Тайны снов сборник

Ориби Каммпирр
Остаться в живых!

      Ничего хорошего за ночь не случилось. Ветер раскачивал сухие ветви, за окном постоянно что-то скрипело, ездили машины и без конца бранились какие-то люди. Обыкновенная ночь, но не для меня. Всё в ней казалось чужим и холодным. Всё, и даже эта огромная синяя Луна, что больше не казалась мне серебристой и некогда такой красивой.
      А после кошмар. Какое-то здание. Больница. Побег. Толпа разъярённых людей, выбегающих вслед за беглецом, из приоткрытой потайной двери. Тот, кто бежал, вдруг взмыл в воздух и притаился в ветвях огромного роскошного дерева. У него не было крыльев, но имелись длинные каштановые волосы, и я моментально поняла, что это – был Ориби! Мой Ориби, я ощущалась себя им и одновременно видела со стороны. Как говорится, правил у снов нет – бывает и такое.
      Толпа устремила взгляд вверх, где судорожно прятался он. Я поняла, что случилось то самое или случится – счёт шёл на минуты!
     Мужчина с небритой бородой выхватил из кармана пистолет, остальные зеваки в изумлении смотрели на него и что-то кричали. Мгновение – щелчок. Пальцы уже вот-вот были готовы настигнуть курок. Я зажмурилась. Ориби лихорадочно вжался в ствол – листва скрывала его, но от стрелка это не хватало. Дуло было направлено вверх. Удар должен был прийтись на поражение.
     Я замерла. Время тоже. Некий туман застелил глаза.
-Три… два… давай же! – послышалось за спиной.;;
     Огня не последовало – стояла тишина.
     Но как?
     Мужчина стал браниться и орать. Затряс пистолет руками и со злости чуть было не разломал его пополам. Пули кончились! Ориби был жил. Он всё ещё пристально смотрел за уходящей толпой, не веря в своё счастье. Наверное, был в шоке, и каждый был бы – не каждый же день вас пытаются убить.
     «Кто? За что?» – этого мне не удалось узнать. Сон оборвался, я только успела заметить, как он взлетел, а на губах расплылась блаженная улыбка. С такой же улыбкой проснулась и я. Усталость сняло, как рукой. На душе было легко и свободно. Некоторое время спустя я даже думала, что всё ещё сплю, однако это было не так.
      Настроение не покидало. Радость становилась только сильнее и сильнее, и внезапно она заставила понять главное, - что он есть, и какие бы ни были в нашей жизни преграды – однажды пули кончатся, и настанет светлая жизнь! Мы тоже взлетим и будем с радостью смотреть вниз, не веря в своё счастье… Так само, как это случилось во сне.


