Как Баба Яга права получила

Алёна Кузьминых
 Купила Баба Яга себе новую ступу, ведь старая-то уже совсем развалилась. В последнее время она в старой ступе чаще дыры, да щели мхом конопатила, чем в свет выезжала. Хороша новая ступа: красная, блестящая, высокоскоростная! Умеют всё-таки в Тридесятом царстве хорошие ступы делать! Однако рано радовалась Яга: ступа-то новая, а бабка-то старая. Не справилась с управлением, зазевалась местные красоты сверху разглядывая, да и сбила ворону. От такого удара выпала метла из рук Бабы Яги и ступа рухнула камнем вниз. Правда, Баба Яга легко отделалась, потому что посадка оказалась мягкая – на Кощея бабка спикировала. Собрал Кощей все свои косточки, да давай Бабу Ягу ругать, на чём свет стоит:
 - Ах ты, ящерица горбатая…. Ах ты, ворона хромоногая…. Почто ты, чума болотная, сверху коршуном падаешь?
 Обиделась Баба Яга:
 - А ты чего, упырь костлявый, разошёлся! Смотреть надо было лучше! Ты что, глаза дома оставил?
 От такой наглости, Кощея чуть удар не хватил.
 - Окстись, старая! Как я мог тебя видеть, если ты камнем на меня сверху упала!
- Не упала я коршуном, не упала и камнем, а всего лишь приземлилась мягонько…
 - Ничего себе мягонько…

 И понеслось! Такой тут шум-гам поднялся, что звери лесные в страхе разбежались. Откуда не возьмись, появился Соловей-разбойник в какой-то шапке мудрёной с кокардою. А на кокарде-то буквы золотые поблёскивают, да на солнце поигрывают. А слово получается из тех букв довольно туманное и непонятное, и слово то – «Дай»!
 - Чего расшумелись, разгалделись словно на пожаре? – возмутился Соловей-разбойник.

 Замолчали тут Баба Яга с Кощеем и зло глянули на пришельца незваного. А Соловей-то стоит - ухмыляется, булавой своей играется.
 - Слышь, Соловей, - молвил тут, сквозь зубы, Кощей, прищурившись, - шёл бы ты своей дорогой подобру-поздорову, сами тут без тебя разберёмся!
 - Это как вы с представителем Лесной Дорожной Инспекцией разговариваете? – возмутился Соловей сильнее прежнего.
 - Откуда ты такой взялся, плюгавенький? – сказала Баба Яга сгоряча.

 От таких слов покраснел Соловей-разбойник, словно рак, но сдержался и на этот раз.
 - А вы наши законы Лесные давно читали-ведали?
 - Какие такие законы? – спросил Кощей высокомерно и, выпятив свою костлявую грудь колесом, добавил: – Я сам себе закон! Что хочу то и делаю! Иди-ка ты своей дорогой куда шёл, пока целый!
 - Вали, вали, сами без тебя управимся, - поддакнула тут Яга, и добавила: - Иди, пока зуб тебе золотой да свистящий  не выбили!
 - Не нужен мне зуб свистящий более. Есть теперь у меня свисток волшебный! – обиделся Соловей.
 - А что твой свисток может сделать против нашей силы-силушки! – рассмеялись тут оба: и Кощей, и Баба Яга.
 - Сейчас сами увидите, на что мой свисток волшебный годен! – молвил Соловей и дунул в свисток три раза молодецким посвистом.

 Расшумелись тут дубы вековые от того что нарушает пронзительный свист Соловья их думы размеренные. А Соловей на них никакого внимания не обращает: ходит - прогуливается, да сам себе ухмыляется.

 Глянули Баба Яга с Кощеем в синее небо и увидели Змея Горыныча, летящего. Обрадовались было своему старому приятелю, да рано радовались. Прилетел Змей, скрутил горемык горемычных, да и бросил в темницу с решётчатыми окнами. Сидят наши сердешные на холодном полу, каменном, да думы думают горькие: что за законы невиданные в Дремучем лесу появились, что за «Дай» неведомая объявилась. А ещё грустят наши друзья закадычные, что предал их Змей Горыныч, спелся с Соловьём-разбойником. Вдруг зашла к ним Кикимора и прервала их думы не весёлые.

