Об Источнике магии во Фрамории

Хиль Де Брук
Об Источнике магии

Когда Валдоры заселили землю животными и птицами, рыбами и гадами, то мир показался им пуст без говора и смеха. И создали тогда они эльфов, гномов и людей, гоблинов и орков, тершатов и сильфов. Им стало радостно оттого, сколько разных народов теперь поселилось во Фрамории, не сошлись они в одном – будет ли их детям когда-либо позволено сравнятся с создателями в способностях и силе или же их следует оберегать от соблазнов использовать мощь во зло. У эльфов, вытканных прекрасной Эмин и оживленных утренним светом, как и у их младших братьев, с рождения была тесная связь с силами природы. Они говорили с травами и животными, пели с ветром и жили дольше всех. У творений Эмин не нашлось изъянов. Каждый узел, каждая нить – все на своих местах, оттого не пугала Валдоров мысль дать им больше могущества и позволить заклинать стихии на благо процветания Фрамории. У порождений Хрездрога – орков, гоблинов и тершатов –нетерпеливых и кровожадных, как и их отец, не доставало благоразумия. Такими воинственными и жестокими казались другим Валдорам его дети, что не желали они передавать им свои знания. У детей Дарлина, высеченных из скальной породы и наделенных дыханием отца, была крепкая связь с истоками – они без страха прокладывали путь к корням земли, слушали камень и без ошибки находили богатые рудой и драгоценными жилами места. Но по-своему мудрые и хозяйственные, они обладали вспыльчивым характером и зачастую не ведали в бою устали, пока не повергали врага или не падали замертво сами. Валдоров терзали сомнения. И больше всего их устрашала мысль дать знания людям, в которых свет и тьма переплелись так тесно, что стали неотделимы друг от друга.
И Митра с Анамаром, и другие Валдоры хотели для своих созданий того же, чего хотят смертные родители для своих детей. Они стремились передать им знания, накопленные за сотни тысячелетий бессмертия, но страх, что те погубят этим мир, останавливал их. Они искали подходящий способ. И создали Источник, бескрайний и бездонный шар, находящийся меж трех миров: населенным их созданиями, Дальними Землями и астральным миром, окутывающим все живое и неживое. Не каждому дано черпать из него Силу. Но тот, кто с ним соприкоснется, будет способен видеть больше чем другие, а формулы, заклятия и знаки станут для него подспорьем с укрощением внешних и внутренних сил мироздания. Постигая знания и практикуясь, люди, эльфы, гномы и иные народы смогут когда-либо сравняться со своими создателями.
Так боги дали Фрамории магию. Помимо их замысла Источник не делил черпавших из него. Добро или зло, благие или нет намерения – все было едино для него. Он отдавал: по крохе, если ведающий был молод и неопытен, щедро лил, если тот был способен управиться с даром, но всегда отбирал взамен телесные силы, ибо у всякой силы есть своя цена и чем больше берешь, тем больше будет расплата. Сперва меж берущих не было различий, много позднее Источник стал подстраиваться под их желания и цели, на которые шла Сила. Словно обретя сознание, из единого колодца Силы, он стал кладовой, где от каждой дверцы был свой ключ.
Так появились белые маги, черпавшие из него, чтобы целить и созидать, направлять на верный путь заблудших и помогать в беде отчаявшимся. Так появились маги, использующие магию для собственного благополучия, стремясь возвысится и упрочнится. Много позже они надели алые балахоны, символизирующие стихию огня, что подвластен им больше прочих, и плащи и стали звать себя красными магами, а общество, созданное ими, Орденом красных магов или попросту Красным орденом. Они не были злом в чистом виде, но порой для достижения целей не останавливались перед муками совести. Некроманты стали заклинать смерть. Все три ветви магии представляли мужи, женщинам же досталась ведьмовская стезя. И свои силы они так же получали из Источника. В предначальные времена Источник был щедр ко всем, но много позже уже ни один красный маг, выбрав свою сторону, не мог черпать из той части, где брал белый, а белый не мог касаться того, чем с легкостью пользовался некромант. Среди эльфов такого различия не произошло, хоть они и пользовались Источником, как люди. А сильфы нашли иной способ связи с источником. Они заклинали его не словами и жестами, а танцем, и более всего работали со стихией. При том, что сильфы почитают Валдоров, у них нет храмов и капищ, а ведающих среди них зовут шаманами. Шаманы общаются с богами и духами и заклинают природу танцем.
 Среди прочих народов колдунов и ведьм за всю историю либо появлялось куда меньше, либо память о многих из них утеряна.