10. Возлюби ближнего своего!

Фёдор Тиссен
Иисус Христос завещал любить ближних своих как самого себя. Это было против установившихся правил. Веками было рабы и были рабовладельцы. Сильный пытался зачморить слабого.

ачморить – это слово появилось в русском лексиконе в 90-х годах. ЧМО - в эту категорию вошли люди, органически неспособные ударить ближнего своего кулаком в лицо. Во время смуты, когда рухнули все устои государства, над ЧМО издевались все, кому не лень. Те, кто были к Дьяволу ближе, чем к Богу, ставили себя выше обыкновенных, нормальных людей и превращали в рабов ближних своих, которые не с

Видимо это есть основной принцип, по которому из человеческой стаи создавались государства. И в наше время Иисус властям пришёлся бы не по нутру. Ему бы устроили автомобильную катастрофу или направили бы пару ракет прямо спальню. Скорее всего придумали бы какой-нибудь компромат и натравили бы на Него все СМИ мирового сообщества.

Против лома нет приёма, но в политике есть такой приём, что сам возьмёшь в свои руки лом и начнёшь в своём доме крошить всё подряд. Центральным пунктом в этом деле является протест. Люди всегда против чего-нибудь протестовали, протестуют и будут протестовать. Лилипуты, не разбивайте яйца с попки! Долой самодержавие! Вся власть Советам! Янки вон из Вьетнама! Сволочи, верните хлеб и деньги!

И сто, и тысячу, и две тысячи лет назад были жрецы, пасторы и парторги, были споры, были дискуссии и протесты. В разное время это называлось по-разному, но суть всегда оставалась всё той же. Если людям порядок жизни не нравится, они пытаются его изменить. Это естественно. Если такое желание является всеобщим, то проблема решается очень быстро, но такое редко бывает.

Чаще всего мир раскалывается пополам из-за разногласий. Появляется оппозиция, которая начинает хлопотать насчёт драки и возлюбить ближнего своего как самого себя не получается.

Помню, как у нас на ферме ветеринар разошлась во мнениях с осеменатором. Я попытался тех женщин примирить, но одна из них мне очень доступно объяснила, что это невозможно:
-Борисыч, вот этот яд, который шпионы себе в воротничок зашивают, в ампулах, куснёшь и сразу коньки отбросишь, забыла, как он называется? Калий какой-то... цианистый, говоришь? Ну, да, цианистый. Мне бы вот горсть его, я бы ей так прямо в рот бы и залепенила!

Из-за этого спора ни одна корова не сдохла, но надои молока на нашей ферме после того конфликта заметно снизились. Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем и обоим стало плохо. На соседях это сильно не сказалось. Другое дело если какой-нибудь профессор богословия повздорит с самим Папой Римским. Такое дело пахнет уже глобальными последствиями. Многие острые дискуссии на моральные темы часто переходили в драку и кончались войной. Причиной тому была всегда черта. Честной народ ставит черту, мошенники её отодвинут или переступят – вот тебе и повод для дискуссии и причина для драки.

Меннониты решили не принимать участия в таких раздорах и стали жить по своим правилам. В следующих исторических рассказах я предлагаю заглянуть в предтечу странствий моих предков.