Друг Детства

Ирина Никифорова-Захарова
     Никогда не обижайте людей! Вернее так, попытайтесь никогда не обижать людей - походя, по глупости своей несусветной, по чьему-то дурному совету и еще по массе разных поводов!

     ...Все свое детство я провела у бабушки. Когда я говорю детство, то сразу вижу маленький дом с белыми ставнями, сад с сиренью, ощущаю свет, покой и гармонию в душе. Закадычным моим другом был мой сосед Лешка. Его тоже воспитывала бабушка. Он был славным, застенчивым и трудолюбивым. Таким серьезным «мужичком».

     Если меня родители периодически увозили в город, то Лешка жил в поселке постоянно. Летом мать его сама приезжала к нему, но он её как-то «чурался». А «маманей» и «папаней» он звал бабушку с дедом. Помню, что было мне это странно слышать, но я «лишних» вопросов не задавала. Знала, что если ему что-то не понравится, то он замолчит, да и будет «играть в молчанку» несколько дней.

    …Каждое утро  летом  он появлялся в дверях и на все уговоры  моей бабушки пройти, попить чай, неуклонно отвечал:"Спасибо, я сыт". И  терпеливо ждал, когда я оденусь и пойду с ним «гулять». Обычно это были игры в прятки в бабушкином саду или возня с собакой во дворе, а иногда, он что-то мастерил в гараже своего деда, а я «болталась» рядом, с интересом разглядывая верстаки, какие- то непонятные мне инструменты. А еще мы…болтали …обо всем на свете!
    
      В первый класс я пошла в поселке, так уж получилось.  Лешка тоже пошел в первый класс. В классы нас записали разные, но путь до школы в три длинных улицы мы обычно проделывали вдвоем. Спустя какое-то время заметила, что Лешка стал избегать со мной ходить. Оказывается. его стали дразнить за это мальчишки... Ну и ладно, дружбе нашей это не повредило. В школу и обратно мы ходили в разных компаниях, а встречались потом в бабушкином дворе.

      После окончания первого класса я уехала к родителям, которые переехали в другой город, стала учиться в городской школе, жизнь изменилась.
      К бабушке я приезжала только на каникулы. С Лешкой мы общались, но как-то так... прохладно. После большого перерыва сложно сразу перейти на доверительные отношения. У времени есть один недостаток- оно летит с бешеной скоростью.

       ... Я в очередной раз приехала навестить бабушку. Мне было 18...Я закончила уже первый курс университета. И вдруг отчетливо увидела, как постарела моя любимая бабулька, как тяжело ей уже одной управляться со всеми делами, как ее начала подводить память. О переезде в город она и слышать не хотела. и тогда я приняла вдруг наверное первое в своей жизни самостоятельное решение - пожить с ней хотя бы год. А там видно будет.

   Я переехала к ней, дядя нашел мне работу.  Все как-то устроилось.

   Лешка уже учился в… Ленинграде в строительном техникуме. Я знала, что именно в Ленинград сначала в медицинский институт поступила его тетя, потом в военную академию поступил его дядя- Сашка, который всегда подсмеивался над нашей дружбой. А потом…у Лешки умер «папаня», и овдовевшая бабушка уехала к детям.

    Дом они продавать почему-то не захотели. И стоял он пустой и темный. Но однажды,в начале осени, возвращаясь домой вечером с работы, я увидела, что… светятся окна.

     Оказалось, что приехал Лешка .Он, как в детстве, легко «перемахнул» через забор. Мы были очень рады видеть друг друга и проболтали во дворе до поздней ночи, сидя на крыльце .
     А на другой вечер встретились снова -  говорили и не могли наговориться. С ним было легко - не надо было притворяться, что-то из себя изображать. Он был Другом, моим прекрасным Другом.
 
     Через две недели Лешка уехал обратно на учебу, а я… осталась в поселке на долгую зиму.  Весной бабушка «сдалась», согласилась на переезд. Мы с ней уехали в город.  Учеба, друзья, увлечения.

       Лешка писал. Получать его письма было интересно. Он рассказывал о жизни прекрасного города, где был, что видел, о своей учебе.  А я? …То писала ему ответ, то бессовестно забывала это сделать.

        Но вот однажды пришло письмо, которое заставило меня задуматься. Он писал, что « гулял по набережной Невы и представлял, как… я гуляю здесь вместе с тобой и как мы целуемся», и как он скучает , и почему же я понять никак не могу, что испытывает он ко мне совсем не дружеские чувства? И он звал меня в Питер, в гости...

       Читать все это было приятно, удивительно, но странно! Для меня он был Другом Детства и только, и я не знала, что мне со всем этим делать?

     Я, помню, не нашла выхода лучше, чем довериться своей старшей двоюродной сестре. В моем тогдашнем понимании, она была уже девушкой опытной, парней меняла, «как перчатки». Она прочитала мое письмо вслух, вставляя свои комментарии, весело смеялась, а потом быстро сочинила ответ. А  я… переписала ее ответ под диктовку, чувствуя себя необычайно остроумной и веселой. Там не было оскорблений, но оно не давало никаких шансов.

       Лешка больше не писал. Никогда. А меня с годами всё больше и больше стало мучить чувство стыда за свою глупость! И пришло огромное желание извиниться.
      Я наводила справки, вела поиски в интернете. Мне не удалось найти его адрес. Я надеюсь, что у него все в порядке. Можно было придумать героиню этого рассказа, написать назидательную историю, но это была я... я!
 
       Да….ничего драматичного не произошло, все живы и устроили свою жизнь, как смогли,  так почему же осталась в душе такая «заноза»?

      Ты прости меня, Лешка! Возможно, давно уже простил и не помнишь ни меня, ни эту историю с письмами. И всё же, я еще раз прошу у тебя прощения, мой лучший Друг Детства- Лешка Сапожников!