Как ни сделай, всё не так

Владимир Пироцкий
-Костя, скажи, что ты думаешь о Викторе?
-А чё мне о нем думать, он что красна девица? Я о нем не думаю.
-Я хотел с тобой посоветоваться. Думаю, может повысить его в должности?
-Ну ты даешь, старик! Такие вопросы задавать, это ж додуматься надо!
-Понимаю, вы с ним друзья. Ну так тем более, ты его давно знаешь. Можешь свое мнение высказать. Это ведь все для дела нужно, ты ж понимаешь.
-Как ты не поймешь, для дела, не для дела! Какая разница. Ты начальник, сам думай, прими на себя ответственность.
-Так я и думаю, и приму, будь спокоен. Я анализирую отзывы его коллег, чтобы более обоснованно принять решение. Вопрос-то ответственный.
-Так ты у всех подряд, что ли спрашиваешь?
-Почему у всех подряд? У тебя первого спросил.
-Ты пойми, Петрович, не этично мне про своего друга говорить, да еще без него, тайно.
-Я ж руководитель. Цена ошибки, вот что важно. Да если бы ты был уверен, что он подходит, ты бы так сразу и сказал, так ведь? Если про этику начал, значит что-то не так. Или думаешь, что он накосячит, или зуб на него имеешь.
-Слушай, ты совсем уже, это же манипуляция с твоей стороны! Вроде бы так это называется?
-Ради дела я могу пожертвовать кое-какими принципами. Всё ради дела, тем более на кону деньги, расходы лишние и заботы.
-Чё то я раньше не замечал, что ты такой хитрован. Шифровался?
-Чем больше ты увиливаешь, тем подозрительнее.
-Слушай, Петрович, отстань. Я тебе всё популярно объяснил.
-Так ничего и не скажешь?
-Так ничего и не скажу. Все рабочий день кончился, я пошел.
-Ты вроде не глупый мужик, а простых вещей не сечешь. Мне неважно теперь что ты скажешь, мне важнее, что ты не сказал. Самим своим молчанием, ты мне ответил на вопрос.
-Как это я тебе сказал «своим молчанием», ты чё городишь-то?
-А вот подумай, теперь. Ты же умные слова знаешь.
(в сторону) Никто и звать никак, а туда же - манипуляция, твою медь...

(байки от Михалыча)

2017