 - Так как вы оказали сопротивление при задержании, поэтому предъявите документы на ваши транспортные средства, - молвила она сладчайшим голосом.
  В ответ Кощей раздосадовано спросил:
 - Ты совсем, что ли из ума выжила? Да и вообще, как здесь оказалась?
 - Я работаю тут дознавателем. А вы – задержанные. Поэтому предъявите свои документы.
 - Мой Вороной во сто раз старше тебя, какие у него могут быть документы? – возмутился Кощей.
 А Баба Яга хихикнула.
 - Вы ещё придумайте на ковёр-самолёт документы.
 Кикимора серьёзно ответила:
 - А что удивляетесь? Мы совсем недавно выдали права на право управления ковром-самолётом и летучим кораблём.
 - Да кто же это придумал? – охнула Баба Яга.
 - Как кто? – гордо ответила Кикимора. – Мы – новая власть леса!
 - Да я вашу власть в бараний рог скручу! – разошёлся не на шутку Кощей.
 - Уже докрутился! – с ухмылкой ответила наглая Кикимора, и добавила: - Посмотри где ты, а где я.

 Хотел, было, Кощей ответить обидным словом, да бабка перебила его:
 - И что теперь: я на своей собственной ступе и летать не смогу?
 - Сможешь. Но сначала надо пройти курсы вождения в нашей Лесной школе.
 Набрал Кощей полную грудь воздуха, собравшись сотрясти стены темницы ругательствами, да Баба Яга вовремя поняла, что спорить с местными властями дороже себе будет, и легонько толкнув возмутителя спокойствия в бок, зашептала на ухо:
 - Сиди, молчи, костлявый! Давай быстро пройдём эти курсы, чтобы от нас отстали, а то у меня в избушке зелье настаивается. Если не приду к вечеру, да не процежу вовремя, может скиснуться. А я на это зелье много времени потратила.

 Подумал-подумал Кощей, да и согласился. Приводит их Кикимора на Лесную поляну, посреди которой могучий Дуб стоит, обмотанный снизу златой цепью. А на той цепи Кот Учёный сидит, их дожидается.
 - Вот тебе ещё ученики, принимай, пожалуйста, - сказала ему Кикимора и была такова.

 Смотрят Кощей и Баба Яга: не одни они среди учеников. Лекций ещё и Леший дожидается. Обрадовались и удивились они этому не мало.
 - Здравствуй, Лешак! – поздоровалась Баба Яга. – Зачем ты здесь? У тебя же нет никакого средства передвижения по лесу, окромя ног своих! Ты с пенька, что ли рухнул?
 - И тебе не хворать, Ягуля! - ответил Леший, улыбаясь загадочно. – Я недавно у Емели печь выиграл в карты.

 Хотелось ещё поговорить старым друзьям закадычным, да Кот Учёный прервал милую беседу.  Нацепив на нос пенсне, он начал важно расхаживать вокруг дуба по цепи и монотонно бубнить правила. Уже на втором правиле Баба Яга с Кощеем уснули, а Леший погрузился в оцепенение и сидел тихо, не шелохнувшись, в одной и той же позе, глядя в одну и ту же точку на дереве.
 
 Прошёл день, а там и ночь незаметно пролетела. Проснулась Баба Яга, оттого что к утру продрогла на холодной земле. Смотрит: неутомимый Кот всё ходит по цепи вокруг Дуба, упиваясь своей умной речью, Кощей спит сладко-сладко, а Леший продолжает находиться в нирване. Проследила Баба Яга взгляд Лешего и увидела русалку, сидящую на ветвях и расчесывающую золотым гребнем длинные волосы. Вдруг у Яги в животе громко заурчало, отчего даже Кощей проснулся. И случилась с Ягой оказия: от голода показалась ей русалка большой запечённой белугой с вкусной сладкой корочкой.
 Однако не дал Кот дойти Бабе до греха и сказал торжественно:
 - Вы всё поняли?
 - Да, да, всё поняли, – хором ответила радостная троица.
 - Тогда перейдём от теории к практике вождения. А вот и Лихо Одноглазое пожаловало. А я-то надеялся, что ты хоть в этот раз не придёшь, - как-то разочарованно сказал Кот.
 - Я уже в сотый раз пытаюсь сдать практику, - пояснил Лихо всем.
 Сдал Кот Учёный своих учеников на попечение Тугарина Змея и поспешил убраться восвояси.

 - А что это за колымага деревянная? – спросила озадаченно Баба Яга.
Глянул на Ягу свирепо Тугарин Змей, и пожалела та, что слово молвила: не располагал злой богатырь ни к веселью, ни к разговору сердечному.
- Эта коняга из заморских стран, Трояном у нас прозвана, - объяснил всем Лихо вместо Тугарина.

 Первой испытать Трояна довелось Бабе Яге, уступили ей место как особе женского рода все присутствующие. С трудом взобралась Яга на деревянного коня и что не делала, как не пыталась, так и не смогла сдвинуть с места эту бестию. Следующим пошёл Кощей по старшинству. Недолго смог он усидеть на заморском коне – через минуту оказался на земле. А вот Лешему повезло больше всех. Легко взобравшись на Трояна, он так ладно да складно, правильно и чистенько  проехался, что все диву дались.