Моя семья

        Что было прежде, я не помню, впрочем, как и всегда, это – в моих снах не редкость. Какой-то дом, большое многоэтажное здание, сплошь серое и унылое. Слышались какие-то голоса, мелькали люди, но я не помню ни одного из них.
-Кристина! Где она?.. - без конца повторяла я, толком даже не зная, кто она.
         Вокруг ходили молодые женщины. Они были одеты в строгие костюмы белого цвета. Что-то между секретарями и медицинскими работниками. Я хотела побежать, но тот час же вспомнила, что сижу на коляске. За спиной стояли двое. Отец и бабушка – их я помню в лицо.
-Где Кристина? Кто-нибудь её видел? – ужас и нетерпение читалось на моём лице, и хотя я не знала, где нахожусь, отчётливо понимала, что назад уже больше не вернусь.
        Меня протолкнули в кабинет, посреди которого стоял стол, а за ним сидела молодая женщина. Она подняла голову и поправила очки в белой раме. Я огляделась, пытаясь разглядеть среди унылых серых одноцветных обоев хоть что-то, что могло бы вселить уверенность и надежду.
         Женщина продолжала писать какие-то документы. Папа сидел, опустив руки на колени, и не разговаривал. Бабушка вскоре вышла или нет, вообщем не знаю, куда делась.
-Ваши бумаги! Распишитесь… - послышался тихий голос.
        Потом была поставлена подпись. Синий штамп занимал почти половину листа.
       Женщина с папой отошли в другую сторону. Я осталась одна и лишь тут ощутила ту гнетущую тишину, что царила в этом здании.
        «Что это – больница? Не похоже. Скорее интернат, но ведь я уже не ребёнок!»
        Взрослых не было видно. Дверь заперта. Однообразие интерьера действовало мне на нервы и внушало безграничную печаль.
       «Что стало с Кристиной? Она тоже была здесь. Я знаю… С тех пор её никто не видел… Её убили? Не знаю. Неужели это коснётся и меня? Я не хочу повторять её судьбу!» - я думала так, будто знала девчонку долгие годы, хотя и не припоминала лица.
       Тишина и тёплый воздух делали так, что мне начинало казаться, будто это мгновение застыло. Недвижные облака, что находились за окном, так же вселяли это чувство. И тут взгляд упал на тот лист – «отказ».
       «Больше родители не вернуться! Они бросили меня так само, как родители Кристины! Это конец… Что же делать?» - ещё один взгляд, я попробовала обернуться. На удивление, коляска больше не мешала. Протянула руку до окна и изо всех сил попыталась коснуться задвижки.
         Чудо! Я смогла. Холодное стекло было очень толстым. Мир, находящийся по той стороне, туманным и очень далёким. Пальцы скользили и никак не могли нажать на кнопку. Удалось. Свежий сырой воздух тот час хлынул в лицо. Он озарил это серое затхлое помещение, подобно солнцу, и дал понять, что я – часть его мира.
       Высота поразила меня. Это действительно был последний этаж. В таких домах я ещё не бывала! Деревья виднелись в самом низу и были едва заметными точками. Метром сто, не меньше…
       Я подтянулась и, не оборачиваясь, устремилась лицом к ветру. И, наверное, прыгнула. Не помню. Только сон вмиг оборвался, и холодный пот прошиб по ногам.
       Как родители могли так поступить? Бросить ребёнка, ещё и нуждающегося в их помощи! Ощущение того, что мои родители – предатели кружило ещё долго, пока я не отдышалась, не успокоилась и окончательно не убедилась, что это всё – сон. Глупый и безумный, но всё-таки сон.
        А у меня всё хорошо!


Родной дом

         Я стояла на остановке. Серые тучи заволокло всё небо. Мы ждали автобуса и то и дело глядели на детей, которые резвились напротив. Их было много – человек пять. Они скакали и висли на железных турниках, обрывали вишнёвое дерево, что росло неподалёку. Я была увлечена своими разговорами и восхищённо рассказывала что-то бабушке.
       Наконец-то моё хобби было оценено по праву! Целых три серьёзных критика за один день. И все хотели со мной назначить встречу! Эта радость кружила голову и
Заставляла забыть о том, что мы собирались куда-то ехать.
       Автобуса всё не было.
-Ну, где же он? – без конца ныли дети да и взрослые начинали обеспокоенно смотреть на часы.
-Должен…
-Уже…
-Подождите пару минут… - на лицах говорящих начинало отражаться недовольство.
      Сейчас все они опоздают на работу, встречу. Кто будет виноват? Они. Да только не по своей вине.
      И тут послышался шум. Большое пятиэтажное здание, что возвышалось прямо над остановкой, стало рушиться. В его центре стояли сваи, они то и не выдержали многотонного веса и, началось обрушение.
        Все застыли, точно не было накануне всех этих ничтожных мыслей про опоздания и жалоб на непутёвого водителя. В центре дома уже сияла огромная дыра!
-Как…
         Ровно там, где находилась наша квартира. Балкон смяло пополам. Стёкла со звоном полетели на землю. Сваи сломали вишнёвое дерево. Диваны и люстры теперь валялись на асфальте. Первые этажи были смяты в прах!   
-Столько всего… Нет!
         Никто больше не думал о том, что должен идти на работу.
-Столько трудов… денег… воспоминаний… Как?!
-Плохая конструкция дома или случайная ошибка в расчётах?
-Но ведь ему уже много лет…
-И куда мы пойдём теперь?.. – шептал каждый, кто с замиранием смотрел на остатки былого дома.
        А вы ещё жалуетесь, что плохо жилось в однокомнатной квартире! Радуйтесь! Пока она ваша…


