Урок естествознания

Тарас Буевский
Сегодня мы будем изучать довольно необычного представителя животного мира, который, несмотря на очень ограниченные физические возможности, активно воздействует на окружающую среду и занимает своё особое место, ни с чем несравнимое по степени ущерба, наносимого живой природе.
Итак, знакомьтесь: представитель дикой природы из семейства паразитов под названием –  ЧЕ-ЛО-ВЕК. Обратите внимание, передвигается в пространстве он вертикально на двух конечностях, которые принято называть – ноги. Другие две верхние называются – руки, ими ему хорошо удаётся делать хватательные движения… Киньте ему эти фантики…
Ну, не бойтесь… Бросайте… Смотрите, смотрите – как ловко у него получается…   Кстати, на языке человека эти грязные мятые бумажки называются – ДЕ-ЕНЬ-ГИ.
Они неизменно привлекают его внимание, часто вызывают оживление, слюноотделение, повышение температуры тела, в некоторых случаях крайней степени раздражение, граничащее с безумием. Из-за этих бумажек он может убить другую себе подобную особь, а также готов выполнить любое, самое невероятное ваше задание, либо просто будет униженно клянчить, ползать на коленях, визжать, хватать вас своими руками – лишь бы получить как можно больше этих разноцветных бумажных обрезков.
А теперь давайте проведём эксперимент. Сейчас мы к этому человеку подсадим ещё одного и бросим между ними пачку денег.
Последим за их поведением, посмотрим – что произойдёт...
– Ну, что, папаша… Хочешь сказать – это твои деньги?!..
– Что, простите?
– Будешь дурака валять? Я спрашиваю – ты уронил?
– Нет, это не мои деньги.
– Значит, ты не претендуешь? Я забираю их себе?
– Пожалуйста. Мне чужого не надо.
– Вот и хорошо. А то бить пожилого папашу по морде было бы не очень интеллигентно… Ой! А-а-а-а-а-а-о-о-о-о-ох!! Что это?.. Радикулит, что ли?!.. 
Так, мы приостановили эксперимент, поскольку поведение особей нетипично… Проверьте, что там со вторым? Он не болен? Может у него какой-нибудь дефект?
Что?.. Абсолютно здоров? Есть некоторые отличия…
А! Вот, кстати… Обратите внимание на этот твёрдый круглый предмет…
Называется – ГОЛОВА. Наиболее развита нижняя её часть – челюсти, для пережевывания пищи. Это основная и практически единственная функция головы.
Хотя, как утверждают некоторые коллеги, в исключительно редких случаях бывает незначительное развитие в верхней её части, что приводит к функции, которая условно называется – мыслительный процесс. Вопрос очень спорный, ибо это, конечно же, невозможно. Так вот, есть мнение, что мы сейчас являемся свидетелями как раз этого феномена. Якобы то, что вторая особь не проявила агрессии, не вступила в поединок и не попыталась присвоить себе деньги – результат мыслительного процесса. Ха-ха-ха! Абсурд! Думаю, это просто какой-то дефект. Возможно, у испытуемого недоразвитость верхних или нижних конечностей, анемия копчика или банальный артроз.
– Слушай, папаша… Ты что же, считаешь, что ты лучше меня?..
– Как я могу делать такие предположения, я Вас совсем не знаю.
Может, Вы способны на удивительные благородные поступки.
– Кто, я?! Издеваешься?..
– Нет. У Вас очень осмысленный, добрый взгляд.
– Ну, ты даешь! У меня?!.. Впервые слышу!.. Хотя…
– Я уверен, Вы способны на возвышенные чувства и великодушие. Например, пойти и безвозмездно отдать эти деньги вон тому нищему.
– Ещё чего!.  Хотя… И кем я после этого буду? Полным идиотом!
– После этого, Вы почувствуете себя свободным мыслящим человеком. Вы ощутите в себе великую силу человеческого благородства и возможность обуздывать тупые животные инстинкты.
– Батя, я не понял ничего из того, что ты сказал… Но, костью чую – дело стоящее!..
Так, я пошел?..
– С Богом!
Стоп, стоп, стоп!! Срочно остановите эксперимент!
Возможно, мы столкнулись с неведомой доселе инфекцией. Нельзя допустить эпидемии!
Что вы говорите?.. Вялые импульсы у первой особи в области верхней части головы?!.. Невероятно!.. До сегодняшнего дня все они были послушны, управляемы и предсказуемы. И не всё ли равно, что это – так называемый «мыслительный процесс» или инфекция, передаваемая путём воздушно-капельного воздействия. Это – представляет для нас большие неудобства, и даже опасность. Для предотвращения распространения неожиданно возникшего и пока еще плохо изученного явления, предлагаю эксперимент временно прекратить и внимательно проанализировать то, что произошло.
Да, самое главное! Вторую особь срочно изолировать от всех остальных до полного изучения обстоятельств случившегося.
МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС – ишь, чего захотели!..