Глава двадцать третья. Кладбище надежд

Рогожин Роман
     Здравствуйте, наши одинокие по ночам окна, свет в которых редок, а если и есть, то освещает их Ваш взор. Есть у нас желания, о которых пойдёт речь ниже.


     Лист в клеточку, жизнь в полосочку.
     Время бесценно, как факт, и я в это утро, попивая чай с лимоном, собираюсь пойти выбрать подарок, той, которой ценно не только внимание, но и память.
     Желтая купюра в пять тысяч рублей, лежит предо мною, и я пристально внушаю ей, и себе, о том, что надо, и можно.
     Даром выбирать подарки, обладают не многие, есть такие из них, которые не доносишь до дома, тебе противно, и они оказываются на помойке. К примеру, мятая, нестираная рубашка, Майями Бич, подаренная по пьяни, с уговорами, возьми и всё, а ещё хуже примерь. Или сломанный велосипед, но это уже другая история, и не моя.
     Без минуты десять на часах. Часы на левой руке, на стене, зелёный циферблат часов, с радио. Зачем мне столько времени? Причём все показывают одно и тоже, десять ноль-ноль, и на руке, и на стене, и на радио.
     Ага, понимаю я, часы это не подарок, а напоминание. Отложим. Хотя если часики золотые, то это напоминание о золотом времени, но снова смотрю на купюру в пять тысяч, золотые точно не купишь.
     Она... Таинственный образ без имени, адреса, номера телефона, прекрасное фото, в моей памяти.
     Ночной, желтый, мигающий, глаз светофора, говорит о том, будь аккуратен, всё свободно, ты свободен. Может подарить авто, и снова смотрю на купюру в пять тысяч, нет.
     На эти деньги, я смогу купить канистру с бензином, для её авто, и память будет такая, хотя? Буду спокоен, когда она в пути, что ей не придётся расстраиваться из-за стрелочки расхода топлива, и думать, о неизбежном конце. Не придётся одиноко стоять, голосовать, ожидая от суеты дорог, помощи. Вдруг она спешит на очень серьёзную встречу, а тут?
     Нет, канистра с бензином не подарок, но на неё хватает.
     Пять тысяч рублей и что?
     Какую надо оставить память женщине, которая в тайне мечтает о принце на белом коне, и он у неё есть.
     Хорошо. Я не принц, не король поп сцены, не банкир, а рыцарь и дуэлянт. Брошен вызов судьбе, и надо его принять, принять как есть.
     Мы ограничены своими возможностями, хотя я точно знаю, то что у меня всё будет, когда это уже будет мне не надо. Повторюсь, ценно настоящее, а не прошлое и будущее.
     Да, утро завтрашнего дня, каждое утро, завтрашнее. Один и тот же пейзаж, одна и та же, смятая постель. Пойду погуляю, может навеет.
     Дверь, черная лестница вниз с девятого этажа, черные коты ходят по чёрным лестницам, пустая улица.
     Марина Цветаева написала замечательные стихи, которые отложились в моей памяти, железным грузом.

     Проснулась улица. Глядит усталая,
     Глазами хмурыми немых окон,
     На лица сонные, от стужи алые,
     Что гонят думами упорный сон.

     Покрыты инеем деревья чёрные,
     Следом таинственным забав ночных
     Парчой сияющей стоят минорные
     Как будто мертвые среди живых
    
     Мелькает серое пальто измятое
     Фуражка с венчиком, унылый лик
     И руки красные, к ушам прижатые
     И чёрный фартучек со связкой книг.

     Проснулась улица. Глядит угрюмая
     Глазами хмурыми немых окон
     Уснуть забыться бы, с отрадной думою
     Что жизнь нам грезится, а это сон.

     Мёртвая улица Бадаева, пустая улица Ворошилова, Проспект Пятилеток, дома, дома, дома. Вспоминается шуточная песенка Вилли Токарева.

     Небоскрёбы, небоскрёбы а я маленький такой,
     то мне грустно, то мне страшно, то теряю я покой.

