Сердце ж у меня не каменное!

Белова Ольга Александровна
http://ольгабеловаписатель.рф


ПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕ ПРОШЛО КОРРЕКТУРУ

Рыба ищет где глубже, человек где лучше, а где еще искать?
Народная мудрость.

Начать нужно с того, что Я вдовец... О жди меня, в долине той, клянусь, мы встретимся с тобой(1)... По... поводу безвременной кончины моей Надечки Я выражался, разумеется, не так же витиевато, но и мне знакома горечь утраты. Первое время Я прямо-таки убивался и страдал аппетитом, но потихонечку пришел в норму - ничего не поделаешь, все течет, все изменяется, все идет своим чередом, а жизнь продолжается, Надечке -вечная память, памятник и оградка (все б ничего, только вот подкрашивать часто приходится), а об себе подумать тоже нужно - потому как сам о себе не позаботишься, никто о тебе не позаботится. Я взялся за дело решительно. Птичка гнезда не вьет, девица косы не плетет за отсутствием спутника жизни!


Можете со мной не согласиться, а мужчина все еще находится в привилегированном положении: нас мало, а дефицит, как известно, красит и делает еще привлекательнее - при таком раскладе любого хоть из сточной канавы вытащат, помоют, почистят, отскребут, что уж говорить о мужчине непьющем, без вредных, дорогостоящих привычек, имеющем отдельную жилплощадь. Хороший мужчина – редкий зверь! Женщины же, напротив, при таком ассортименте каждая, как на блюдечке и напрашивается на последствия, потому как биологические часы на мозг капают.  Подметив подходящий объект женщины, ведомые хищным материнским инстинктом, ведут себя прямо-таки агрессивно, превращаясь в последних самок. Но Festina lente -Поспешай не спеша.  Как бы не льстило Вам женское внимание, каким бы бальзамом на душу не капали ухаживания и комплименты, как бы не хотелось жениться - действуй осмотрительно, чтобы самому же себе не напакостить!


Выбор всегда дело тяжелое, особенно, если от этого зависит весь твой комфорт и удобство жизни. Я оказался меж двух огней и даже хуже, потому, как и в трех березах заблудиться можно. Сказал А, говори и Б, буду с вами до конца откровенен, пока была жива Надечка, Я наведывался к Алевтине, курлы-мурлы, дело житейское, рыльце-то у кого не в пушку? Как говориться, ничто не предвещало... Алевтина всегда была женщина покладистая, из тех, с которыми отношения  строятся не по бартеру, а по взаимному согласию, но и ее укусила какая-то муха- не иначе как на радостях по поводу безвременной кончины Надечки Алевтина понастроила себе замков, посчитала,  что и ей улыбнется счастье... и слишком уж круто взяла быка за рога, приехала ко мне с харчами, стала устраивать свои порядки, а уж когда передвинула все на полочке- тут мое терпение лопнуло! Я забыл телефон, и квартиру, и дом(2), похоронив её в своей душе рядом с Надечкой. Алевтина еще долго трезвонила, показывая себя с самой невыгодной стороны, но мне, признаться, было уже не до того-  труба звала в бой, на примете у меня оказались еще две претендентки, нужно было решать кого же из двух впускать в свое сердце? Кому довериться?  Галочке или Полине Андреевне?



С Галочкой мы познакомились случайно, она поскользнулась, Я подхватил, под ногами жижа, 300 тысяч единиц уборочной техники и ни одной рядом. Галочка не возражала, когда Я ее  проводил до остановки. Держа ее под локоток, Я сразу догадался – Галчонок - женщина, с которой всегда тепло и уютно, бывает такой сорт женщин. Вторая моя избранница, Полина Андреевна, как на зло, тоже оказалась женщиной приятной. С Полиной Андреевной познакомился тоже случайно. Обе женщины миловидные, обе хозяйственные, что поставь, что положи - одна другой лучше, а выбор хошь-не хошь, а делать нужно, потому как Я один, а их двое!


