Казимир Малевич моими глазами. Продолжение8

Удивительно Удивительно
http://www.proza.ru/2018/03/15/1884

Но еще мне хотелось бы заострить внимание на этих словах: "Во время обеденного отдыха я забрался на крышу и стал красить - передавать дерево, но из этого ничего не вышло. Но это меня не раздражало, ибо я удовлетворился самой покраской. Уж очень приятное ощущение я испытал от самой краски и кисти."
Удивительно выразительными они оказались. Его слова о нем сказали больше, чем он о себе как таковом.
Если в аллегорической форме проанализировать его творческий путь от начала и до конца, то в принципе, мы выходим именно на эту фразу.

Известно, что в  1896г. семья Малевичей перебралась в Курск, где Казимир был принят на не пыльную работу в Управлении Московско-Курской железной дороги. Работал он там чертежником, параллельно занимаясь живописью.
В Википедии прочитала, что Казимир организовал в Курске художественный кружок.
Интересно было бы воочию посмотреть на тот кружок.
Ибо, как утверждал в автобиографии сам Казимир, уже через два года после переезда в Курск Малевич устроил первые выставки картин.
Разумеется, что документальных свидетельств тому не осталось.
И тут, невольно вспоминается его любовь к мифотворчеству. Что уж говорить, любил он создавать мифы о себе.
Как человек, посвятивший свою жизнь творчеству и имеющий соответствующее образование,  могу себе представить уровень тех картин, если они и были вообще когда-либо.
Скорее всего этот момент и можно отнести к вымыслу.
Зачем нужен был этот вымысел - миф самому Малевичу?
Вероятнее всего для создания определенного собственного имиджа в сфере искусства. Мыльный пузырь на пустом месте, но коснись его, он лопнет.
А лопался он неоднократно.
Например, при поступлении 5 августа 1905 года в Московское училище живописи, ваяния и зодчества и летом 1906 года, когда Казимир предпринял очередную безуспешную попытку поступления в Московское училище.
Заметьте, дважды не поступил в училище и это при такой "мощной" основе, как его выставки через два года обучения в собственном кружке?
Подобная мишура способна производить впечатление на людей далеких от изобразительного искусства, но для специалистов подобные слепки мифических талантов разлетаются вмиг. Ибо специалисты понимают, что без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
Изобразительное искусство не терпит лени. Художник, как и любой другой человек, не уделяющий внимания собственному развитию, никогда не сможет выдать шедевра априори.
Таким горе художникам ничего не остается делать, как эпатировать публику, дабы привлечь к собственной персоне внимание зрителей.
Поэтому не удивительно, что в 1914 году он вместе с Алексеем  Моргуновым устроил акцию эпатировавшую публику на Кузнецком мосту в Москве, где разгуливал по улице с деревянными ложками в петлицах.
Мне очень сложно представить не хилого молодого человека, занимающегося подобными вещами.
На мой взгляд, художники эпатируют тогда, когда ничего не зачат в искусстве. Ибо, художник по истине талантливый, даровитый не станет заниматься разного рода глупостями, как прибивание собственных гениталий к брусчатке Красной площади, как продавать кал в баночках и ходить  с деревянными ложками в петлицах.
Даровитый художник постоянно занят делом. Ему всегда есть что сказать и показать миру через живопись, графику. Поэтому у него не остается времени на рекламу себя и своего творчества. Его творчество само говорит о себе.

Продолжение http://www.proza.ru/2018/03/19/40