Кино любимое

Григорий Аванесов
Отец служил в госпитале ВМФ. Мы жили рядом.
В госпитале был "кинотеатр" для раненных и больных моряков. На самом деле так назывался бревенчатый каркас, обтянутый брезентом. Занять раненых кроме фильмов было практически не чем. Поэтому фильмы крутили по несколько раз в день. Кроме фильмов с кино базы в госпитале были неучтенные (подарки раненных) фильмы.

Привозил фильмы мой отец и поэтому моя мама часто заказывала ему любимые фильмы. Кино механик тоже подчинялся моему отцу.

Больше всего в то время меня потрясли фильмы Metro-Goldwyn-Mayer «Тарзан, человек-обезьяна» (1932). «Тарзан и его подруга» (1934). «Побег Тарзана» (1936). Приключения Тарзана в Нью-Йорке» (1942). Сегодня Тарзана называют самым узнаваемым литературным персонажем в мире.  Я был готов смотреть эти фильмы по нескольку раз в день, по несколько сеансов подряд.

«Тарзан: Человек-обезьяна» или «Tarzan the Ape Man» (1932) США. Режиссер В.С. Ван Дайк, сценарий: Айвор Новелло, Эдгар Райс Берроуз, Сирил Хьюм.

В главных ролях: великолепный Джонни Вайсмюллер, обоятельная Морин О’Салливан.

Морин О’Салливан http://www.proza.ru/2019/10/10/1530

Мне тоже очень захотелось иметь дом на дереве как у Тарзана. Впервые я увидел подводные съемки и был ими зачарован. Эти фильмы были самым заметным и ярким событием в моей замкнутой жизни.

Книга Эдгара Берроуз повествующая о приключениях Тарзана (1912) по популярности сюжета не имеет равных в мире. Данное произведение недавно отметило вековой юбилей. Более 80 фильмов были произведены с тех пор. Самый первый фильм о Тарзане по роману Эдгара Райса Берроуза вышел в 1918 году. В 1927 году был снят второй немой фильм.

Бывший пятикратный олимпийский чемпион пловец Джонни Вайсмюллер в роли Тарзана (1932). Артист игравший Тарзана просто был великолепен. Это был настоящий герой, которому хотелось подражать. Конечно, запомнилась красавица Джен и смешная обезьяна Чита, но не так ярко, как Тарзан.

Передо мной открылся целый мир, кадры пролёта Тарзана на лианах будоражили мою детскую фантазию. Моему восторгу не было предела. Великолепные съемки джунглей, диких зверей, схватки ловкого и сильного Тарзана с опасными хищными зверями.

Авторы смогли наделить картину героикой приключения, динамичным сюжетом, что привлекло к ней зрителя (особенно детей), благодаря чему эти фильмы стали классикой кинематографа. Многие фильмы смотрели не только как полагается, но и в обратном порядке. Потому что, сдавать фильмы на базу полагалось перемотанными.

Жаль, что современные поколения не знают о этой серии потрясающих фильмов.
                ***
Одна дама печально сообщает другой:
 — Как только по телевизору стали показывать старые фильмы о Тарзане, мой муж не мог от них оторваться.
И кончилось это тем, что он удрал из дому с какой-то мартышкой…
                ***
                Любовь к кино

Начавшее продвигаться во всем мире искусство кинематографа стало настоящей страстью молодого Джугашвили и осталось таковым даже после становления в нем советского вождя с псевдонимом Сталин.

Во всех его резиденциях находилась хоть одна специальная комната, которую лидер СССР приказывал оборудовать под личный кинотеатр. Там Сталин превращался в обыкновенного человека, который страстно переживал за судьбу героев многих кинофильмов.

Сталина привлекали американские вестерны, которые были запрещены к массовому показу в Советской стране. В личном кинотеатре он мог насладиться такими фильмами в любую минуту и приглашал на просмотр близких людей.
                ***

Мне нравились фильмы забавного и неуклюжего Чаплина. Но я воспринимал их без особых восторгов. Особенно фильм «Малыш». Всю глубину проблем я этого фильма я осознал только став взрослым.
«Малыш» (англ. The Kid) — американский немой семейный фильм 1921 года, первая полнометражная режиссёрская работа Чарли Чаплина.

Удалось посмотреть много так называемых «трофейных» фильмов, но они не оставили заметного следа в моей памяти. Эти фильмы предназначались для солдат вермахта. Фильмы были развлекательного характера, я их смотрел с большим интересом сделаны они были неплохо.

Даже артистки запомнились. В Германии выпускали много развлекательных картин, отвлекающих людей от тягот повседневной жизни. Кино было самым массовым идеологическим оружием ХХ века. Производство фильмов в Германии не останавливалось до самого окончания войны.

Советский фильм «Свинарка и пастух» (1941) я не оценил, хотя он мне запомнился. Телевизоров почти ни у кого не было, хотя вещание из телецентра уже было.

ЦИТАТА:
ДЖОННИ ВАЙСМЮЛЛЕР.  Джонни Вайсмюллер (настоящее имя Петер Йоханн Вайсмюллер) родился в Австро-Венгрии 2.06.1904 г. в семье венгерских немцев, а умер в США 20.01.1974 г. Является по сию пору самым выдающимся пловцом в истории спортивного плаванья. Он 5-кратный олимпийский чемпион, установивший за свою карьеру 67 мировых рекордов (!). По этому показателю он уступает только нашему знаменитому штангисту Василию Алексееву. Джонни имел лишь два поражения на водной дорожке, и тут его можно сравнить уже с другим нашим великим спортсменом А. Карелиным. Кроме того Джонни является первым пловцом, проплывшим стометровку быстрее минуты. После ухода из спорта сделал карьеру в кино. Является непревзойдённым и лучшим исполнителем роли Тарзана, снявшись в 12 сериях фильма про этого фантастического героя в период с 1934 по 1948 годы. Знаменитый крик Тарзана – именно из этого фильма. Джонни имел идеальную пловцовскую и превосходную атлетическую фигуру: рост 191 см, очень широкие плечи и длинные руки, впечатляюще объёмную грудь, крупные ладони и длинные ступни. Кроме того его лицо весьма подходило к роли киношного человека-дикаря, в нём было нечто первобытное и одновременно обаятельное. Он играл также и другие роли про дикарей в сериале «Джим из джунглей», которые не столь известны.
"Актёры-спортсмены зарубежного кино" автор Владимир Радимиров
 

РЕЦЕНЗИЯ Ольги Леднёвой от 20.11.2018

Здравствуйте, Григорий:)!
Ваша Миссия приводит меня в восторг:)! Важная информация для многих, кто интересуется Жизнью, как главным Процессом:)! Вы "Хранитель Тайн":)!
Я обратила внимание, что Ваши Красавицы (за редким исключением) долго жили и тут есть над чем подумать:))!... Это очень Важная и интересная особенность!
Спасибо Вам огромное за интерес к Прекрасному:)!...
С уважением и признательностью:)ОЛ.

Рецензия на «Кино» Александр Андриевский от 23.04.2019

Интересные рассказы о фильмах!

В детстве я видел несколько фильмов о Тарзане и был очарован ими. В то время я ещё не ходил в школу. Несколько лет я мечтал о том, что увижу ещё фильмы о Тарзане, но больше фильмов о нём не видел.

ВСЕГО ХОРОШЕГО ВАМ, УВАЖАЕМЫЙ ГРИГОРИЙ!

Рекорды артисток http://www.proza.ru/2018/07/24/1451

Артистки, которые прошили 90 лет http://www.proza.ru/2018/07/24/1615

Короткая жизнь http://www.proza.ru/2018/07/24/1683