Метель

Елена Тимина
 Мы жили в Тобольске.  Я очень полюбила этот город, у меня там было много друзей и среди моих пациентов, и среди коллег по работе.
 Муж тоже был доволен, он умеет находить с людьми общий язык, на работе его любили и уважали. Я это знаю хорошо, потому что его сослуживцы приходили ко мне лечить своих детей.
 Домой в родной город мы ездили летом, в отпуск. А тут вдруг появилась возможность поехать осенью, в конце октября.
 У дочки в школе - каникулы, сын в детском саду. Быстренько собрались и поехали, вернее, полетели.  Самолёты - Тобольск - Тюмень, Тюмень - Москва, Москва - Воронеж.
 Вылетели в одиннадцать утра по тобольскому времени,  из заснеженного города,  прилетели в одиннадцать  вечера по местному.
 В Воронеже - сильный дождь, а мы в шубах! Встречает брат мужа и говорит: "Зачем вы так тепло оделись,  вы думали,  здесь зима?"
 Отвечаем, что мы вообще-то из Сибири, у нас уже две недели снег лежит.
 Немножко пожили в городе  с моими родителями, встретились с друзьями  и поехали в деревню,  навестить родителей мужа.  Не так уж и далеко, всего сто шестьдесят восемь километров. Машина "Жигули",  служила нам верой и правдой уже пять лет,  всегда была в полном порядке.
 Выехали после обеда. Начался снегопад, потихонечку, потом всё сильнее и сильнее,  поднялся ветер, дорогу заметает, на улице темнеет.
 Это сейчас трасса "Дон" широкая, а тогда было всего две полосы.  Как только ездили ?!  Вокруг меловые горы и донские степи, метель уже от души резвится.
 В машине тепло, хорошо,  дети сначала пели, потом притихли, уже спать хотят.  Впереди сплошная белая пелена. В свете фар - только снежные вихри..
 Уже повернули на проселочную дорогу,  вздохнули спокойно, машины здесь практически не ездят,  да и местные водители вечером, в такую погоду дома сидят. 
 Вот и мы уже в предвкушении встречи, ещё два километра, мост через речку,  немножко проехать по селу - и дом! Большой, просторный, тёплый, печка топится, угольки потрескивают, щи, картошка, лица радостные, рассказы, вопросы "Ну, як вы тамочко? Ну шо там?"
 Внезапно муж остановился, колесо спустило.  Не страшно, в багажнике "запаска", сейчас быстро поменяет и поедем.
 Мне и детям приказано сидеть в машине,  нос на улицу не высовывать.
Я - то, конечно, вышла. Как же он без меня?
 Ветер жуткий, с ног сбивает, воет в лесополосе.
Чем помочь?  отвечает: "Иди к детям, сядь в машине, сам все сделаю".
 А "запаска" не накачивается,  оказывается его брат ездил летом на машине и поставил туда дырявую камеру.  Дырочка заклеена обычным лейкопластырем.  Летом на этой камере в пруду плавали.
 Сейчас везде шиномонтаж ,  а в те годы сами колёса бортировали, если колесо проткнули - сами камеры меняли. Тяжёлая работа.
 А тут - ночь, мороз, метель,  ветер обжигающий.  Всего - то в двух трёх километрах - дом.  Говорю: "Давай машину бросим,  сами домой пойдём." Отвечает:  " Это здесь фары светят и ты  что-то видишь,  в трёх метрах отсюда - сплошная тьма.  Сядь в машину."  Это уже приказ.
 Достаёт аппарат, кажется вулканизатор,  включает, клеит камеру, периодически греет машину, детей не выпускает. Дочке восемь лет,  сыну - пять.  Обнимаю,  по очереди растираю им ручки,  ножки,  согреваю,  как  могу. Вместе поём весёлые песенки, вспоминаем стихи.
 Счёт времени  потеряла...  Семь часов, девять...  не знаю Асфальт заметает, дороги уже не видно. Сплошная белая равнина.
 Машина готова. Колесо на месте,  аккуратно убрана"запаска", инструменты, аппарат.
 Муж садится за руль.  Едем.  Очень медленно едем.  Слева ориентир - лесополоса.  Не пропустить бы поворот на мост.
 Наконец - то знак,  муж выходит из машины, пробует железный столбик,  на верху - треугольничек.  Глазам веры нет, метель бушует.  Повернули,   чуть проехали.  Мост. Ещё тридцать минут - и наш дом. Обычно дорога по селу занимает не больше пяти минут.
 Света в окнах нет, родители спят,  калитка закрыта.  В селе рано ложатся. Пока решаем,  что делать дальше,  может через забор лезть, выходит отец, следом мама.
 Наконец - то дома.  Заносим  спящих детей, укладываем возле печки.  Хорошо, тепло, печка топится, угольки потрескивают, щи, картошка, лица радостные, но тревожные, вопросы - почему так поздно, в такую метель.
"Просто соскучились, вот и приехали, не волнуйтесь,  всё в порядке,  доехали нормально".
 Метель.
 Восемнадцатый век, девятнадцатый, двадцатый...
 Едешь ты в машине, в карете, просто маленький возок, запряжённый одной лошадью...
 Оренбургские степи, донские степи...
 Метели всё равно.
 Двадцать восемь лет прошло,  до сих пор вижу эту картинку: муж склонился над колесом,  монтировка в руке,  я рядом - чем помочь, что принести.
 А в машине дети,  и такие любопытные у них глаза, так им всё интересно! Вот уж любители приключений.
 Двадцатый век ...   Метель...