ЗМЕЯ

Галина Некрасова 2
                З  М  Е  Я
                Конец августа. Погода – только за грибами ходить, что мы и делаем, поехав в тайгу на машине.  На переднем сидении с нами едет дядя Миша, наш проводник.  Этот дядя Миша  человек необыкновенный - отменный охотник  и рыболов.О нем говорят:«Руку в воду опустит, вытащит  -  а  в ней рыба трепыхается, - сама к нему в руки  так  и  идет».  А грибник он  заядлый  просто.                Собирали мы все грибы, которые попадались, кроме поганок, конечно.   У меня  ведро было уже наполовину наполнено,  когда  я  вышла  на  поляну,  покрытую,   как  бы причесанной ярко - зеленой травой. За лицо цеплялась паутина,  всегда  опутывающая  весь  лес  в  августе.  Ноги мои гудели от усталости.  Захотелось  посидеть  на  пне,  который  заметила  на  краю  поляны.  И я направилась к нему, но, подойдя ближе, замерла в  оцепенении:  на  нем  лежала,  свернувшись  кольцом  змея.  Ее  маленькая головка была приподнята и как бы  покачивалась из стороны в сторону на длинной шее. Она смотрела на меня своими мертвыми глазами. Ее  раздвоенный язык дрожал    в воздухе.  Меня  прошиб  холодный  пот.               
  Не знаю, сколько я простояла так.  Пришла в себя,  когда  змея  уже  уползла, исчезнув в зеленой  траве.  Я огляделась кругом.  Солнца  на  небе  видно  не  было, и  я  не представляла в какую сторону идти, так как от испуга потеряла ориентир. Долго, блуждая наугад, кричала, звала на помощь, пока не сообразила, что нахожусь в низине, и   меня не услышат, хоть закричись.  Поднялась на бугор и  опустилась в изнеможении прямо на землю.  Сколько я так просидела, не помню, наверное, долго.                Нашел меня наш проводник дядя Миша.