Добрый совет

Сергей Химочка
    Встретил старого приятеля, замечательного человека, Леонида Тихоновича. До этого давно не виделись. Так бывает в жизни: разводит судьба людей на некоторое время. Это даже к лучшему: при встрече есть о чем поговорить, рассказать жизненные новости, обсудить или осудить кого-нибудь, поделиться сомнениями. На Тихоновича приятно было посмотреть:высокий, статный, красивый, волос кучерявится и одет с иголочки. В руке держит новый дипломат, от всей его фигуры в приобретенном не на базаре костюме исходит тонкий запах парфюма.
 Разговорились.

- Ты же знаешь, я в коммунальном хозяйстве замом работал, - не то спросил, не то подтвердил он.

- Конечно, в курсе, слух прошел, что тебя в начальники хотели перевести, но ты же не имеешь высшего образования.
 
- А вот здесь я хотел бы дать пояснение. Образования не было, действительно. Это факт! Но сейчас другое дело. Я окончил заочно Горноалтайский пед.

- Молодец, Леша! Теперь тебя точно ожидает карьерный рост, глядишь, назначат скоро начальником коммуналки.

- А спроси, она мне нужна, коммуналка эта? Я, между прочим, в училище механизации преподаю. Историю, - добавил он.

- Вот уж не знал, извини, ну, и как успехи на педагогическом поприще?

- Все нормально, - отреагировал он уверенно, но после некоторого замешательства добавил - правда, есть одна проблемка, может ты подскажешь, как быть? Ты же все-таки в школе учителем работаешь.

- Выкладывай!

- Понимаешь, беру учебник, учу дома тему, ну, весь урок, сам знаешь, чтобы детям было что рассказать на следующий день. Вроде бы, все запоминаю. А  вот, на этом самом уроке выложу им все, что выучил, посмотрю на часы, а время еще дофига остается, минут двадцать. А чем занять их дальше, ума не приложу. Что делать? Может, дашь добрый совет? - он пристально смотрел на меня, ожидая ответа, - подскажешь?

После некоторых сомнений: говорить или нет, а вдруг приятель обидится, я все-таки выдал:

- Подскажу, Тихонович, конечно, подскажу, только ты, пожалуйста, не обижайся.

- Да, о чем разговор!

- Тихонович! Немедленно бросай училище и иди работать обратно в свою коммуналку! Прямо сейчас!