История одного попугая

       Наконец-то, я вернулась от бабушки! Долгая многодневная поездка на поезде была уже позади. Столько эмоций, море впечатлений и ярких событий! Всё это теперь было в прошлом. Даже обидно стало, что время так быстро летит.
-Целый месяц! Подумать только, как день!
-А как бабушка? Здорова?
-Какое там… Девятый десяток! Но бодра, как в прежние времена!
-Возится с внуками?
-И только рада тому! Говорит, иначе и не жила бы…
        Мы стали распаковывать вещи, а я была поглощена рассказами о том, как всё прошло.
-Просто великолепно! Никогда раньше не была в селе! Всё так просто и одновременно ново! Вот что значит город – мы непривычны к жизни обычных людей… А сколько там живности! Хрюшки, коровы! Даже кур десятка два, не меньше!
-И как они к тебе отнеслись? – с волнением и радостью спросила сестра, а после вздохнула,- Я ведь тоже никогда прежде не была у бабы Маши... И вряд ли увижусь! Сейчас такое странное время…
 -Ну, что ты говоришь? Не грусти! – стала я всячески уговаривать Катьку, - Не реви! Успеешь...
-Да, ты права…
        Мы говорили ещё долго. Обсуждали всё то, о чём уже говорили не раз по телефону, смеялись и строили планы на новую поездку.
-Помню, однажды ты говорила про Петю... Не знаю, правда ли всё это – не суть, - притихнув, сестра изменилась в лице и посмотрела на меня глубокими голубыми глазами,- Помню, тогда сильно кричала какая-то птица...
-Ах да! Это, наверное, мой попугай?
        Собеседница согласилась.
-Наверное… А где сейчас Орибуша? - вдруг спросила она.
         И тот час же ужас охватил меня.
         Клетка ведь была в руках! Я купила её там, в селе, и думала привести домой, как подарок. Когда я покупала мороженное на вокзале, помню её, а потом… Меня отвлекли какие-то мальчишки, они продавали лаванду, которой в последствие пропахлись все сумки, они сбили с толку, и я… Я не знала, какие слова подобрать и что делать…
-Она…
        По выражению лица Кати было всё ясно.
-Я так и думала, ты всегда что-то теряешь! Как можно было так поступить? Она ведь… живая! – со слезами прошептала она, - После этого не стоит удивляться, что птица так часто тонко и жалобно чирикала у тебя каждый вечер… И в тот день. Она точно знала, что может что-то случиться!
       Как ты могла так поступить?..


Я хочу на море!..

       Таких диких снов у меня ещё не было! Уснуть после так и не удалось, да и некогда – горизонт был бел, и за окном громко кричали птицы. Холодная дрожь пробирала по телу, приходилось натягивать одеяло почти что до самых ушей.
       Да, вчера смотрела телевизор, всякие ужасы, иначе не назову, но обычно меня они никогда не тревожили, я спала нормально, и совпадения если и были, то столь незначительные, что смешно сказать. А тут – всё, как в жизни! Очень короткий сон, даже рассказывать не о чём. Больница. Туман. Вроде взрыв какой-то был или нет, причину совсем не помню. Это было и в фильме, когда после в отделение привезли солдата с оторванной ногой. Только теперь им была я…
        Нельзя сказать, что кричала. Что было страшно или больно – всё, как в тумане. Наверное, вот он – болевой шок. Да и обычный тоже. Не помню людей, прошлого, кем я была, и что произошло тут. В какую передрягу успела отправить меня судьба?
        Кажется, это было давно. Пару дней назад. Во всяком случае, наркоз тоже мог немного объяснить моё беспамятство. Не помню ощущений и каких-либо движений. Это вроде была я и одновременно что-то чуждое и незнакомое. Наверное, одна из моих ипостасей из другого мира? Как знать.
         Вроде там была кровать. Ну да, конечно, где же иначе лежала? Белая простынь или одеяло доходило до самого живота. Я отчаянно не смотрела вниз, избегая столкновения с ужасным. И была так в этом убеждена, что думала, сумею всегда так делать и игнорировать случившееся, и у меня получалось – взгляд витал где-то под потолком. Там тоже было всё белым, шторы на окнах, солнечный свет – я едва ли не была ослеплена всем этим. Оттого и воспоминания казались такими далёкими.
         Я не помню людей, которые меня навещали, но знаю, что там был отец. Были слёзы, крики, мольбы. Я не могла согласиться с тем, что произошло, и кричала, умоляла его что-то сделать! Даже убить меня, было между строк и такое сказано.
-Я хочу на море!..
        Перед взором всплыла знакомая картинка. Длинная дорога по горам, поле, сплошь усыпанное гроздьями винограда, приморские холмы, отвесные скалы… Как хочется пройтись по этим тропам, снова услышать запах солёной воды и звонкое стрекотание цикад, коснуться мокрого песка, пробежаться по горячим, разнеженным солнцем, дорожкам…
         Хочу лазить по деревьям, как часто делала это в детстве, прыгать с ветки на ветку, забираться под самый верх и ловить орехи… Я вроде бы даже стою – где, не помню, вижу свой былой облик, облокачиваюсь на какой-то предмет и тут же проваливаюсь и падаю. Я не чувствую того, что теперь не могу даже просто встать. Мои ощущения по-прежнему живы, мозг не успел привыкнуть. О таком часто говорят люди, пережившие подобную утрату…
-Я так хочу на море, на дачу, на деревья…
         Как теперь?! Как?..
         Туман снова застелил сознание.
-Я ведь видела по телевизору и слышала не раз! Пришивают и руки, и ноги… Как жить-то?
          Видение оборвалось. Кажется, затем мне предстала другая концовка этой истории. Не менее жуткая, но со счастливым концом. Снова кровать, только теперь уже красная – не от крови, просто такое покрывало. Действие происходит у меня дома, поэтому и интерьер тот же. Я лежу, то ли читая, то ли говоря о чём-то, глаза то и дело скользят вниз и быстро бегают по оголённое коже.
          Это лето. На мне тонкая кофта и короткие шорты, но не в этом суть. Нога была при мне – над коленом длинный кольцевой шрам. Странный шов, точно нитками сшитый, и кожа в том месте грубая и заострённая. Малейшее движение – ужасная холодящая боль. Старюсь не шевелиться…
          Со времён этого ужасного происшествия прошло много времени. Год или больше – не знаю, но уверенность говорит за себя. А шрам по-прежнему, как новый, боль не уходит. Я с ужасом думаю о том, что сталось, и что могло бы быть…
          Ужас не исчез с лица даже по прошествии лет. Лицо бледное, в глазах отражён испуг. Я хочу быть тем, кем была – большего уже и не надо! Простое желание быть здоровым, о котором не задумываются или очень редко думают в моём возрасте, теперь было единственной мечтой!
         А после просыпаюсь... Ужас был так реален, что он сумел убедить меня в своей реальности. Вообще так часто бывает. Что ни сон – новый мир и новая жизнь, новая я, со своей судьбой и историей. Странные сны! Глубокие мысли! Необузданный животный страх и счастливый исход. Реальность точно спасает меня, и это уже не впервые…


