Кристальная истина

Максим Степанов
   Искал он правду... Правду чистую - кристально голую, не скрытую.
Бродил по свету в долгих поисках, не мало стран исколесил.
  Людей расспрашивал, - "А не встречалась ли?"
 Всех старцев обошёл и мудрецов-мыслителей. Морями плавал, океанами, ходил пустынями, лесами, долами... Но не нашёл её.
 И вот отчаявшись, решил домой свой путь держать, из сил уж выбившись. Прямой дорогою обратно двинулся нигде решив не поворачивать.
 А путь его лежал грядой скалистою, меж каменистых стен, где ветер только выл и тьма стояла там - хоть глаз долой.
   В ущелье узеньком, что ушко у иголки, набрёл он на пещеру, от глаз людей укрытую.
  Вошёл... Там костерок трещит. Карга сидит, страшна собой в коростах, в язвинах.
Седая и лицо в морщинах всё, взор не мигающий, не видящий как словно у рыбины вяленой.
   Прозрачная, насквозь вся светится, нага совсем, сидит и шепчется...
 Опешил странник и застыл как вкопанный. Старуха же ему промолвила, уставшим голосом:
  - Ну что, милок, нашёл ты истину?! Вот я какая, нагая вся и неприкрытая!
- От вас людей в пещере спряталась , спокон веков во тьме сокрытая!
- Что, страшно, человек? Такой меня искал, такой узреть хотел?! - прогрохотала, вдруг поднявшись на ноги.
   - Не правду ты искал, не жаждал истины! Лишь доказать хотел, что нет меня!
И побежал он в диком ужасе... Беззубый, страшный смех и крик лишь слыша вслед:
   - Скажи всем людям, что красива я! И мне всего-то лишь семнадцать лет!