Я видел звезды!

Наталья Руф
   
    = Прикинь, нас в психушку отправляют!               
    Заболел преподаватель, и у студентов медиков первого курса изменили расписание. Поставили второй парой ознакомительную практику в психиатрическом отделении.
    Первокурсники – романтики: они не желали всю жизнь заниматься психами,
почти все мечтая быть хирургами и обязательно знаменитыми.
    Поэтому большая часть группы пошла в буфет, решив с пользой потратить высвободившееся время. И только двое друзей отличников, правда, с неохотой, но подчинились: побрели по переходу в психушку.
    Нажав звонок, дождались заспанного  санитара в неопрятном мятом халате, объяснили цель визита. Небритый санитар без слов вяло махнул рукой в сторону двери с табличкой «Ординаторская».  Один из студентов тихонько постучал и, приоткрыв дверь, спросил:
     –  Разрешите войти?
     За их спиной, отозвался звонкий веселый голос:
      – Разрешаю!
     Молодой врач, вчерашний студент, улыбнулся им и спросил:
     – А что такие кислые? Отделение не нравится? А зря!  Здесь можно узнать много интересного, Вы к нам с какой целью? 
     Узнав, что только на одну пару, задумался:
      – Что же вам показать?
    И тут же решительно зашагал по коридору, студенты за ним. В небольшой палате без окна тихо на самом краешке кровати сидел седой старик и мерно покачивался из стороны в сторону. Сгорбленная спина, казалось, не могла держать поникшую голову, полуприкрытые глаза уставились в одну точку. А он качался, качался, качался, качался.
    Врач привычно щелкнул пальцами перед лицом пациента, привлекая к себе внимание. Старик перестал качаться и открыл глаза.
     – Ты видел звезды? Расскажи нам пожалуйста.
    Лицо больного преобразилось, глаза засветились разумом.  Он выпрямил спину, и поднял голову:
     –  Да, мне повезло - я видел звезды. Много звезд. Черное бархатное небо и алмазную россыпь звезд на нем. И не просто россыпь, звезды образующие созвездия. 
    В музее есть карта звездного неба, созвездий много! У каждого свое название, связанное с красивыми легендами.
    А знаете, каждая звезда - это солнце. И я видел миллиарды солнц. А у каждого солнца есть свои планеты, такие же, как планета Земля. Значит, в Космосе множество планет может быть заселено такими же разумными существами, как мы.
     Вдруг глаза его вспыхнули, и он гневно воскликнул:
     – Нет, мы люди - неразумные! Развязать такую   войну, в которой погибло девять десятых всего живого на земле! Уцелевшим пришлось прятаться под землю и жить в канализационных системах. Рожать уродливое потомство и не сметь высунуть нос из вонючих канализационных колодцев целую тысячу лет.
    Да и зачем выходить на поверхность Земли? Там вечная мгла от висящей в атмосфере мелкой пыли и смертельная радиация. Мы привыкли так жить, ниже городской канализации, в пещерах, при искусственном освещении, дышать зловонным воздухом.
    Четырнадцать поколений сменили друг друга, все забыли, что есть звезды, есть Солнце, есть огромный мир, называемый Космосом.
Люди уже не верили в то, чего не видели тысячу лет.
     И вдруг нашему мэру перед выборами захотелось завоевать симпатии сограждан. Он решил удивить всех, и в день Тысячелетия окончания войны, на пять минут рассеять над городом дисперсную пыль, висящую в воздухе.
    Огромные затраты денежных средств и энергетических ресурсов города! Решил это сделать, разумеется, за счет городского бюджета. Чего не сделаешь ради популярности, тем более не за свои деньги!
    Мне было тогда всего четырнадцать лет. За эти пять минут я был потрясен до глубины души. Я вдруг понял, чего мы лишены в своей жизни из-за чьей-то глупости. Волна злости захлестнула мой мозг.
    И не только мой! Вся молодежь как с ума сошла! Хватали, что попадало под руку, крушили все и всех вокруг. В этой бойне погибло много людей.
    Когда зло схлынуло, в душе осталась пустота. Пустота, которую ничем не заполнить, и с которой не хочется жить. Горы трупов в черных пластиковых мешках. Опять трупы, и на войне, и на празднике!
    Мы сошли с ума! Сошли с ума обитатели всей планеты. Мое поколение заканчивает свою жизнь в психлечебницах. Но и те, кто живет на свободе тоже сумасшедшие. Все мы, земляне, сумасшедшие!
     Мы просто потомки сумасшедших людей, которые жили на красивой цветущей планете, дышали чистым воздухом, нежились в лучах ласкового солнца, любовались ярким звездным небом.
    Но убивали себе подобных, гадили вокруг себя, отравляя наш общий дом!
Сейчас  жить на планете  практически невозможно. Возврата нет. Мы ползаем внутри тела убитой планеты как паразиты и доживаем последние дни, рождая уродливое потомство.
    Старик замолчал, Устало закрыл морщинистые веки и, казалось, уснул. Студенты вышли из палаты, по инструкции закрыли дверь на ключ и тихо двинулись по коридору. Один из них остановившись,  повернул все три головы к другу, и одна голова сказала задумчиво:
      – Петька, а вдруг, правда, звезды есть там, на небе?
Две другие головы засомневались, но промолчали. Петя насмешливо глянул на него четырьмя глазами на стебельках, и отозвался:
     – Вранье! Сумасшедший старик придумал свою фантазию. Уже началось второе тысячелетие на Земле после ядерной войны, а человечество живет все также, и ничего не меняется.
    А звездное небо – это сказки, всегда на Земле в атмосфере была пыль, песчаные бури, тучи, облака, потопы. И не было никаких звезд!
    Поднял четвёртую клешню с часами:
     – Серега, пойдем быстрее, а то опоздаем на следующую пару  в терапию – там вчера, поступил пациент с двумя сердцами в грудной клетке и одним на шее. Вот это интересно!
   И они дружно зацокали копытцами по бетонному дну огромной трубы, ведущей в следующий подземный блок больницы.

                Август 2013 года.

           Следующее произведение автора: http://proza.ru/2020/02/06/1227