В пол уха-15

Тимофеев Владимир
                Ошибки телерепортёров

       С возрастом стал больше времени проводить у телевизора.  Современные теледикторы   крайне небрежно относятся к русскому языку. Наиболее часто ошибки допускаются в словосочетании: Я из Москвы, но я из города Москва, режет слух: я из города Москвы.

      Репортёр из Сирии: «в триста метрах отсюда…», правильно:  в трёхстах метрах отсюда.»

       Опять же из Сирии видеосюжет об оказании гуманитарной помощи окружённой и блокированной оппозиционной группировке с нашей стороны. Передают пакеты с продовольствием вооружённым, воюющим с нами, оппозиционерам, на них надпись: «Россия с Вами!»


                Футбольные страсти.

    22 апреля 2017 г. мы с моим другом Радием Гайсиным опять попадаем на матч-открытие «Зенит-арены». Перед входом, слава Богу, сохранившийся памятник С. М. Кирову, имя которого носил ране существовавший на этом месте стадион без малого на восемьдесят тысяч посадочных мест.

     Вспомнился далёкий 1950 год, мы, с двоюродным  братом Александром  и его отцом, по пригласительным билетам, подаренным нам моей тёткой, работавшей в Смольном секретаршей, впервые в жизни попадаем на стадион имени С.М. Кирова, открытие которого стало праздником для всего города. Встречались команды «Динамо», за которую болел на то время без преувеличения почти весь город и  вторая  в городе команда: «Зенит».
      Брат с отцом болеют за «Динамо», я же сразу выбрал «Зенит» Причина самая тривиальная; клуб «Динамо» курировало МВД, т.е. милиционеры в моём понимании, а я, росший без отца, погибшего ещё до моего рождения, в самом начале войны, часто слышал в сложных для меня ситуациях от матери: «Не будешь слушаться, отдам тебя дяденьке милиционеру!» Так что особой любви к этой категории власти я не испытывал. Хотелось жить с мамочкой.
           Матч закончился вничью: 0:0.

      Ныне встречались ныне именитый «Зенит» и екатеринбургский «Урал» , встреча закончилась со счётом 2:0, победил «Зенит». Оба гола забили иностранные игроки, т. н. "легионеры", о которых в былые времена даже думать не приходилось.

      Такое развитие событий: и стадион хуже и игроки чужие, которые, не смотря на их высочайший класс игры, никогда не станут своими.
 

                Телереклама и спор в офицерской компании.

      Женщина бежит к роскошной машине, на крыльцо выбегает мужчина и кричит ей вслед: «И чем же он лучше?»
      Она, захлопывая дверцу автомобиля: «Моложе!»

      Сидим в сугубо офицерской компании с жёнами. Один игриво ухаживает за соседкой и предлагает ей присмотреться к нему повнимательнее.

        Соседка, подхватывая тему: «И чем же ты лучше моего мужа?»
        Он без паузы на размышление: «Твой муж в отставке, а я ещё в запасе!»


                Всё стало вокруг голубым …

      Приближается весна, заходим в универмаге в любимый женой отдел «Сад и огород». Жена приобретает пакетики с семенами, которые будет рассаживать по грядкам на даче. По ходу вспоминает, что в прошлом году мы приобрели очень удачное средство для раннего (в апреле) опрыскивания кустов и деревьев от вредителей.

       Название средства забыла, смотрит на меня, я вообще на даче только исполнитель её указаний и запоминанием такого рода средств не заморачиваюсь. Жена пытается освежить мою память: «Ну, вспомни как называется кино, где все голубые!»

        Мгновенно блещу эрудицией: «Горбатая гора!»  Продавец, женщина лет сорока, согласно кивает головой.

        Жена, наморщив лоб, вспоминает название фильма: «Аватар». Не буду вводить в заблуждение читателя, но средство действительно очень эффективное и звучит примерно так, потому как продавец, не без улыбки, сразу   отпустила нам желаемое.