     В правой руке купюра, я шагаю поглаживая её в кармане зимней куртки, думаю о своём. Да, дурак думками живёт, это точно, хотя на дураках свет держится.
     Что подарить человеку, у которого всё есть? Новый телевизор, не то, телефон, не то, путёвку в санаторий, чёрт возьми, тоже не то, и пять тысяч.
     Подхожу к метро "Проспект Большевиков", здесь центр магазинов, смотрю, о Ателье. А что если...мысль, я люблю тебя.
     Сидит пожилой армянин, и шьёт, не обращая внимание на единственного посетителя, то есть меня. Диалог.
     -Утро доброе, извините то что отвлекаю, сколько вы возьмёте за пошив платья, блузки, или юбки.
     -Чего именно, платья, блузки, или юбки.
     -Не знаю.
     -Возьмите наш журнал, и выбирайте. Присядьте.
     Озадачил. Сами знаете какой армяне народ, берут дорого, делают не в срок, но качество на высоте, как армянский коньяк.
     Листаю страницы журнала моды, с выкройками, и находя понравившуюся вещь, спрашиваю.
     -Это сколько будет стоить?
     -Двадцать пять.-коротко говорит портной.
     -Ах-вздыхаю я - Спасибо до свидания.
     Встаю, задерживаясь в дверях, спрашиваю:
     -А брюки подшить?
     -Триста рублей.
     -До свидания.-говорю я, вспоминая, то что мама мне подшивала брюки за две минуты. Две минуты, триста рублей, что же Бог вам судья.
     Люблю, люблю, люблю, целую, целую, целую, тысячу раз, а подарок какой?
     Спускаюсь по лестнице ателье вниз, снова вниз, думается мне, спускаться или опускаться вниз легко, и трагично, от того что можно оступиться, не имея поддержки. На верх же приятно, забавно, интересно, и полезно для здоровья, не даром учёные говорят, да я и тоже, с приобретением высоты, масса меняется, и время идёт по иному.
     Бреду дальше, а в голове её образ, который сворачивает все предрассудки, сомнения, потерянности, как она там? С кем? Ах, может с ним...
     Спортивный магазин, возник неожиданно на пути, и отвлекаясь от думы, захожу.
     Вещи, вещи, снова вещи, груда вещей, выбор одно слово, изобилие. Можно ли купить изобилием, нет, можно купить ценой, и знанием товара.
     Спортивный инвентарь. Как то-так получилось то, что все мои три отца, в разное время дарили мне гантели, причём не парные, а по одной. Первый подарил 16 килограмм, другой пять, третий, гантель в 0,5. Можно было по ним судить о их силе.
     Третий пил по страшному, и кроме 0,5, тяжелее в руке, ничего не держал.
     Осмотрев тренажеры, лодки, лыжи и покупателей с продавцами, подхожу к кассе, с понравившейся мне кепкой. Пора разменять пятерку, а то бесит, и не чувствую себя богатым.
     Пробивают чек, длиннющий, как финишная лента, и я сорвав прилепленные блямбы, одеваю её. Кепка слово женского рода, и одевая её, звучит. Одеваю её, одеваю его, скрытый смысл есть, как факт.
     Разменял. Время полдень, по улицам ездят одинокие автомобили, всё больше иностранные, Российский производитель изжил себя, и даже не грустно от этого.
     Представляю эту женщину, рядом с собой, нашу прогулку, её искристые глаза с оттенком зелени весной, улыбку, смех и голос, самое прекрасное, то что есть в человеке. Голос, вот бы услышать её голос, и всё сразу в один момент станет ясно, а не мужскую отрыжку, после пива.
     Кстати не махнуть ли мне пивка, для рывка, думается мне. Пить охота, а пить лимонад, когда тебе 41 год и 2 месяца, непозволительная роскошь. Точно.
     Бреду, как в бреду, в пивную. Бир Хаус, есть такая пивная, где спокойно можно посидеть посмотреть бокс, или хоккей, послушать старый, изжитый временем хард-рок.
     Не знаю как в других странах, в России пивная это место, где пьют пиво и могут изливать душу незнакомому человеку, просто так, без особого смысла.
     Поднимаюсь по ступенькам вверх, и вот я в месте, где гуляет хмель. Услужливый мальчишка в фартуке, принимает заказ, исчезает, словно по мановению волшебной палочки, после, ставит здоровенную кружку, пенистого напитка.
     Жажда была велика, от пузырчатого сосуда, осталось треть. Выдохнул, с облегчением.
     Через минуту желудок обожгло, тем моментом, который называется, приятная истома. Подарок остался где-то в мутном тумане сознания, овладела беспричинность, и ругая себя за это, я заказал ещё одну кружку.
     Где она, где я? Успокоил я себя, ни адреса, ни номера телефона, может быть не одна, может любима без ответа, кто знает?
     Брак-это предприятие, в котором я участвовал два раза, первый семь лет, второй, три года, и разорвал оковы Гименея, без сожаления, отравившись ядом семейной жизни, думаю навсегда. Рушились идеалы, и я вместе с ними. Ведь счастлив когда любишь ты, а не тебя.
     После, заказал третью кружку, выпил и вышел в мартовский капающий, мелким дождиком, вечер.
     Стоит сказать то, что мой жизненный оптимизм, любопытство завтрашнего дня, курьёз повседневности каждого момента, есть то, что наполняет пустоту бытия.
     Финский супермаркет, встретил меня холодным изобилием полок, средними ценами и средними покупателями.
     Что же, подойдя к отделу шоколадных конфет, взял по килограмму разных марок, фабрики имени Крупской.
     Получилось восемь килограмм, с моей любовью к сладкому, мне хватит до появления Спасителя, то есть неизвестно, на сколько.
     Притащив содержимое пакета домой, вывалил всё на белый кухонный стол, улыбнулся, оглядев блеск оберток, и сказал вслух, своей кошке Мане:
     -Вот Маня, тебе подарок, дарю.
     Она посмотрела на меня, подошла, обвила хвостом, после залезла по одежде, на плечо и засосала в шею.
     -Тьфу, ты дура-выругался я, и пошёл в ванну.

     Дорогие мои, любите, делайте подарки любимым, цените моменты встреч, тайте от голоса, и знайте, настоящее, самое великое счастье в этом мире. Каждый день-это подарок свыше, а зачем он, не разберёшь.
     Храни Вас Бог.