Сказки Волшебного леса. Глава 4

Дарья Романюк
Как Лапочка и Шнурочек учились на коньках кататься.

Зимой много развлечений для детей. Можно слепить снеговика, кататься на санках с высокой снежной горы, кататься на лыжах, коньках или сноуборде. Можно слепить целый снежный городок с крепостями и башнями. А можно и просто играть в снежки или поваляться в снегу. Можно просто упасть в сугроб и сделать на снегу бабочку. И при этом совершенно не страшно испачкаться или больно удариться, падая в снег. Ведь снег сам по себе мягкий, пушистый и чистый-чистый. Особенно чистый он в Волшебном лесу.

Из всех этих зимних развлечений Чубчику и Вихрику больше всего нравилось кататься на коньках. Попрыгунчику нравился более экстремальный вид спорта. Он любил кататься на сноуборде. А Шнурочек и Лапочка в основном играли в снежки или лепили снеговиков. Но сегодня они впервые пойдут на каток. Они еще не умеют кататься на коньках, но очень хотят научиться. А Чубчик и Вихрик будут им в этом помогать.
 
Итак, наши друзья пришли на каток. Он был просто восхитительный, как раз рядом с большой нарядной праздничной елкой. Там уже было много зверей.

- Привет, Лапочка! - к ней подбежала лучшая подруга, ежонок Кнопочка. В лапках она держала новенькие коньки. - Ты тоже сегодня решила покататься?

- Да я еще не умею... Вот, учиться пришла, - смущенно ответила Лапочка.

- Не беда, научишься, - сказала Кнопочка. - Я тоже только вчера научилась. Это так весело! Давай переобуваться.

Они остановились около небольшой скамеечки. Кнопочка бойко одевала коньки сама. А вот Лапочке и Шнурочку потребовалась помощь братьев. Тут подошел Ёжик, брат Кнопочки. И все вместе они отправились на каток.

Ступить впервые на лед было немного страшно, но и Шнурочек, и Лапочка преодолели свой страх. Вначале Шнурочек крепко держался за Вихрика, но уже после нескольких шагов отпустил его и покатился самостоятельно.

- Эге-гей! У меня получилось! - ликовал он.

- Молодец! Здорово! - поддерживали его друзья.

Он проехал несколько метров и... упал. Друзья поспешили к нему.

- Ты как? В порядке? - спросил Чубчик.

- Да, все нормально вроде бы... - сказал Шнурочек, поднимаясь и отряхиваясь.

- Ну, ничего страшного. Кто не падает, тот не ходит, - улыбнулся Вихрик. - Сам справишься или тебя еще покатать?

- Нет, я сам. Все хорошо, - ответил Шнурочек и покатил вперед.

- Да, похоже, он уже научился, - сказала Кнопочка и покатилась вслед за ним.

- Это не сложно, - сказал Вихрик и тоже помчался по льду, при этом делая отличные пируэты.

Но для Лапочки все оказалось гораздо сложнее. Она продолжала держаться за Чубчика. Так вместе они проехали один раз вдоль всего катка, второй, а Лапочка все не могла отпустить Чубчика. Тогда Чубчик взял небольшого «помощника». Дело в том, что специально для малышей на катке были деревянные статуэтки, установленные на маленькие лыжи. Малыши, которые только учатся, держались за эти статуэтки и катались, толкая их прямо перед собой. Вот и Лапочка решила попробовать этот вариант. Да, с «помощником» у нее получалось, но как только она отпускала его и пыталась проехать сама, тут же падала.

- Я никогда не смогу научиться кататься на коньках, - грустно сказала она.

- Не расстраивайся, - поддерживал ее Чубчик. - Тебе просто нужно немножко отдохнуть.

Они подошли к одной из скамеек. А надо сказать, что на полянке возле катка их было очень много.

Лапочка равнодушно опустилась на скамейку рядом с Чубчиком. Он погладил сестренку по головке, поправил ей шарфик.

- Хочешь горячего чая?

Лапочка кивнула. Через минуту Чубчик вернулся и протянул сестре стаканчик с ароматным чаем.

- Спасибо, Чубчик, - сказала Лапочка. - Иди, покатайся сам. Ведь из-за меня ты так и не смог покататься в свое удовольствие, все меня учил. А я оказалась такой неспособной ученицей.

Он поцеловал Лапочку в лоб.

