Из дневника и переписки с друзьями, 552

Виталий Иванов
Что тут ещё можно сказать… глуп ты беспросветно, василий. Совсем красные глаза пропил. Ничего не можешь сообразить, что тебе говорят. Живёшь в своём придуманном мире зависти. Извергаешь из него вовне всё плохое. Но никак не избавиться от всего, потому что ничего другого, хорошего не осталось. Жаль мне тебя.

«Вит, ты знаешь, что я не разделяю твою позицию по поводу распространения информации. но это слишком долгий разговор. я спросил именно можно ли поделиться частью письма о Тюренкове с Г., поскольку мы тоже обсуждаем с ним разные аспекты внезапно (для меня, во всяком случае) обострившейся «проблемы Тюренкова». да или нет?» Л.

Да, можно.

Да, конечно, нужна сознательность. Я категорически против заговоров и революций. Они только отбрасывают назад. Поэтому путь один – выдвигать позитивные идеи и их распространять. Открыто и последовательно. Чтобы они постепенно «овладевали массами».)
Люди должны знать, что альтернатива миру наживы, злобы и хаоса есть. Есть позитивная философия, целостное позитивное мировоззрение. Сам факт наличия такового многое бы мог изменить. Ведь люди – не знают! Им подают один негатив как в информационной сфере, так и в мире идей.
Коммунистическая идеология проиграла, потому что не имела развития и шла против природы, пытаясь уравнять человеческие потребности и возможности.
Проект «Вселенная», идеи Общества Реализуемых Возможностей выводят из этого тупика. Принимая из прошлых наработок всё лучшее.

«Вот осень: берёзка грустит золотая,
Пичужек прощается с Родиной стая…
Смотрю на пиджак и медальки считаю...
Уже надоело считать)»

Я уже не раз говорил, Василий, сколько у меня орденов и медалей. Много. Должен был бы запомнить. Зачем их пересчитывать?
Может, тебе фотки прислать? Давай адрес, пришлю. Распечатаешь на цветном принтере, вырежешь и приклеишь себе, куда тебе надо. Будешь носить. И придет мир в твою разоренную завистью голову.

тогда придется жить без медалей картонных.
А что я кого-то по почте замучил? Свои люди в ФБР тебе сообщили? Много трупов? Кто-то сошел с ума?

Простые честные люди тебя найдут и без почтового адреса. Не сомневайся)

На мой взгляд, есть позитивное и негативное одиночество. Здесь пример негативного. А позитивное, по сути, это талант наш, отличие от других. И если мы дарим свои отличия людям, одиночество уже не так страшно.)

Хотел тебя порадовать, василий. Как хочешь.)

Сам вижу. Не осталось у тебя других радостей. Понимаю. Не так и много известных людей, с которыми так запросто можно общаться. На старости. Открывая в себе сокровенное, подавленное когда-то.
И я рад общаться с народом. Не всегда есть время, увы. Ты уж меня извини. По мере сил.)

Не понимаю, честно, сказать, когда ты трезвым бываешь. Видимо, когда ты не пишешь мне. Но это как-то не поддается статистике)
В отличие от меня.
Я, когда выпью, добрею. А ты?

Вижу, как тебя мучает, что ты покинул Родину, тянет к русскому человеку. Через леса, горы и океаны. Это можно понять. Что там есть, на чужбине? Та же русская водка! Но нет много чего. Хотя бы меня!
Но всегда свободному человеку, со своими миллионами можно вернуться. Здесь тебя уже будут ждать. Я сам могу тебя встретить. Со всеми наградами! )

Коля. С удовольствием одолжу тебе один миллион из тех двух, которые одолжишь ты мне.)
Те же проблемы. Не хватает одного миллиона. Для начала. И все бы решилось. Съездили бы с женой в кругосветное путешествие.
Да. Прошу только в твёрдой валюте - долларах или евро!

Мешок побольше баксов тащи – раздавать долги перед Родиной. Ну, а вилы мы где-нибудь рядом поставим.. чтоб удобней подцеплять было.. мешок!