Цветочный луг

          Всё белое. На миг я ослепла. После поняла, где нахожусь.
          Поле. Сотня цветов. Белый горизонт. Разноцветные лепестки. Буйство красок и главное – нереальная тишь. Слышно, как тихо-тихо качаются головки цветов. Нет облаков, птиц. Нет людей.
          Поле бескрайнее. Я одна. Хожу, ощущая, как цветы осыпают росой коленки. Цветы по колено. Море цветов…
           Красота невероятная. Всё, точно в сказке. Хорошо, спокойно, не чувствуется время. О проблемах своих не помню. Просто иду, просто смотрю на цветы…
           На горизонте вдруг появилась девочка. Знаю её, нехорошая. Мы вместе учились, много общих воспоминаний. Спрашиваю: «Откуда ты здесь?» Она машет рукой куда-то в сторону. И вмиг красота начинает рушиться. Белый фон постепенно становится серым, чёрным. Чернота проникает через небольшую дыру, ту самую, сквозь которую прошла и моя «подружка».
- Былой красоты больше нет. Куда нам идти?
            Она снова указывает на дыру. Мы касаемся её, и цветочный мир рассыпается, оставаясь в галлюцинации сна. Возвращаемся на землю, вижу свою улицу, пыльные машины, дорогу.
            Кончаются однажды все сказки, а реальность, к сожалению, никак не может быть ей… Грустное просочится даже через самую маленькую щёлочку. Увы, это так. Везде так.


