Чтоб не упорхнуло счастье-воробей

Лина Галиан
              За окном хмурился март. Видимо, не совсем молодой месяц  готов приступить к своим обязанностям. Прошла неделя, а весной и не пахло. По-прежнему стоял морозец, снег нахально таращился сугробами и лез под ноги.
            Птицы возмущённо чирикали,  напоминая, что по календарю всё равно весна, а потому будьте любезны, вести себя соответственно. Улыбайтесь, люди, улыбайтесь! Разве не видите, что жизнь прекрасна и удивительна?
            Солнце двигало в сторону тучи и  настойчиво выглядывало, заливая мир ярким светом. Но ветру это не нравилось, и он снова затягивал небесное светило лохматыми тучами. Когда солнце уставало, оно укладывалось спать.
            Восьмой день марта отметился праздничным настроением. Ещё бы, радость строго отмерена по календарю- женский праздник. Радовались все, солнцу ничто не мешало поливать землю  золотистым светом.
            Стих ветер, март словно опомнился, вспоминая, что у него целых три месяца впереди и работы непочатый край, успеть бы всё вовремя  исполнить. Лето не за горами, оглянуться не успеешь, как там, наверху спросят и потребуют отчёта.
          Надя с утра получила открытку от Димки. Сынок в детском саду нарисовал поздравление маме, изобразив её жутко красивой, с ногами-палками, торчащими в разные стороны космами и ярко накрашенным ртом.
           Это красное пятно на нарисованном лице должно было изобразить улыбку, по задумке художника. Но художник, видимо, не был большим любителем натурализма, потому мама получилась карикатурной.
            Надя поцеловала сына. Спасибо, мой золотой. Ты у меня настоящий мужчина. Мужчина гордо покраснел и  сообщил, что его мама самая красивая на свете. Надя заценила собственную значимость. Конечно, сынок. Кто бы спорил.
            Завтракали вдвоём. Потом Надя с Димкой пойдут поздравлять с праздником бабушек. Димка и им нарисовал открытки. Бабушки  на них были удивительно похожи на Надин портрет. Ну, так. По-другому быть не может. Родственники, всё-таки.
            Мамы, Надина и Бориса, подарят подарки, Надя в ответ поздравит их. Больше Надю поздравить некому. Борис, муж, уехал на заработки, куда-то на Север и пропал. Как говорит подруга Ольга- ни письма, ни похоронки.
            Нет, Борька жив и здоров. Это Надя точно знает, потому что матери своей он, нет-нет, да и пришлёт весточку. Наде он только деньги посылает. Иногда. В последний раз Надя сказала свекрови, что подаст на развод и алименты.
            Та подняла крик, С какой это стати? Что, он тебе денег мало посылает, что ты возмущаешься? Никуда он от тебя не денется, заработается большую денежку и вернётся. Только Надя думает, что не вернётся Борька.
             Бабу он себе на Севере завёл, это факт. А по поводу денег можно не сомневаться, заработает Борька. Потому что сто процентов,  деньги  он матери шлёт. А та их ни книжку складывает. Знает Надя своего куркуля, на сторону он и копейки не кинет.
               Надя вздыхала. Что  за жизнь! Не привязанная, а визжишь. Чтобы завести мужика на стороне, ей и в голову не приходило. Этот факт сразу станет достоянием гласности, а на какой чёрт Наде все эти пересуды.
              Ладно, может, Борька остепенится и вернётся домой с полными карманами денег и заживёт семья Яковлевых счастливой и обеспеченной жизнью. Машину себе купят,  и Наде потом не придётся экономить.
              Из раздумий молодую женщину вывел крик сына.
-Мам, скоро мы к бабушкам пойдём? Я уже вспотел ждать!
            Надя спохватилась.
-Конечно, сынок. Уже идём. Сейчас, я только чай допью.
-А чего его допивать, если мы чай пить будем у бабы Кати и у бабы Маши? И торт не ешь, мы там его поедим. А этот  себе на потом оставим.
            Надя улыбнулась.
-Какой ты у меня хозяйственный.
            Нахмурила брови.
-Ага. Хозяйственный. Весь в отца.
             Собирались недолго. Димка крутился и подпрыгивал от нетерпения. Он с дедом Пашей  в карты поиграет, обязательно его оставит дурачком. Пять раз. Или шесть. Потому что дед совсем не умеет в дурачка играть.
             Димке на будущий год в школу, тогда уже не до игры в карты будет. Надо будет учиться писать и считать. Так-то, Димка считать уже умеет и даже почти все буквы знает. Он и читать пробовал, только у него не очень получается.
            Воспитательница Алла Николаевна говорит, что Димка ленивый. И ничего он не ленивый, просто она, наверное, бестолковая и рассказывать, как следует,  не умеет. Это баба Катя так говорит. Она считает, что её внук самый умный. Димка не спорит.
            Сначала отправились поздравлять бабушку по линии отца. Там Надя с Димкой не задержатся, получат подарок, бабушку  в ответ отдарят, чаю попьют и пойдут дальше. Димка больше любит к бабе Маше ходить. Там его, кажись, больше жалуют.
           На выходе из подъезда Надя столкнулась с почтальонкой. Та обрадовалась.
-Ой, как хорошо! Не  придётся подниматься к тебе. Твой Борька  тебе телеграмму прислал. Поздравительную.
            Надя кивнула. Понятно. С праздником муженёк поздравил. Мог бы и денег прислать. На фиг ей его телеграмма! Три дежурных слова и вся телеграмма. Надя расписалась за получение  и развернула листок.
            Ну, не три слова. Поздравил, счастья пожелал. А что это за приписка в конце? Ну, надо же. Подарок заберёшь у мамы. Понятно. Рублей пять, поди, расщедрился и прислал. Маме, а не жене. Вот, гад!
