Идеал

Лидия Орлова
               
Родился я в 100-процентно  идеальных условиях, чтобы стать на 100% совершенством, -  в благополучной стране, благополучной семье, от  прекрасных родителей-производителей -  красивых, молодых и здоровых, живших в соответственных званию папы-офицера  материальных условиях, в отдельной квартире, в столичном  пригороде, и показатели моего здоровья при рождении врачи зафиксировали как  100-процентные.  Развивался я тоже хорошо, и в  младенчестве  под присмотром бабушки,  и в детском саду, и  в школе, и  в вузе, -  не было ко мне никаких претензий ни от кого, - нормальный получался  парень, с задатками даже в математике,  не без гуманитарной жилки  и  с художественными способностями. Спортсмен из меня не очень был, но элементарные нормы по физкультуре я выполнял. А, еще во дворе у нас летом ставился теннисный стол,  и мы, молодежь,  там резвились, в общем,   этих занятий хватало для здоровья.  Вот красотой, мне казалось, я не блистал, что в молодости было  важно, я даже подумывал о пластической операции по уменьшению длины носа, но родители не разрешили, слава тебе господи, однако  вниманием девушек я не был обделен, и это не давало мне впадать в отчаяние при взгляде на себя в зеркало   -  там  у  юноши нос, правда, великоват и мускулы не играли,  зато ноги  длинные и, вообще, вполне строен!  В художественной литературе мне поддержкой были разные герои, но особенно меня увлекли боги и богини  в  легендах и мифах Древней Греции  и Рима, - их изображения становились для меня образцом физической  красоты, особенно  Аполлон, которого, статуй и бюстов,  кстати,   оказалось  у  нас в парках и музеях    множество:  Аполлон, он же Феб, сияющий  по-гречески, бог солнца, света, красоты, покровитель искусств, да и сам – воплощение прекрасного мужского тела. «Вот  к чему надо стремиться, кому подражать!- так я решил, любуясь в очередной раз на парковую  статую античного  божества.  – Нос у меня просто древнеримский, ноги длинные и стройные, плечи не слишком развиты, но будем наращивать мускулатуру и вообще  расти над собой!». Голова моя, видно, тогда   поехала с крыши, - стал я бегать и обегать в свободное время, а была экзаменационная пора,  чуть не ежедневно все парковые изображения моего божества, в любую погоду,  утром, вечером, а когда и ночью. И это было небезопасно – там и дикие собаки, и лихие компании, да просто парковая охрана, но я, это соображая,  избегал ненужных встреч, и  созерцая божественные  красоты, в то же время как бы совершенствовал  в беге свое тело. И волосы отрастил подлиннее, чтоб как у моего идеала, и полоскал их ромашкой, чтоб блестели… Но   стал я    уже от своей беготни   чувствовать  переутомление и не реагировал на девушек…
  Тут начались вступительные экзамены в вуз, с военной кафедрой, конечно, чтобы в армию не загреметь. Родня  забила тревогу, боясь, что я и  учебные дела заброшу  и, опасаясь  моих  ночных вылазок, повезли меня на дачу,  с клубникой и лесом вокруг. Оттуда  под конвоем  отца с  сестрой, я выезжал в город на очередной экзамен, и  обратно -  к учебникам и клубнике с малиной.
  Сдал, поступил,   стало некогда  бегать по паркам, я увлекся учебой, практикой на кораблестроительных заводах. Потом, по окончании вуза, понравилось разъезжать по командировкам в приморские  города. С коллегами по работе там  приобщался к взрослым компаниям, - по поводу составления технических инструкций, незначительных праздников или без повода,  соответственно, с выпивками. И тут, я опять  переборщил, видимо:  почему-то почти каждая такая тусовка для меня заканчивалась  перебором  со спиртным, и я отключался. После нескольких таких отключек,  мне по утрам стал мерещиться…  но уже не  Аполлон, а   другой герой моих юношеских грез – Атилла!  Этот гунн-покоритель Европы сначала возник в моем воображении  как «родственник» моей  соседки по дому, местной финки, к которой я был с юности  неравнодушен, но она готова была со мной только снисходительно  беседовать, не приглашая к себе домой.  Она упоминала несколько раз    во время  общения за теннисным столом в нашем дворике  его имя, говорила  о «подвигах» этого царя варваров, как о своем пра-прародителе, который способствовал расселению угро-финских племен по Европе. Со смехом она говорила и о своем внешнем сходстве с этими выходцами из Азии, указывая на монголоидные черты в своем облике – разрез  глаз с набегающим верхним веком,  скуластость  лица, пропорции сухопарого  тела  указывали, по ее мнению, на унаследованную  расположенность к верховой езде на лошади, чем она и занималась в конной секции нашего городка. Я там тоже побывал, пытаясь приобщиться к конному спорту и больше сблизиться с дамой моего сердца, но только  с удовольствием  полюбовался ее  участием   в скачках, когда она  становилась  похожей на мальчика и  прямо сливалась со своим конем в движении, резко вскрикивая на скаку. Дальше одного занятия я не пошел в этом деле.  Некоторые черты характера моей соседки, живость, даже излишняя  резкость в реакциях, склонность к путешествиям и  перемене мест (в дальнейшем она переехала в Финляндию),  а тем более родовая  фамилия ее предков,  деда и прадеда,  Хуннонен,  окончательно решали дело в пользу    замечательной  теории  о ее  происхождении от этих самых гуннов. Это и стало толчком на некоторое время  к моему поклонению новому идолу, ей как новому идолу.   Ну, тут бегать по паркам не пришлось, хотя  я ее   сравнивал с некоторыми  статуями  античных нимф в наших краях, когда мы, увлекшись друг другом, предавались, так сказать страсти…  Но ничто не вечно под луной,  и я от этой страсти перешел  плавно к новой идее, мечте  о… покорении мира! 
 Начинать надо было с малого, с карьеры. Полученная профессия уже не соответствовала  профилю  моей новой идеи, которая  была не по судостроительной части:  ВОЖДЬ, вот кем я буду!  Я отложил свои старые  планы. Уволился из кораблестроительного НИИ и пошел, и пошел! Кем только я не подвизался – в соц и  статотпросах,  в  рекламе,  в выборных кампаниях, пока не добрался вот теперь до приличной  должности в одной пиарорганизации, а отсюда мне  уже  недалеко и до кандидата от новой партии на выборах главы правительства, а там, при моем упорстве и везении, при моей внешности и амбициях (Аполлон, Атилла) – весь мир у моих ног, -  и что там моя темпераментная соседка, умотавшаяся от меня за границу,  - у меня будут покрасивее и помоложе, сколько захочу, и всего – тоже сколько захочу, а главное – сколько захочу ВЛАСТИ, власти над всем миром, всеми народами... а может, и над… Космосом! Тут меня зовут коллеги:
 - Дорогой! Пойдем кофе пить! Что-то вид у тебя утомленный.
Да, я что-то устал, последние ночи почти не сплю от эйфории  в предвкушении  предстоящих побед на выборах. Надо бы  проведать  всех античных богов в музейном Пантеоне, уповаю на их поддержку, как бывало, но сил нет даже поесть, не то, чтобы дойти до них. Хоть кофе выпью.

Лахти. Март 2018.