Вторая жизнь - новая жизнь

           Какая жуть всё же эти сны! Находишься точно в другой реальности, думаешь мыслями другого человека, говоришь за другого, хотя вроде бы это всё ты, и главное тебя тоже воспринимают другим… Может, последнее к лучшему. Можешь делать, что хочешь, как хочешь, не боясь потом смотреть в глаза другим людям. Да только… если бы ещё сам выбирал что делать, сюжет же ставит тебя в свои рамки.
           Он заставляет тебя полностью становиться другим. И главное верить, что «прошлого» человека нет. Ты – новый. Но вроде бы ты это ты. Накатывает грусть за брошенные и упущенные дела и за себя – то ли грусть, то ли жалость.
          Наверное, ничего не поняли. Сама не понимаю, только без конца философствую. Объясню снова. Словом, опять странный сон. Сейчас ещё утро, я по-прежнему в постели, даже не успела позавтракать, я по памяти набираю слова, стараясь не забыть историю. Нечто подобное мне снилось зимой, тогда же был написан рассказ «Ради одной улыбки», долго думала, стоит ли написать снова. Но всю ночь мысль твердила: «Сюжет!» Но ведь он был! Был с другой стороны. Я почувствовала всё то, что осталось зимой за гранью, теперь это именно мои чувства. Героиня мыслила так, как хотела, теперь нею оказалась я.
           По сюжету я умерла. Не помню, как и когда. Некое ужасное событие, вызвавшее бурю эмоций, заставило забыть и… я покончила с собой, это не был несчастный случай. Окончив школу, поступив или даже закончив университет, получив достижения в своём деле… Забыв всё это, ушла. Но вот я опять – живая.
           Я не та и больше не пишу книг. Все, кого знала прежде, воспринимают меня иначе, как семилетнюю девочку с косичками и с другим именем, как первоклассницу, которой только предстоит что-то выучить, как глупую маленькую школьницу, точнее даже дошкольницу, не думая, что у меня также есть чувства. При всём своём внешнем виде, выгляжу я постарше, лет так на 10-12, может я путаю класс? Всё ужасно знакомо, из прошлого помнятся мысли, не только слова и сцены, диалоги, подробности, мои родители! Всё, и так ярко, будто это было только вчера. Как неумолимое прошлое, но только не своё, а чужое. Я хочу вернуться в него, но увы!..
           Снова парты и первый класс. Буквы, цифры. Целых одиннадцать лет. Но я знаю это, помню всё, я учила! Кто поверит? И помню ли или только знаю, что помнила? Все будут смеяться. Я молчу, понимая, что обреченная.
            Случайно встречаю Леру, эта девушка из моих старых друзей, и она помнит «ту» Ориби. Мы начинаем говорить, вспоминаем, смеемся, с виду напоминаем бывших друзей, но что-то всё же не так, она без конца удивляется, не в силах понять, что эта девочка – её подруга. А я не верю, что той меня больше нет.
           Её нет и не будет! Будет новая жизнь, в которой ты всем чужой.
           Лера без конца спрашивает, я ли это? И как так смогла? А что ответить, не знаю. Я даже не помню, как умерла. Что могло случиться, что перечеркнуло всё? И так… быстро. Не умом был сделан поступок, это – глупое проявление чувств! Глупость, глупость!.. Но я больше не Ориби. Той меня больше нет. Остаётся тупо смириться.
          Надо свыкаться с другой внешностью, фигурой, временем и друзьями. Перестать сравнивать, вспоминать и печалиться. Впереди ещё долгая жизнь… Или не длиннее той, первой? Только бы не натворить опять бед! Не прибавить будущему воплощению ещё одну тяжесть, такую как смерть, причем своими руками. Ведь если верна теория, в этот раз придется мне расплачиваться за тот поступок. А справедливо ли так? Не знаю.
           Я не хотела ни печали, ни смерти, ни этой жизни; меня устраивала та, всё устраивало… тогда. А тут всё не так, всё не нравится. Я не хочу умирать, не хотела. Но сердце не запустить, тем более сейчас, через годы. Умирать глупо, пусть даже и неотвратимо. Самоубийство глупее всего, но его остановить можно. Можно успеть, при условии… Что говорить о пустом? Все это знаем, все когда-нибудь радовались жизни. Я понимаю теперь, что не хочу умирать, хотя бы потому, что, родившись заново, придется повторять и учить снова то, что ты однажды умел, ты делал, мечтать о несбыточном и ушедшем. Напрасно мечтать!
             Если у вас были мысли про суицид, я бы посоветовала вам побывать в таком сне. Пережить всё. И только потом что-то делать. Или не делать. Выбирать. Ведь выбор всегда есть, даже, когда «всё решено».  Иногда становится жаль, что он у нас есть, и нить судьбы иногда находится в наших руках. Не будь её, не лежи на шаткой поверхности, люди бы умирали в свой срок, и не было бы ошибок по времени! Не было бы страха и ужаса, была бы одна лишь жизнь...

2016-2018 гг.