- Ты обязательно научишься, - сказал Чубчик. - Не все сразу. Ты отдохни пока. А я немного покатаюсь и вернусь. И уж тогда будь готова продолжить наш урок.

Лапочка улыбнулась:

- Хорошо, я буду тебя ждать.

- Вот и умница, - Чубчик тоже улыбнулся и плавно заскользил по льду.

Лапочка смотрела на счастливых зверей, катающихся на коньках. Их было много. Катались кто как мог. Одни делали сложные фигуры, пируэты. Другие просто скользили вдоль катка. Кто-то умудрялся даже играть в хоккей. Но всех объединяло одно, как думала Лапочка, все они катались легко, красиво и, главное, всем было по-настоящему весело. Они скользили по льду, падали, вставали и снова продолжали свое движение...

Лапочка уже допила чай. Она держала пустой стаканчик и о чем-то думала, рассматривая свои коньки...

- Лапочка! Ты чего грустишь? - услышала она знакомый голос.

Это была Кнопочка. Она присела на скамью рядом со своей подружкой.

- Понимаешь, Кнопочка, я никогда не научусь кататься на коньках. Я просто боюсь кататься самостоятельно. Я самая настоящая трусиха! И от этого мне грустно, - вздохнув, сказала Лапочка.

Кнопочка хотела поддержать подругу.

- Не сдавайся, - сказала она. - Не получилось с первого раза, получится со второго или с третьего. Не все сразу!

- Вот и Чубчик так же говорит, не все сразу, - ответила Лапочка. - Но видишь, Шнурочек тоже сегодня пришел первый раз, как и я. Однако, посмотри, как здорово он уже катается. И даже пытается делать сложные фигуры на льду. Да и ты сама быстро научилась.

Кнопочка немного помолчала.

- Ну да. Просто у всех разные способности. Вот твой брат, Попрыгунчик вообще не катается на коньках. Ему больше нравится сноуборд. Но я, например, никогда не осмелюсь скатиться с той высокой горы на сноуборде. Для меня это очень страшно.

И действительно, вдалеке виднелась высокая гора, которую очень любили местные лыжники и сноубордисты. Там, среди них был и Попрыгунчик.

- И, знаешь, - продолжала Кнопочка, - я вот, например, никогда не смогу научиться рисовать так же красиво, как ты. Нет у меня такого творческого таланта. Но я из-за этого не переживаю...

Вдруг Лапочка буквально озарилась светлой улыбкой.

- Послушай, Кнопочка, ведь ты подала мне перкрасную идею! - воскликнула она.

Она расцеловала свою подругу, сняла коньки и побежала вдоль замерзшей речки, которая и была катком. По дороге она увидела Чубчика и жестами показала ему, что сегодня уже не будет кататься.

Она вышла на полянку, где было много-много снега. И стала лепить снеговика. Она лепила увлеченно, забыв обо всем на свете. И у нее получился не обычный снеговик. Это была настоящая Кнопочка. Скульптурка Кнопочки во весь рост. Но чего-то ей все-таки не хватало. Лапочка побежала домой за красками. Вернувшись, она раскрасила свою снежную скульптурку. Вот теперь это была настоящая Кнопочка! Затем Лапочка решила слепить своего любимого старшего брата Чубчика. И у нее это прекрасно получилось!..

Когда наши друзья накатались, они подошли к Лапочке. Все так и ахнули. На полянке возле небольшой пушистой елочки стояли снежные скульптурки. Это были Кнопочка, Чубчик и Вихрик. Вихрик подошел к своему изображению и встал в такую же позу.

- Ну, что, можно нас отличить? - задорно спросил он.

Кнопочка даже в ладоши захлопала.

- Вот здорово! А ведь и правда не отличишь! - сказала она.

- А я всегда знал, что Лапочка настоящая художница, - сказал, улыбаясь, Чубчик.

- А меня сможешь так же слепить? - спросил Шнурочек.

- Конечно, смогу, - ответила Лапочка. - Я и хотела тебя слепить, просто не успела.

Да, отличные скульптуры получились у Лапочки!

Через несколько дней она все-таки научилась кататься на коньках. Нет, она не делала сложных фигур и пируэтов. Каталась так, весьма и весьма скромно. Но она не переживала по этому поводу. Ведь теперь Лапочка знала, что у каждого разные способности и разные таланты. Просто нужно заниматься тем, что умеешь делать лучше всего, своим любимым делом, и развивать именно свой талант.