Метро. Часть 1

Григорий Аванесов
На фото станция Автово

Станция «Балтийская», адмиралы: Ф. Ф. Ушаков, М. П. Лазарев, В. А. Корнилов, П. С. Нахимов, С. О. Макаров.

Хорошо помню открытие Ленинградского метрополитена. Торжественное открытие состоялось 15 ноября 1955 года. Станций было мало, но все были очень красивые и были как дворцы. Денег на отделку в то время не жалели.
Особенно шикарной выглядела станция Автово. Она считается самой дорогой станцией в нашем метро.

Мы очень обрадовались появлению метро это самый удобный вид транспорта. Для всего города это было большое событие. Мы с Юрой Кузминым катались на электричке в метро. На осмотр станций метро мы потратили почти пол дня. Выходили на каждой станции и искренне восхищались богато украшенными подземными залами. Они напоминали первые станции метро Москвы.

                Станция «Балтийская»

Станция «Балтийская» открыта также 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания».  http://proza.ru/2020/04/21/47

Между колоннами портика наземного павильона, в нише за колоннадой над входными дверями располагаются пять барельефов особо выдающихся русских флотоводцев портреты адмиралов: Ф. Ф. Ушакова, М. П. Лазарева, В. А. Корнилова, П. С. Нахимова, С. О. Макарова. Я рос в морской семье и очень гордился Военно-Морским флотом.

адмирал Ф. Ф. Ушаков http://proza.ru/2020/04/21/1056
адмирал М. П. Лазарев http://proza.ru/2020/04/21/1337
адмирал В. А. Корнилов http://proza.ru/2020/04/21/2089
адмирал П. С. Нахимов http://proza.ru/2020/04/21/2191
адмирал С. О. Макаров http://proza.ru/2020/04/22/32

               Вставка

На станции метро  «Адмиралтейская» медальоны с барельефы самых выдающихся русских адмиралов и флотоводцев: Ушакова, Нахимова, Макарова, Апраксина, Беллинсгаузена, Григоровича.

Художественное оформление станции «Балтийская» посвящено теме мощи и славы Советского Союза как великой морской державы. Голубовато-серая мраморная облицовка подземного зала станции напоминает о суровых водах Балтики. Суровость Балтики уже на себе испытали мои родители в полном объеме. Моя дальнейшая жизнь и служба на флоте также потом будет связана с Балтикой.

Торцевую стену центрального подземного зала украшает мозаика «1917 год», выполненная в технике флорентийской мозаики — рисунок набран из крупных тщательно подобранные больших кусков мрамора и цветных камней.

На панно изображены революционные моряки Балтики, вместе с рабочими и солдатами идущие на штурм Зимнего дворца, на заднем плане — силуэт крейсера «Аврора». На станции Балтийской даже двери украшены стилизованным изображением якоря.

Название получила из-за близости к Балтийскому вокзалу. Раньше был выход прямо в световой зал вокзала всего несколько ступенек.

Запомнились еще станции «Технологический институт» (около нее жила тетя Лида на 6-ой Красноармейской, угол ул. Егорова) и станция «Чернышевская» (около нее жил дядя Ваня на Петра Лаврова дом №33).

Потом (при случае) мы с братом осматривали и наземные вестибюли. Я был уверенный пользователь метро. Всю жизнь часто им пользовался.

   ***   ***   ***
Очень жаль, что наше метро так медленно развивается! Сильно отстает от мировых лидеров и даже Москвы.

Станция "Спортивная" имела лишь один выход. Первый траволатор в Петербургском метро был возведен под Невой и соединял второй выход со станцией. Выход сделали на Васильевский остров. Траволатор длиной 200 метров позволил людям, приехавшим на Спортивную, выбирать, куда выходить: на Петроградский остров или Васильевский остров.
   ***   ***   ***
   
Сейчас существует множество схем развития метро Петербурга, но это только ОБЕЩАНИЯ для успокоения народа.

Экспромты о станциях метро Санкт-Петербурга
Александра Вежливая   25.04.2018
-----------------
Станция метро "ГРАЖДАНСКИЙ проспект"
----------
Мы граждане – «Гражданского проспекта»,
И хочется порой «в шеренгах замереть»,
Среди колонн, когда гербА витая медь,
Нам говорит – «мы из крутого теста».