Василий. Ты зря путаешь чиновников с Родиной и народом. Ни в коем случае не давай деньги чиновникам. А вот народ можно было бы поддержать. Тебе все равно в толстозадой америке деньги некуда складывать.
Мы народ бедный, но гордый. Однако от бескорыстной помощи не отказывается.

Значит, Василий, в очередной раз ты не хочешь ничем помогать своей Родине. Не сомневался. Понятно.
А ещё рюмку водки хотел, чтоб тебе поднесли... А вот фигу с маслом не хочешь?!
жадоба американская

Вот я и говорю. Тратишь всё на алкоголь, Василий. И ни с кем не хочешь делиться. Неприятный ты человек. Не поймут тебя на Родине, лучше не возвращайся.

И вообще, Василий, что ты ко мне прицепился? На Рифме полно медалистов, лауреатов всяческих премий, членов СП, наверняка, и академики есть.. Просто какая-то иванофобия. Если не сказать, русофобия! Ты какой-то нетолерантный. Как будто не из Америки)

Это другое дело! А то хотелось сказать: вышел из леса, узнал, что есть академики.. И обезумел)

Давай на этом остановимся, поправим здоровье.)

Ну вот видишь... А не пробовал разговаривать с членами Союза писателей? Избегай. А то вдруг снова накатит!

Лучше всего тебе разговаривать с простыми людьми. Типа, ковбоями. Сходи в ближайший коровник. Потрогай корову. Она может быть, настоящей. Хоть и в стойле стоит. Понюхай, где надо.. Попроси у неё родословную, справки. Вдруг она тоже с медалями? Тогда, что же, не настоящая?

Ничего нет такого, Василий. Академики могут всё. В отличие от простых смертных.)
Неудобно спросить. Расскажи что-нибудь о себе. Ладно, не академик, но в каком лито проходил практику?

Нет, Василий, это ты напридумывал, начиная с меня, и сам выбрал юродивый тон. А теперь вдруг откатываешь. Не получится.
Просветление, что ли? Луч солнца меж черных туч промелькнул?
Ты сначала научись товарищей своих уважать, не наводить поклеп, придумывая за них то, что они не делали и не говорили. А потом уж посмотрим, достоин ли ты русской земли, чтобы на ней пьянствовать, охаивая всё, что различил мутным взором.

Василий. Ты все время говоришь за меня то, что я не говорил никогда, по крайней мере, всерьез. Это навязчивое желание обмануть, навязать своё ложное вИдение поражает. Так же, как меня, ты видишь и нашу Родину – как ты постоянно упоминаешь «алчные менты, врачи, учителя»… Зачем же пишешь про Питер? Ты его тоже нафантазировал? Как меня, «алчных врачей и учителей»? окстись! ты погрузился в выдуманный тобой мир – плохих академиков-ивановых и ускользающих от тебя теней картонного Питера, который сам же и бросил.

Сходи лучше на свиноферму, как ты делаешь иногда, покорми козу, освежись. И, может, здоровый дух тёплого тела вернет тебе настоящую жизнь вместо придуманной.

В простых, естественных словах порой больше поэзии, чем в придуманных. Потому что они – живые.)

Ты, Василий, ничего не знаешь обо мне, а берешься судить. Если бы не судил, судимым бы не был. А так… даже ты должен понять. Твой приговор вовсе не окончательный. Более того, это напоминает судилище. Такие вот «судьи» потом плачут, сходят с ума. В любом случае, их наказывает время, люди, история. От клеветы, пасквилей, травли никогда не отмыться. Ты напрасно этим пренебрегаешь.
Есть в тебе что-то живое. Или было в стихах, когда-то написанных. Жаль мне тебя.
Отчасти, впрочем, и себя тоже. Никто нас, василий, не понимает. Питереских…
Тени достоеского бродят в наших умах.

