12 шагов под лед

Жилкин Олег
Всему, чего я достиг в жизни, я обязан городу, в котором родился. Город меня сформировал...
- Послушайте, просто назовите свое имя и проблему, которая привела вас в программу!
- Хорошо, меня зовут Алик, я иркутянин.
- Какой изысканный способ сказать, что ты мудак!
- Вы еще не знаете, что Байкал самое глубокое озеро на планете!
- Конечно, проще всего кивать на глубину озера, оправдывая пьяную смерть на воде.
- Может проблема в деревянном зодчестве?
- Что если начать перечислять все подряд без разбору?
- Омуль, декабристы, "Старший сын", наконец.
- Это который с Леоновым?
- Там еще Карачинцев молодой играет!
- Нет ассоциаций!
- Адмирал Колчак!
- Что с ним?
- Его здесь завалили.
- Это интересно, при каких обстоятельствах?
'- Расстреляли, а труп под лед спустили.
- Как необычно. И что , иркутяне чтут память убиенного?
- Как не чтить, чтут конечно, пиво его именем нарекли.
- И что, хорошее пиво?
- Не дурное, говорят, сам не пил, правда.
- Что так?
- Брезгую-с.
- Что так?
- Так вот-с, его же на той самой водице и настаивают, в которой тело утопили. Милейший обычай, не находите?
- Нахожу, достойно упоминания в путеводителе по городу. Что еще?
- Рыбу принято употреблять с душком, понимаете. Особый шик, местный колорит, так сказать.
- Кажется я начинаю вас понимать. И, что, никого не коробит?
- Что вы, все же знают, что Иркутск это почти Европа, здесь Чехов останавливался и в бане мылся. И еще он сказал, что местные барышни лучше Красноярских, о чем я судить не могу, потому что в Красноярске был только проездом, да и то на станции.
- И, что барышни? - вы, признаться, меня заинтересовали, - действительно так хороши, как говорят?
- Первый сорт-с, не извольте сомневаться, и зря некоторые брешут, что сухи, хотя с пивом, если употреблять, то сойдет и за достоинство-с.
- Что это вы все присыкивать начали? Я этого не одобряю. И с пивом, я считаю, у вас какие-то противоречия. То вы его не пьете, а то с бабами наравне употребляете. Так, что омуль, не слишком ли вонюч, когда с душком?
- Так само название ваше сиятельство за себя говорит!
- Ну, вот, напасть, уже в графский титул меня определил! Вы издеваться что ли взялись? Я вас сейчас вашим тухлым омулем по морде-то вашей наглой отхожу, пожалуй, чтобы вы в себя немного пришли!
- Да, где ж вы его возьмете, ваше сиятельство, запрет-с! Местным жителям теперяче по сорам шнырять приходится, в Байкал даже не сунешься, упекут!
- Да куда же вас упекать, дальше Сибири не отправят!
- Да хоть в Красноярск, к бабам их страшным! Нет, вашсиятельство, хлещи нас омулем, не хлещи, никуда мы не тронемся, святые края!
- Ну, убедил, любезный, убедил. Я, прям, проникся духом вашим омулиным, в глубину вашу окунулся, в зодчество ваше деревянное. Одного не пойму, откуда в семени каторжном, почитание достоинства графского, титулов княжеских?
- Сам не знаю, право. Но коли на ум придет памятник строить, то к гадалке не ходи, либо царю, либо сановнику, да такому, чтобы бороды драл, да на висилицах вешал, а тех, кто слабину даст, мы в тот же момент под лед пускаем, рыбам на корм.
- Поди вы рыб более человеков почитаете?
- Ваша правда, рыбы они молчать умеют, а человек болтлив от природы, и воняет, что ваш омуль.
- Интересный вы народ, иркутяне!
- Так вы того, в гости к нам приезжайте вашсиятельство, мы вас в Байкале искупаем, да в бронзе изваяем, ежели конечно рыбам под лед не пустим...