Не знаю уж каким вы руководствуетесь критериями, выбирая для себя спутницу, для меня, например, красота- пшик на постном масле, красивая женщина высокого о себе мнения, у нее от этого портится характер, а у мужчины кровь и нервы. Красавица требует расходов, кольцо-то сейчас и в пупок вставляют! А как подумаешь сколько денег на одни мазилы уйдет, на первых же чулках и повесишься. Такая забава не на каждый кошелек. С красивыми женщинами я стараюсь дружбу не водить, на кой они сдались, когда есть нормальные  женщины?


Мучаясь выбором я не раз вспоминал не вовремя покинувшую меня Надечку, так бы может быть и отправился к ней на облачко, если бы на глаза мне не попалась одна табличка. Чего только сейчас не выкладывают в места общего пользования, при желании оттуда можно вычерпнуть удивительные вещи! Оказывается, давно существуют различные метОды, облегчающие выбор решения. Поначалу все это мне казалось заумью, но потихоньку я во все въехал. Излагаю все по возможности компактно. При всей неочевидности решения выбор между А и Б всегда можно сделать. Для этого нужно выбрать как можно большее количество  показателей, каждому из которых  придать оценочную стоимость. Чем мельче оценочная градация –тем точнее выводы, особенно это удобно, когда два кандидата идут ноздря в ноздрю. Одно на другое нужно помножить, в конце все сложив. Все очень удобно, сам себе избирком, никаких потасовок и беззаконий, сиди себе и считай. Помножив каждый множитель на индивидуальное в каждом случае значение, каждый кандидат получает в свою копилочку определенное количество баллов. Кто чего не понял - прошу без нервов, по ходу дела все выяснится.


Итак, дело встало за списочком. Что будем сравнивать, голубы мои и голубки, по каким критериям оценивать качество?  Отзывчивость –для кого-то понятие может и эфемерное, не поддающееся количественному исчислению, а для меня очень даже ощутимое. У меня в боку кольнуло, у нее в том же боку отзывается, вот где единство тел, томленье духа! Чем больше показателей, тем точнее результат – кому-то может и завтрак в постель нужен, по мне так все это баловство и испорченный пододеяльник. Для удобства  разберем все на элементарнейшем примере - возьмем глажку. Я сразу подметил, что Галочка при сушке белье тщательно складывает, так что оно у нее само собою разглаживается - некоторые хозяйки будто и не слышали, что глаженье -это не только эстетика, но еще и дезинфекция. Полина Андреевна, напротив, оказалась такой хозяйственной, что все изнутри и снаружи проглаживала, и ни одного аксессуара по ходу дела не портила. Вот кому можно доверить своё приданное! За старание Полине Андревне я пожаловал десяточку, Галочке за леность и разгильдяйство чуть было не влепил единицу, но принимая во внимание экономию электричества, пожалел, поставил 2 из 10ти возможных.  Жена-то нужна, чтоб добро стеречь и чтоб в доме царило хорошее настроение! Помножив 7 на 2, и 7 на 10, получаем 14 против 70. Разница ощутимая, а вы говорите уравнение с двумя неизвестными. Несколько показателей -это фантики, а когда их куча порядочная - картина становится показательной.


Если уж заговорил Я о своем гардеробе, уместно будет упомянуть несколько слов и о дамском. Казалось бы, хорошо, если у вашей спутницы обширный гардероб - все у нее есть, хошь кофта, хошь шуба, хошь валенки, по гроб жизни одежей обеспечена, но меня не проведешь. Если уж привыкла женщина тратить, ты ее хоть носом тыкай, отучить не удастся - будет только врать и изворачиваться. Но со мной эти фокусы не пройдут, у меня все строго! Костюм зимний полевой, костюм летний, сапоги - одна пара - 3 сезона. В дождь- плащ-палатка, в мороз –балаклава, и берцы, чтоб на льду держалась и в снегу не буксовала, с протектором, как у трактора! Парадная форма только по праздникам! И портянки натягивать туго, чтоб не жало!