Василий. Видимо, тебе не хватает популярности, и ты хочешь, чтобы я переключился на твои стихи. Чтобы еще побольше было читателей. Что ж… не обещаю конкретно, но всё может быть.
Со временем пока плоховато. Да и желания без крайней необходимости нет.
Но, если ты будешь настаивать, да и по-честному, надо на твои страницы перебираться.
Это нормально. Обрадуешься!)
Тебе, наверное, только это и нужно? Не сомневаюсь!

Василий. Не удобно спросить. Ты сам то не член СП ? Их действительно много. Они все потенциальные объекты твоей иронии. Как минимум. А если по-настоящему – просто враги!
Может, ты что-то этим всем хочешь сказать?
Не сдерживай себя. Это может принести облегчение.
Правда, лучше где-нибудь на своей странице

Значкист, значит… Значок комсомольский не западло было носить? Вот, оказывается, как. До сих пор гордишься своими значками! Медалей-то нет) Я уж не говорю, орденов!

Василий. Хорошо, что сказал. Теперь понятно, откуда твои комплексы, выпирающие наружу.) Что ж, так и будем тебя теперь называть – Значкистом! Это тоже почетно. Ты - такой же, как мы!)

Ты можешь сказать, что давно не носишь комсомольский значок и достаешь его только по праздникам. Понастальгировать. Что ж, Василий. А я вообще никогда не одевал всех наград, да и по одной - только при награждении, в торжественной обстановке.)
И неужели ты думаешь, что своими наездами ты распугал тут всех орденаносцев и медалистов? И все спрячут свои заслуженные награды подальше? Не думаю.)
И напоследок. Надеюсь.)
Так кто же из нас фетишист? Кто придаёт такое значение всяким значкам? Так что чуть из штанов не выпрыгивает от злобы и зависти! Целенаправленно ходит, и ходит, бубнит и бубнит.. Кто этот фетишист, Василий?
Внимательно посмотри в зеркало. Кого ты увидел? Не своего ль аватара? Красные глаза, хищная морда.. Явная бесовщина!

Рецензия на «Три составляющие любви« (Виталий Иванов)
Имею смелость высказаться, что радость быть родителями в современном мире все же доступна для всех.
А продолжение рода - довольно приземлённое и животное желание, особенно с нашими претензиями на то, что люди все такие духовные (венец творения природы как-никак).
А если желание продолжения рода граничит где-то с желанием достижения бессмертия таким образом, то это ещё и эгоизм и частично паранойя.
Джони Слипуокер

Вы, видимо, имеете в виду мужеложство, однополые браки? Об этом у меня сказано в первой составляющей любви. Но я лично такую любовь не приветствую. Надо жить так, как тебя создал Господь.

Ноcи, Василь, на здоровье. Черевички и всё такое... Я нормальный человек, не буду цепляться.)

Ты, когда бродишь по осенним аллеям, снимай с хвоста комсомольский значок. А то брякнешь случайно. Распугаешь мышей.)

Близко к магазину не подходи, там могут быть пьяные с ружьями. Ненароком начнут пальбу. В Америке это запросто.
А «моря» то для рифмы поставил?
Можно было, например:
Притомившийся Борей...)
Вижу, что в ЛитО не ходил.

В гуще сумрака таится
Притомившийся Борей...

Можно ещё зарифмовать – упырей.
Тут сам смотри, как лучше оформить. Вариантов порядочно. Не буду подсказывать.)

Это, Василий, минимальный адекватный ответ.
Ты у меня погостил. Поразвлекался под десятью, если не ошибаюсь, стихотворениями. Одними из лучших. Добился моего исключительного внимания. Теперь я к тебе заглянул.
Проблемы какие-то? )

Расскажи вот, будь добр, как ты «одиночество лелеешь»? ))
Каким образом? Может, местом каким?
Или вот интересная строчка:
«ни души вокруг, ни птицы»
Как это у тебя души с птицами в перечислении?
На мой взгляд, это безграмотно. Нет?
Не удивляюсь, что тебя не принимали в ЛитО.)

Потом много штампов, Василий. Не хочется даже перечислять. Да с телефона и не удобно. Может, соберусь позже.)

