ТМ меня очень заинтересовала и растормошила

Владимир Хохлев
Людмила Кондратьева
 
«Теория мысли» меня очень заинтересовала и растормошила

Людмила Кондратьева - педагог дополнительного образования Дома творчества «Измайловский» в Санкт-Петербурге.

Книга «Теория мысли» необычна и, безусловно, актуальна. Все мы хотим, чтобы нам прихо-дили мысли, помогающие жить. Мы просим Бога «вразумить» - значит, послать «благую мысль» («дай мне мысль благу…»).
От себя добавлю, что неединожды чувствовала, как мысль подходит, приближается, предо-щущается. Знаю, как обманчив бывает покой, убаюкивающий душу…Понятно, что для того, чтобы мысли были «от Бога», надо быть готовым их воспринять.
Как педагог, занимающийся с детьми, хочу отметить, что с каждым годом наблюдаю усили-вающееся нежелание детей думать, прилагать усилия для решения той или иной задачи. Это, на мой взгляд, прямое следствие общей направленности общества на потребление. Ведь количество рекла-мы вокруг нас зашкаливает…Мыслям благим всё труднее пробиться сквозь это «материальное по-ле». Это всегда в большей степени удавалось (и удаётся) поэтам. А ещё - математикам. У меня было такое стихотворение о «Математической энциклопедии»:

Большие серые тома…
Когда на них посмотришь дома,
В душе - унылая истома,
Одна морока для ума…

Тоска, зевота до вытья,
Мозгов засушливая пудра!
И эта скучная премудрость -
Модель земного бытия?

Беда общественных наук - корысть.
Но можно побожиться:
На эту стоит положиться!
Она одна - надёжный друг!

Поскольку я сама по образованию математик, могу утверждать, что математика дисципли-нирует мышление. А это помогает «отделять зёрна от плевел» в жизни.
Зачем я это всё пишу? Затем, что ищу, как помочь детям пробиться к «благим мыслям».

В книге «Теория мысли» точно сказано: «По определению, мы можем прийти (подойти) только к той мысли, которая есть, существует вне нас. Которая родилась без нашего участия, живет и тихо ждет нашего прихода. Которая, в отличие от активных входящих мыслей, не навязывает себя. И этим не навязыванием, своим самостоятельным «не громким» существованием как бы подталкивает человека к поиску, к активации себя (для ищущего)».
Математика и литература, на мой взгляд, дополняя друг друга, могут подготовить человека к восприятию «благой мысли» - мысли живой - с детства.

Владимир!
Я не могу считать себя вправе оценивать масштаб Вашего труда, поскольку не выполнила необходимых условий: Библию не перечитала и постоянно нахожусь по роду деятельности в суете бумажной (отчётах, программах и т. д.), но Ваша «Теория мысли» меня очень заинтересовала и рас-тормошила.
Большое спасибо за интереснейшее чтение!