             Надя вздохнула. И пять рублей деньги. Она и этому будет рада. Димке ботинки на весну надо покупать, а то старые  маловаты и валенки уже убраны в шкаф. А ей не до подарков. Мама денежку точно даст.
            Надя сама просила ничего не покупать, если надо, она сама выберет. После праздников пойдёт и купит себе духи. Сейчас всё размели, на прилавках даже дерьма не осталось. И ещё, сумку бы новую надо.
           Перед дверью свекрови Надя нацепила на лицо улыбку. Типа, она страшно рада видеть своих родственников. Тем более, что Борька подарок обещал. Димка  нетерпеливо ногой пинал дверь.
-Бабушка! Открывай, я пришёл.
           Дверь распахнулась.
-Кто это к нам пришёл!
           Димка важно надул щёки.
-Кто, кто! Не видишь, что ли? Я пришёл!
            Мальчик перевалился через порог. Протянул бабушке листок.
-Поздравляю тебя с 8 Марта!  А ты какой торт сегодня пекла?
            Баба Катя улыбалась.
-Конечно, твой любимый. Наполеон.
             Вышел, покряхтывая, дед.
-Здравствуйте, гости дорогие. Проходите.
           Надя скинула пальто.
-А  чего согнувшись?
            Николай Иванович ойкнул.
-В спину прямо  с утра  чего-то  вступило. Я уж бабку просил поплевать  мне на спину, может, отпустит.
            Димка радостно подпрыгнул.
-Деда, давай я поплеваю.
          Дед покосился на жену.
-Ты, внучок, пока яду столько не накопил. Это бабка у нас по этой линии большой мастер. На троих яду хватит.
             Баба Катя толкнула мужа в бок.
-Поговори мне ещё.
             Обернулась к Наде.
-Вчерась на балкон покурить вышел. Раздетый! Я говорю, ты хоть шубейку накинь, а он  только рукой отмахнулся, и  вот, результат. Ночь ворочался, ровно жук навозный, а с утра и вовсе скукожился.
             Надя достала из сумки подарок.
-Вот. Простите, что небогато.
            Свекровь развернула свёрток.
-Ой, Надя! Ну, спасибо тебе, милая. Как знала, что у меня сковородка навернулась! Ручка отвалилась, думала,  дед  чего изладит, а он безрукий, говорит, на помойку свою сковородку выкинь.
            Надя улыбнулась. Про сковородку она ещё неделю назад слышала, потому и бегала по магазинам, выискивая для свекрови подарок. Ну, ладно, хоть  угодила. Надя не поскупилась, покупала, что подороже.
             Гостей пригласили на кухню. Обязательно надо попить чаю. С тортом, который бабушка самолично испекла. Тут у бабы Кати не отнять, печь торты она большая мастерица. А уж её               « Наполеон»  и вовсе выше всяких похвал.
             Сели за стол. Николай Иванович  зыркнул в сторону жены.
-Ты, бабка, часом, ничего не забыла? Сама подарок получила, а Надюшке почему не отдариваешь?
            Катя поставила чашку на стол.
-Я думала, чаю попьём, тогда и подарок отдам.
-А ты сначала подарок отдай, тогда и чай слаще будет.
            Женщина покачала головой.
-Как чего скажешь!
             Но послушно вышла и тут же вернулась.
-Вот, Наденька, держи. Это тебе  от нас с дедом на праздник. За то, что ты у нас такая хорошая и золотая.
            Она протянула Наде красную бумажку. Надя с трудом скрыла радость. Десять рублей! Теперь она точно сумку себе купит! И даже знает, какую. В Универмаге за двенадцать рублей присмотрела.
             Она вскочила и поцеловала свекровь.
-Спасибо большое. А я сумку себе куплю.
             Потом поцеловала свёкра.  Тот  довольно улыбался.
-Так, это не все ещё  подарки.
               Катя сунула руку в карман. Достала ещё  две бумажки.
-А это тебе от Бориса.
              И протянула Кате две бумажки по пятьдесят рублей. У Нади остановилось сердце! Сто рублей! Борька,  что там, с ума сошёл? Сто рублей! Это почти Катина зарплата за месяц! Или…это он откупиться решил?
                Катя тронула Надю за руку.
-Ты чего обмерла?
             Надя сглотнула комок в горле.
-Я не поняла, это чего?
-Как чего- деньги. Сто рублей.
-Я вижу. А с чего?
-Боря велел, чтобы ты кольцо себе золотое купила. Или серёжки. На годовщину подарок, шестого марта семь лет со дня вашей свадьбы. Или забыла?
            Надя покраснела.
-Забыла. Был бы Боря дома, помнила бы. А так…
             Свекровь поджала губы.
-Так, чай, наш сынок  на Севере не просто так задницу морозит, а деньги зарабатывает. Мечта у него- машину купить Боренька  хочет. Потому и деньги мне шлёт, что тут они целее будут. Ты уж не обижайся, потерпи маленько.
            Надя кивнула.
-Ага. Маленько. Второй год пошёл. Он уж, поди, там бабу себе другую завёл.
-Никого он там не завёл. А коли грех какой приключится, так это всё несерьёзно. Не измылится, домой вернётся.
            Чай пили с удовольствием. И торт получился очень вкусный и чай в пять раз слаще был, потому что душу Наде грели деньги, которые она получила в подарок. Кто бы помог подумать! Наде за эти деньги месяц работать надо.
            А кольцо она себе обязательно купит! Спасибо Борьке.  И ладно, Надя даже сердиться на него не будет. И правда, поди, весь не измылится. Хотя на душе скребли кошки, делить мужа с другой совсем не хотелось.
         
продолжение следует