Понятное объяснение. Другого не ожидал.)
А как насчёт душ и птиц?
И с упырями поработать не пробовал?)
Они бы усилили стихотворение.

«Альбертыч, продолжай демонстрировать фантастические возможности своего академического умища. Ты, оказывается, не только Крупный Русский Поэт, но ещё и Незаурядный Критик)
А одиночество лелею очень просто: ловлю его, заламываю ментовским приёмчиком и начинаю лелеять.»

Чувствую, ты хочешь теперь ко мне подольститься. На всякий случай. И правильно, ничего плохого я ещё не сказал.).

Леша. А почему, собственно, сейчас? Я первый раз отметился у Василия. И сразу переполох. До этого он месяц измывался на моих страницах. Не напрягало?
Я не собираюсь выяснять отношения.
Разве не правильные замечания сделал Василию?
«морей» - не строчка под рифму?
А птицы и души - нормально?
Хотелось бы объективных мнений. И это, полагаю, послужит повышению мастерства того же Василия.) И не только.

«В час полуночной тиши,
Выйду в сонные аллеи» -
Жуткий штамп! - из нескольких штампов.
Что вам тут нравится, друзья? Настроение под Мандельштама?
Какая строчка?
Какие-то двойные стандарты.)
Относительно оригинальна строка:
«фосфор глаз лиловой кошки».
Так это же его аватар! Срисован. :)

Не самое, конечно, сильное стихотворение Василия. Другие, правда, внимательно не смотрел. Что ж, надо будет, посмотрим. Непредвзято, по-дружески.

На мой взгляд, дутые авторитеты надо развенчивать. Как бы это не было горько..
Особенно, когда они агрессивны и неадекватны.
Скажу откровенно. Я давно не высказываю мнений, которые могли бы кого-то задеть, быть неприятны. Но Василий просто в явной форме сам об этом просил в течение месяца. Так что ему это нужно, и он, видимо, рад.
И что же, сразу всё бросить, по сути, и не начав? За что же тогда Василий боролся?

Василий. Ты по сути замечаний к стиху ответишь?

Я не позволяю себе некорректных разборов. Ты знаешь. Говорю только правду.
Что с того, что она не всем нравится? Мир рухнет без правды.)

Лена
Василий долго был у меня, я терпел. Теперь его очередь. У нас всё по-честному.
Хоть мы и в категориях несколько разных, у Василия один значок уже есть. Правда, не за стихи.
О его незрелости и неопытности, кроме ошибок в стихосложении, говорит то, что вместо того, чтобы отвечать на справедливые замечания, быстро переходит на личности. Что в полной мере произошло у меня, под последними моими стихотворениями. 10-тью! А это ведь почти месяц! Надо иметь железные нервы. И они у нас есть. Живые, не разорвать.
Мало осталось времени, но все-таки решил отдать Василию должное непосредственно на страницах его. Пусть это послужит уроком. Академическим? Почему нет?) Мы давно знаем друг друга, и он этого хочет!)
Не каждый здесь набрался бы смелости, и не всем это нужно. А Василий вот молодец! Это заслуживает уважения. И уважим.)

Если говорить в целом.
По сути, это довольно умело для данного уровня склеенное из штампов стихотворение. С обычной мелодией для Василия и фоном вечернего города. Тоже обычным. Без каких-либо опознавательных черт. Вот тут удалось. Это авторский почерк. Не привнести никаких уникальных деталей в картинку (кроме своего аватара, который мы видим уже 10 лет) – надо суметь! :)
На этом пока закруглюсь. Пожалуй, тут больше не о чем говорить.)

Спасибо, Юра!
Описка. В стихе правильно было. В заголовке исправил.

Сергей. Да, это не из новых. У меня около 1000 стихов, но последние годы почти не пишется. Редактирую, готовлю книги. Пора отчитываться.)
Из нового – больше в прозе. На философские темы.

Людмила. Да, весна, начало лета. По сути, здесь описан наш двор в Питере-Ленинграде, Тихорецком проспекте. Юность, ветер… всё распускается. Всё впереди!)

Видимо, хотелось не читать, а писать)