 - Это как у тебя получилось? – с завистью спросила Лешего баба Яга, когда тот на землю спрыгнул. – Мне колдовство не помогло, Кощей пытался - не удержался, а ты словно родился на этой лошади.
 - А мне Емеля не только печь проиграл, но и слово заветное, как с места эту махину сдвинуть, - важно ответил Леший.

 Наконец, наступила очередь Лиха Одноглазого. Не успел он ещё на лошадь взгромоздиться, как Тугарин Змей задрожал и спрятался за деревом. Переглянулись между собой Баба Яга, Кощей, Леший и, не договариваясь, попрятались кто куда. И вовремя успели, потому что Троян стал такие кренделя выписывать, что не поздоровилось бы всем и каждому, кто оказался бы у него на пути. В конце концов, не выдержало дерево и рассыпалось. И тут все увидели, что таились в чреве Трояна татары-кочевники. Высыпали они на поляну, и было их великое множество. Плохо бы пришлось Руси-Матушке, да прилетел Горыныч – стал огнём их жечь, а Кощей – мечом рубить, Баба Яга – колдовством крушить, Лихо же с Лешим пакости творить. Долго бились жители Дремучего леса с ордой, но победили супостата окаянного, бежали вороги из земли святой.

 Попадали герои в изнеможении на землю, а тут, откуда ни возьмись, и Соловей пожаловал со своей дружиною разбойников, во главе которых сама Атаманша стоит.
 - Ай, да молодцы! Ай, да удальцы! – похваливает Соловей-разбойник защитничков. – Побили-таки войско поганое!
 - Побить-то побили ворогов, а где твоя «Дай» была в то время, когда мы здесь сражались? – спросил Кощей, прищурившись.
 - А где была наша «Дай» там уж нет никого, да и тебя это не касается! – ответил Соловей и добавил: - А теперь прошу пройти всем на экзамены!
 - Какие такие экзамены? - возмутилась Баба Яга. – Тебе что шапка на голове мозоль натёрла? Дай хоть отдышаться нам!
 - Соловей, ты уже совсем не со всем… - поддакнул бабке крайне раздосадованный Леший.
 - Поговорите мне тут, - возмутился Соловей-разбойник, и добавил: - мне тут нужны права или вам?
 - Дай ты нам хоть немного времени отдохнуть!
 Вдруг Соловей стал подозрительно ласковым.
 - Время говорите нужно вам для отдыха? Дам, какой может быть разговор! Не тиран же я какой-то там! Всё понимаю…
 И вдруг как крикнет пронзительно, так что все от неожиданности подпрыгнули:
 - Через месяц приходите на переэкзаменовку! – и добавил спокойнее, почёсывая ладонь: -  Будет вам время: и отдохнуть, и подумать на досуге!
 - Да подожди ты, Соловушка, не кипятись, давай лучше поговорим в сторонке, - с мольбой в голосе сказала Баба Яга, отчего Леший с Кощеем удивлённо переглянулись между собой.
 - Вижу, ты здесь бабка самая умная, - удовлетворённо сказал Соловей. – Давай отойдём в сторонку.

 Пока Соловей-разбойник и Баба Яга шептались о чём-то в стороне, отчаянно жестикулируя руками, Леший, Кощей и Лихо Одноглазое сидели и гадали, что же задумала старая. Наконец, жаркие дебаты закончились, и Баба Яга вернулась, радостно сказав:
 - Что бы вы без меня делали гоблины вислоухие? Договорилась я с этим «Дай» лесным. Выдадут нам всем сегодня права!
 - Ух, ты! А как же ты Яга так умудрилась, чай чары хитрые наложила на Соловья-разбойника? – спросил Леший.
 - Ага, как же, ЧАРЫ! От него же всё отскакивает как об стенку горох!
 - Да говори уж, не томи, старая, - взмолился Кощей.
 - Не торопи, ты меня, костлявый. А лучше неси своё злато-серебро. Ты же Леший за травкой сбегай своей, той, которая ум дурманит.
 - А ты же, что Яга дашь?
 - А у меня в избушке есть зелье крепкое, которое с ног свалит любого добра молодца! – хитро ответила Яга.

 - Стойте, а как же я? – спросил Лихо Одноглазое. – У меня же нет ничего.
 - А тебе даром права выдадут! Надоел ты уже тут всем хуже горькой редьки! Да и не напасешься на тебя никакой техники, – весело ответила ему Яга.

 Ходит с тех пор Баба Яга с правами по лесу и похваляется, а как напьётся зелья-то своего крепкого, так и рассекает лихо просторы небесные над Дремучем лесом на своей ступе скоростной; и не боязно тогда старой на ступе кататься, и не боязно тогда старой злым волкам в руки даваться.