Станция метро "Проспект ПРОСВЕЩЕНИЯ"
-------------
Нам «Просвещение» - всем дарит широту,
И перспективу дарит невзначай,
Не надо торопиться на трамвай,
А где-то в парках отыскать свою мечту,
И в «Норде» покатать слегка шары…
Поэты будут снова к нам добры,
Когда ведем мы пламенные речи,
Бульваров робкие цветы… и фонари как свечи.

Станция метро «Площадь ВОССТАНИЯ»
------------
Здесь выход на вокзал Московский,
Народ спешит среди могучих арок,
Кому-то — вверх, до «Маяковской»,
А переход бывает слишком жарок.
Зовет огнями славный Невский,
И Лиговский совсем уж рядом,
Умерьте пыл излишне дерзкий,
Шагните в город с гордым взглядом.

Станция метро"Спортивная"
------------------
Баталии спортивные нас ждут,
И Добролюбов улыбнется нам украдкой,
Когда спешим мы одолеть редут
Моста Тучкова, будто в схватке жаркой.

Станция метро "Чернышевская"
-----------------
Пусть,Чернышевский там не жил,
По Кирочной он не бродил,
Не хаживал и по Фурштатской,
Надев,свой пиджачок он штатский.
А Салтыковым-Щедриным назвать
Ту станцию метро? И как поверить?
И он не говорил нам: что же делать?

Станция метро "Балтийская"
-------------
Там Розенштейна чудеса, Варшавского угасшие огни,
Но верим мы, что паровоз - умчит нас в радостные дни.

Станция метро "Проспект Ветеранов"
------------
Без эскалатора и сразу в ночь,
Которая светла бывает летом,
Порой так грустно нам при этом,
И сердце из груди несется прочь,
Как до поляны до Сосновой долететь?
До "Рубежа" на транспорте успеть...

Станция метро "Девяткино"
--------------
Средь суеты, пускай, вчерашней,
Где были некогда и пашни,
Теперь живет рабочий люд,
Ему там создан весь уют,
Их путь когда-то пролегал,
На Финский старенький вокзал.

Станция метро "Удельная"
--------------
Здесь когда-то были дачи,
Огурцы росли, свеколка…
Нынче новые задачи,
Граждан - манит «барахолка»,
А Удельный парк из шелка,
Раритет - иного толка.

Вставка:
  Самая глубокая станция метро
Станция метро «Адмиралтейская — великий петербургский долгострой. Ее задумали еще в 1980-е. Потом, когда построили «Спортивную», пассажиры могли видеть «станцию-призрак»: задел для «Адмиралтейской» оставили, но строить ее пока было негде — наверху были сплошь памятники архитектуры. В итоге нашли здание на Малой Морской, известное тем, что это был первый дом, который восстановили после Великой Отечественной.
«Адмиралтейская» находится на глубине 86 метров. Таким образом, она отхватила пальму первенства у московского «Парка Победы». Но до мирового рекорда — его удерживает киевская «Арсенальная» — «Адмиралтейской» не хватает еще нескольких метров.

Рецензия на «Метро. Часть 1» Надежда Дьякова от 12.04.2019

Спасибо, что пишите. В суете, как - то на красоту не обращаешь внимания.А, ведь, когда учились, большинство студентов специально в метро ездили, как на экскурсии.

Рецензия на «Метро. Часть 1» Артемидия от 29.06.2019

Метро это очень удобно! Прочитала и захотелось в Питер).
Спасибо! За рассказ о метро.

Рецензия на «Метро. Часть 1» Руслан Царгасов 15 от 06.09.2019

Автово. Мой брат жил 2 года в общежитии рядом с этой станцией. Ах какие воспоминания. Я летал к нему несколько раз и жил на каникулах у него. Это было в 1989 году. Прекрасные годы. Но на метро не обращал внимания. Жаль. Теперь посмотрю фото в интернете.

Рецензия на «Метро. Часть 1» Надина 06 от 25.01.2020

Очень интересный рассказ! Моему сыну нравится Питерское метро,оно БЕЗОПАСНЕЕ московского.

Рецензия на «Метро. Часть 1» (Григорий Аванесов)

да наше метро и боль и радость...
родная тема7+

Петр Кондратьев   04.01.2023