривы
                Тройки, в степь уносящей меня.
 
После того, как я поделился результатами своих переживаний  с Ириной Лопухиной, она на правах хорошего друга решила меня успокоить и прислала поэтический отклик.

Задыхаясь, махая плёткой,
Всё мы гоним своих коней…
И телегой зовём пролётку,
И зимой не ценим саней…

Не верхом – а уже на тройке!
И опять же покоя нет…
Словно с горькой хмельной попойки,
Почему – не найти ответ…

И маршрут вроде выбран верный,
Только знать не дано наперёд,
Кто на финише будет – первый –
Тройка многих с тобой везёт…

Остановки в пути неизбежны:
Кто подсядет, а кто сойдёт,
Унося мечты и надежды…
Кто-то новые принесёт.


Череда чёрно-белой краски
Так похожа на день и ночь.
Пассажиры снимают маски,
Остаются, уходят прочь…

И рассвет уже мнишь закатом,
И грачей по весне – вороньём,
Да и песне мешает проклятый
Подступающий к горлу ком…

Путь замедлился – просто в гору!
Не с обрыва, не под откос!
Не тревожиться – в самую пору.
И не стоит идти в разнос!

В череде попутчиков разных
Путь неблизкий. Ты есть, а не был!
И дорог ещё много прекрасных!
Все проехать хватило б сил!..

                ххх
«Тихая у нас Родина» …
Тише поедешь по ней –
Дальше и будешь, вроде бы…
Стоит ли гнать коней?..


                Я решил не оставаться в долгу.

Сколько мудрости в твоем слове/
И так быстро пришел ответ/
Тот же принцип лежит в основе/
Что использовал  Филарет/*

Так ухабы смягчают рессоры/
Чтобы дальше бежал дилижанс/
Я забуду обиды и ссоры/
 И попутчикам дам еще шанс.
 
*Митрополит Филарет (Дроздов) написавший ответ на стихи Пушкина «Дар напрасный, дар случайный…»

Ну, мудр ты - хоть псалом запой...
Ни дать ни взять - Матфей с Лукой!

( Это завершающие строки Ирины)
В страданиях черпаю вдохновение.
Чем горше боль, тем слаще исцеление!
(А это уже мое заключение)