Когда этих пунктиков оказалось ровно 96, вот где они у меня запрыгали, и такие вскрылись подробности, что Я  Полину Андревну  чуть было не снял с дистанции, за подтасовку фактов – оказывается она втиралась в доверие, убеждала, что и печет, и прядет, и вяжет и даже показывала ящик с нитками, а на деле – лицевая, изнаночная и только шарфик, но хоть три морских мили. Если меня кто обманул - значит человек вышел из доверия. Только одно и спасло Полину Андреевну. Стоит она, значит, передо мной в одной облигации, ножки голенькие, ручки тоже, такое неглиже, что я трепещу, а сам думаю - только б цифирки совпали!  Кто знает муки страсти, тому что и рассказывать! Пока выводил баланс, аж тряслись поджилки, все эти баллы, пересмотр показателей, ночи без сна, а сердце ведь не обманешь. Склонялось оно к коварной Полине Андреевне. Но сердце сердцем, а математика наука точная, к тому же столько трудов потрачено! Боже мой, что со мной творилось, когда я подбивал последние цифры. Три раза все пересчитывал, на что только не пойдешь, чтоб в женщине не обмануться! 435 с перевесом в 12 баллов в пользу Полины Андреевны.  Галочку, конечно, жаль, осталась без подарочка, но об Галочке чуть попозже...


Корабль искал пристани, Полина Андреевна стала моей гаванью. У вас товар, а у нас купец, ухаживать я умею. Если женщина меня заинтересовала, тут уж ей от меня не отвертеться, мне прям  сейчас все вынь да положь, потому как киплю страстью. У меня, значит, к ней предложение, которая ни одна женщина в здравом уме отвергнуть не может, потому как у меня дом со скважиной и гараж-ракушка. Я  не очень красноречив, но говорю сразу прямо. Не начать ли нас с вами, Полина Андреевна, совместное предприятие, с этого дня прибыли- убытки - все поровну. Единство интересов, общность стремлений, Я за законные отношения и во фьючерсы не играю, такой у меня характер щепетильный! У меня привычки, у нее –наклонности, а совместная недвижимость - залог долгих отношений. Кому-то может и не понравится, что у меня повышенные требования к миру в общем и к женщине в частности, но я отвечу так- женщина должна и может быть другом человеку! Спросите оправдались ли все мой ожидания? Будьте уверены – оправдались! Полина Андреевна оказалась женщина с шармом, чуть что- все починит, подлатает,  все в дом, все по зернышку, очень домовитая. У других бюджет трещит по швам от займов и кредитов, а мы живем душа в душу, в постоянном профиците. Спросите у меня, как сложилась судьба Галочки? Тоже положительно. Я к Галочке стал наведываться, взял над ней что-то вроде шефства, 12 баллов - такие пустяки, сердце ж у меня не каменное!  Галочка показала себя женщиной скромной, знающей свое место, воду не мутила, не порывалась сообщить об наших отношениях куда следует, не устраивала истерик и концертов. И до того она была ласковой, что я,  грешным делом, думал не подвела ли меня где-то эта самая геометрия? Скажу вам так, с Галочкой у нас что-то вроде курортных отношений, ей нравится, когда к ней кто-то захаживает, значит, не бесхозная, а мне не обременительно, какая-никакая, а свежая струя, приятное разнообразие. Полина Андреевна, разумеется, не в курсе наших отношений. А вообще по жизни  я везунчик и не встречал плохих женщин!


Кто-то может быть удивлен, что Я здесь писал о себе с большой буквы. А Я скажу вам так, в некоторых заморских странах только так себя и обозначают.  Это что ж получается, они там люди, а Я здесь вошь на палочке?! Нет уж, эту философию оставьте при себе. Я о себе приятного мнения!


Примечания автора:
1. Генри Кинг. Епископ Чичестерский.Эпитафия на смерть жены. Эпиграф рассказа По «Свидание»
2. Автор песни Кузнецов С.